МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря».

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря».

Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря»

в средней группе.

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Задачи:

1. Познакомить с профессией библиотекаря, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки.

2. Развивать интерес к профессии.

3. Вызвать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ним.

4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией библиотекаря“,» размещена в разделах

Атрибуты: книга сказок, конверт с письмом, книги с потёртыми корешками, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, книги в подарок детям, иллюстрации «Правила обращения с книгой».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Кто на свете всех умнее?

Кто всё знает и умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

Очень я нужна всем: взрослым, малышам.

Всех я разуму учу, а сама всегда молчу. (книга)

Воспитатель: Правильно! Это книга. Очень много интересного и полезного узнают взрослые и дети из книг.

А вы любите, когда вам читают книги?

А какие книги вы любите, чтобы вам читали? (ответы)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла бабушка Насти Кузьминой Тамара Николаевна. Тамара Николаевна всё знает о книгах, ведь она работает в библиотеке, где живут и хранятся книги. Она библиотекарь. Это её профессия. Вот сейчас о своей профессии она нам расскажет.

Тамара Николаевна: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Вы знаете, кто такой библиотекарь? (ответы).

Скажите, дети, кто из вас был в библиотеке с мамой или папой? (ответы).

Что вы там интересного увидели? (много разных книг, журналов)

Как вы думаете, для чего нужны книги? (ответы).

Правильно! Ведь книга без языка, без голоса, а всё расскажет.

Тамара Николаевна: Когда я была маленькой, такой как вы, я часто рассматривала разные книги. Многие из них были с картинками. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала разные вопросы взрослым. Все называли «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Из книг я узнавала много нового, интересного. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Я решила, что когда выросту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга – это лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня – самая лучшая профессия.

«Есть страна чудесная на свете,

Её библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут».

Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в библиотеку. Создадим свою маленькую библиотеку из книг, которые живут в нашем книжном уголке, а Тамара Николаевна будет библиотекарем.

Тамара Николаевна: Дети, проходите, пожалуйста, в нашу библиотеку (дети проходят в комнату, где расставлены столы, стулья, стоят стеллажи с книгами). В библиотеке вас встречает библиотекарь. Если человек приходит в библиотеку и хочет стать читателем, то необходимо записаться в неё. Библиотекарь заводит на него книжку (показывает). Называется она формуляр. В эту книжку записываем, какую книгу вы взяли и когда. Я приготовила для вас тоже такие книжечки (раздаёт детям). Теперь вы являетесь читателями нашей игровой библиотеки.

Тамара Николаевна: Присаживайтесь за столы. Это наш читальный зал. В каждой библиотеке есть читальный зал – это большая просторная комната, в которой можно спокойно, в тишине почитать любимую книгу, газету или журнал.

Тамара Николаевна: Дети, посмотрите, где расставлены книги? (ответы детей).

В библиотеке книги живут на полках. Книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, красочные, иллюстрированные. Каждая расскажет вам много интересного. На одной полке расположены сказки, на другой – книги о животных, на третьей – живут книги, которые расскажут вам о природе. В библиотеке много книг о профессиях людей, о науке, о космосе, о людях других стран. Какую книгу выбрать и где её найти, вам поможет библиотекарь. В этом состоит моя работа.

- Дети, скажите, а как нужно вести себя в библиотеке? (ответы).

- Какие книги вы любите, чтобы вам читатели? (ответы).

- Многие из вас любят слушать сказки. Я вам предлагаю игру «Угадай сказку». Хотите поиграть? Слушайте: «А дорога – далека, а корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь).

«Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко.

Не послушался кота, выглянул в окошко»» (Кот, петух и лиса).

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (колобок).

«Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит, добрый доктор (Айболит)».

«Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)».

- Молодцы! Очень много вы знаете сказок.

Тамара Николаевна: Дети, скажите, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (ответы). Правильно! Книгу необходимо брать чистыми руками, рассматривать её за столом, осторожно переворачивать страницы, не рвать их; не читать книгу, когда ешь (используются страницы «Правила обращения с книгой). Книги любят бережное отношение к ним. Чем аккуратнее вы будете читать книгу, тем дольше она послужит людям, принесёт пользу.

Тамара Николаевна: Но иногда с книгами случаются разные истории. Послушайте: «Далеко – далеко, не низко, не высоко, за горами, за морями была страна «Библиотека». Жили в этой стране добрые и трудолюбивые волшебники. Они очень любили книги. Но однажды на волшебную страну напали полчища мышей. Мыши погрызли в библиотеке книги. И тогда добрые волшебники решили позвать кота. Кот переловил всех мышей, так книги были спасены. Но некоторые книги мыши всё же повредили».

- Вот, посмотрите, какие они грустные (показывает повреждённые книги). Как вы думаете, чем мы можем помочь этим книгам? (их надо «полечить», отремонтировать).

- Давайте все вместе «полечим» книги, подклеим их. У нас есть разноцветные полоски бумаги, клей, ножницы, кисточки.

Практическая часть (дети подклеивают корешки книг).

- Дети, посмотрите, книги снова стали нарядными и красивыми. Давайте поселим их на полочке в книжном уголке.

- Итог занятия: Дети, вам понравилась наша игровая библиотека? (ответы детей). Вместе с вашими родителями я приглашаю вас к нам в библиотеку, в которой я работаю библиотекарем. Я принесла вам в подарок маленькие книжки со стихами и сказками. Почитайте их вместе с воспитателями.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» «Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе. Солдатова Инна Викторовна. Задачи: 1. Познавательное развитие. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа) 1 Проектировочный компонент Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: первая младшая Тема: «Знакомство детей.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера» .

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца»Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца» Цель: познакомить детей с профессией работника киоска – продавцом газет и журналов; воспитывать чувство уважения к людям труда. Оборудование:.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Знакомство с профессией милиционер» Программное содержание: • Уточнить и расширить представления детей профессии работника ГИБДД и людей, работающих в милиции: следователи,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

НОД «Знакомство с профессией-полицейский» НОД по теме «Знакомство с профессией полицейский» Елена Панкова НОД по теме «Знакомство с профессией полицейский» Задачи: -закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря».
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД