Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группе

Захарова Анна
Конспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группе

Возрастная группа : старшая (5-6 лет).

Тема: Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы; показать нравственно – духовное значение дружбы.

Задачи:

Образовательная: учить анализировать произведение, отвечая на вопросы по тексту полным ответом; совершенствовать связную речь.

Развивающая: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по чтению рассказа В, Ю, Драгунского „Друг детства“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам; умение ценить дружбу; формирование понятий «дружба» и «друг», способствовать повышению уверенности в себе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, игра, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование: Рассказ В. Ю. Драгунского «Друг детства», портрет В. Ю. Драгунского, презентация к рассказу, мяч, игрушка-Медведь.

Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского.

Ход НОД:

I.Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

-Здравствуйте!

Давайте для начало поздороваемся друг с другом.

-Я предлагаю поиграть в интересную игу. Игра называется «Давайте поздороваемся». Воспитатель объясняет правила игры: Здороваться надо определенным образом:

один хлопок – здороваемся за руку; два хлопка- здороваемся плечиками; три хлопка -здороваемся спинками.

-Какие все молодцы! Все умеют друг с другом здороваться.

II.Основная часть

- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я …. (мяч).

-Правильно! Молодцы! Это мяч.

-И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик».

Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Сабина). Сабина берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)

- Молодцы!

- Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

-А где у вас хранятся игрушки?

-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?

-Можно ли рвать и ломать игрушки?

-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.

- Я вам предлагаю подойти к книжному уголку и посмотреть, может там появилось что –то новое.

-Вы правы, в уголке появилась новая книга, которая называется «Друг Детства». А написал ее писатель с которым мы уже знакомы, Виктор Юзефович Драгунский, который писал не только о детях, но и для детей. Давайте еще раз посмотрим его портрет. С некоторыми рассказами мы знакомы.

-Кто помнит какими?

-Правильно, молодцы!

-А вы хотите познакомится с его новым рассказом «Друг Детства»?

-Тогда я вам предлагаю пройти и присесть на стульчики.

- Рассказ называется «Друг детства». Давайте мы его прочитаем.

Чтение рассказа воспитателем, показ иллюстраций к рассказу.

-Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше.

Физминутка:

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беде, что места мало.

Разомнемся для начало:

Два хлопка над головой,

Два хлопка пред собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз (повтор с ускорением).

- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?

Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту представленные на проекторе.

-Понравился вам рассказ?

- О чем этот рассказ?

-А ты как думаешь Даша, Кирилл? Хорошо!

-Кто же такой «Друг детства»?

-Правильно, а ещё?

-Как звали Героя этого рассказа?

-Правильно, Дениска!

-Понравился ли вам Дениска?

-Кто мне может рассказать, какой Дениска?

-Хорошо!

-Кем в детстве мечтал стать Дениска?

-Почему у него часто менялось мнение о профессиях?

-Молодец!

- Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

- Что почувствовал мальчик?

- А что предложила мама?

- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?- Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?

- Почему Дениска назвал своего Мишку «другом детства»?

-Чем закончился рассказ?

-Как вы думаете какой поступок совершил Дениска?

- Каким человеком оказался Дениска?

-Что помог понять автор рассказа?

Молодцы!

В нашей группе все друзья?

- Сейчас мы это проверим:

- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?

- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?

- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?

- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?

III.Заключительная часть

-Ребята, так о чем мы с вами говорили?

-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.

-Все вы у меня сегодня были молодцы1 Особенно мне понравились ваши рассказы о друге.

-Мне кажется, что тат самый Мишка из рассказа «Друг Детства» у нас в группе.

-Я предлагаю его найти и поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 18:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД