«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе

Надежда Александрова
«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе

Тема: Путешествие к Лесовичку в «Загадочный лес»

Цель: Формирование правильного произношения звуков родного языка.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым звуком (ж); отрабатывать произношение звука

изолированно, в словах, в слогах и предложениях. Обогащать лексический запас по теме «Дикие животные»

Развивающие задачи:

Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук и общей моторики. Развивать фонематический слух, работу над силой голоса и дыханием.

Воспитательные: Воспитывать интонационную выразительность речи. Формирование интереса к занятию. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура.

Материалы и оборудование: ноутбук для показа слайдов, музыка со звуками природы, схемы к скороговоркам, маски для обыгрывания чистоговорок, изображения диких животных (для игры, волшебная коробочка с предметами (подарками для животных, раскраски, осенние (бумажные) листочки с различными заданиями.

Ход занятия.

Ребята нам сегодня пришло письмо от Старичка -Лесовичка, интересно, что в нем написано.

-Ребята. Срочно приходите, срочно помогите!

- Злая волшебница заколдовала мой лес и лесных жителей.

-Что же будем делать? (Дети предлагают свои версии)

-Ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь Лесовичку?

Тогда отправляемся в этот загадочный лес (под песню «Если с другом вышел в путь, дети отправляются)

-В лес загадочный пойдем–дем – дем – дем (шаги на месте)

-Расколдуем все кругом - гом-гом-гом (рисуют руками круг)

-Помочь Лесовичку мы должны - ны-ны-ны (шаги по кругу)

-И злую волшебницу мы победим! дим-дим-дим (руки вверх)

Ой! Ой! Ой!

Заблудились мы в лесу (испуганно)

Закричим мы все АУ! (громко)

Никто не отзывается (пожимаем плечами)

Лишь эхо окликается АУ (тихо)

Из домика выглядывает Лесовичок (2 воспитатель):

Иду – иду!

Здравствуйте мои помощники. Злая волшебница заколдовала мой лес и превратила всё в сухие листочки, а на них- то загадки, да задания (показывает на экран)

«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе

Я их собрал, а отгадать-то не могу. Если вы отгадаете ее загадки, то лес оживет, и лесные жители снова вернуться.

Воспитатель:- не расстраивайся, мы тебе поможем.

Лесовичок: Да приходили уже дети из другого садика, но не смогли даже отгадать загадку.

Воспитатель- А наши дети отгадают.

Лесовичок загадывает:

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки

Лесовичок хвалит детей – Молодцы!

Воспитатель: - Вот посмотрите и грибок появился, он хочет нам что- то сказать (звуковая игрушка грибок говорит, что он играл в прятки с листочками)

-Воспитатель обращается к Лесовичку:

- Лесовичок, дай нам листочки, а мы будем отгадывать.

-Кто самый смелый желает отгадать загадку злой волшебницы и найдет листочек под №1 (Ребенок находит листочек под№1)

-Что здесь нарисовано? (символ – язычок)

Воспитатель: - Какие песенки может петь язычок? (песенку водички, комара и ветра)

- Поможем спеть песенки Веселого Язычка

- Воспитатель обращает внимание на то, что изменилась картина и слышен шум ветра, водички и комара (звуки леса)

Кто пойдет второй листочек отгадывать?

-Что здесь нарисовано? Расскажи нам стишок про этого жучка (на листочке рисунок)

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

А кто сможет рассказать еще быстрее?

Послушайте внимательно еще раз и скажите,

какой звук часто встречается?

«Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песенка ветра «ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж».

- А теперь спойте песенку ветра

- У вас поёт горлышко? (Нет)

- Давайте поучим песню жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы.

Воспитатель просит произнести 2-3 ребенка.

- Молодцы.

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. Как будем петь песню маленького жука? - (тихо)

- Молодец. А песню большого жука? (громко)

- Конечно. Молодцы.

-Девочки спойте песню маленького жука (-ж-ж-ж)

- Хорошо, а мальчики спойте песню большого жука (ж-ж-ж-)

- Замечательно. Очень хорошо пели.

А сейчас мы поиграем. Хлопните в ладоши, если услышите песенку жука.

Жжжук, кружжжок, зайка, жжжираф, ножжжи,мишутка, медвежжжонок, кружжжиться, жжжарко. (Воспитатель произносит слова с выделением звука «ж», если ребёнок ошибся, то воспитатель медленно произносит слово и предлагает детям послушать есть ли в нём песенка жука).

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята. Вот и жук вернулся в лес

-Жук очень обрадовался, что его освободили и хочет найти друзей.

А для этого надо 3 листочек отгадать. Кто пойдет помогать Лесовичку.

- Посмотрите, как вы думаете какое задание зашифровала волшебница на этом листочке? (схемы к чистоговорке)

Жа – жа–жа- есть иголки у ежа,

Жи–жи –жи -в лесу живут ежи,

Жи – жи – жи –мне ежаток покажи.

Воспитатель: - Вот и ёж с ежонком вернулись (слайд ёж с ежонком)

А мы про них пальчиковую игру знаем.

Встаньте в пары:

Повстречал ежонка ёж

Здравствуй братец:

Как живешь?

Воспитатель:- Дети, какой еж грустный. А знаете, почему? Да потому что у него нет друзей. А кто его друг, мы узнаем, если отгадаем листочек под №4. Как вы думаете, какую загадку изобразила злая волшебница на этом листочке?

(Ребенок отвечает)

- Ты (Имя ребенка, будешь автором, а ёжиков и медвежат выбери сама, а я им шапочки дам.

Медвежата

Не знали медвежата,

Что колются ежата,

И давай с ежатами

Играть, как с медвежатами

Вдруг медвежата в слезы: -

- Ежики – занозы!

Испугались ежики.

Несут щипцы и ножики

И давай по штучке

Вынимать колючки.

-Молодцы, ребята и в лесу появились друзья. Это кто? (медвежата)

Воспитатель: - Вот и остался последний листочек. Что на этот раз приготовила злая волшебница, Агдаль, ну – ка отгадай- ка.

-Как ты думаешь, кого из лесных жителей еще не спасли?

(Я думаю, что это могут быть дикие животные - заяц, лиса, лось, белка, рысь, кабан и т. д. (картина с контурами животных)

(Ребенок выставляет на доску картинки с животными)

_Вот и отгадали все загадки.

Молодцы!

Игра «Волшебная коробочка»

В ней есть подарки для лесных жителей. Вам нужно выбрать только такой подарок, в котором звучит песенка жука и подарить лесным жителям.

Снежинку я подарю медвежонку.

Жилетку…

Пирожок ---

Флажок ---

-Желуди---

Лесовичок благодарит всех ребят, прощается и на память раздает фотографии животных (раскраски)

А нам пора в детский сад (и под песню «Дорога добра» дети уходят).

Публикации по теме:

«Жужжащие истории» Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] изолированно, в слогах и в словах. ** Пояснения.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:26
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...