«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе

Надежда Александрова
«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе

Тема: Путешествие к Лесовичку в «Загадочный лес»

Цель: Формирование правильного произношения звуков родного языка.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым звуком (ж); отрабатывать произношение звука

изолированно, в словах, в слогах и предложениях. Обогащать лексический запас по теме «Дикие животные»

Развивающие задачи:

Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук и общей моторики. Развивать фонематический слух, работу над силой голоса и дыханием.

Воспитательные: Воспитывать интонационную выразительность речи. Формирование интереса к занятию. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура.

Материалы и оборудование: ноутбук для показа слайдов, музыка со звуками природы, схемы к скороговоркам, маски для обыгрывания чистоговорок, изображения диких животных (для игры, волшебная коробочка с предметами (подарками для животных, раскраски, осенние (бумажные) листочки с различными заданиями.

Ход занятия.

Ребята нам сегодня пришло письмо от Старичка -Лесовичка, интересно, что в нем написано.

-Ребята. Срочно приходите, срочно помогите!

- Злая волшебница заколдовала мой лес и лесных жителей.

-Что же будем делать? (Дети предлагают свои версии)

-Ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь Лесовичку?

Тогда отправляемся в этот загадочный лес (под песню «Если с другом вышел в путь, дети отправляются)

-В лес загадочный пойдем–дем – дем – дем (шаги на месте)

-Расколдуем все кругом - гом-гом-гом (рисуют руками круг)

-Помочь Лесовичку мы должны - ны-ны-ны (шаги по кругу)

-И злую волшебницу мы победим! дим-дим-дим (руки вверх)

Ой! Ой! Ой!

Заблудились мы в лесу (испуганно)

Закричим мы все АУ! (громко)

Никто не отзывается (пожимаем плечами)

Лишь эхо окликается АУ (тихо)

Из домика выглядывает Лесовичок (2 воспитатель):

Иду – иду!

Здравствуйте мои помощники. Злая волшебница заколдовала мой лес и превратила всё в сухие листочки, а на них- то загадки, да задания (показывает на экран)

«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе

Я их собрал, а отгадать-то не могу. Если вы отгадаете ее загадки, то лес оживет, и лесные жители снова вернуться.

Воспитатель:- не расстраивайся, мы тебе поможем.

Лесовичок: Да приходили уже дети из другого садика, но не смогли даже отгадать загадку.

Воспитатель- А наши дети отгадают.

Лесовичок загадывает:

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки

Лесовичок хвалит детей – Молодцы!

Воспитатель: - Вот посмотрите и грибок появился, он хочет нам что- то сказать (звуковая игрушка грибок говорит, что он играл в прятки с листочками)

-Воспитатель обращается к Лесовичку:

- Лесовичок, дай нам листочки, а мы будем отгадывать.

-Кто самый смелый желает отгадать загадку злой волшебницы и найдет листочек под №1 (Ребенок находит листочек под№1)

-Что здесь нарисовано? (символ – язычок)

Воспитатель: - Какие песенки может петь язычок? (песенку водички, комара и ветра)

- Поможем спеть песенки Веселого Язычка

- Воспитатель обращает внимание на то, что изменилась картина и слышен шум ветра, водички и комара (звуки леса)

Кто пойдет второй листочек отгадывать?

-Что здесь нарисовано? Расскажи нам стишок про этого жучка (на листочке рисунок)

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

А кто сможет рассказать еще быстрее?

Послушайте внимательно еще раз и скажите,

какой звук часто встречается?

«Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песенка ветра «ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж».

- А теперь спойте песенку ветра

- У вас поёт горлышко? (Нет)

- Давайте поучим песню жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы.

Воспитатель просит произнести 2-3 ребенка.

- Молодцы.

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. Как будем петь песню маленького жука? - (тихо)

- Молодец. А песню большого жука? (громко)

- Конечно. Молодцы.

-Девочки спойте песню маленького жука (-ж-ж-ж)

- Хорошо, а мальчики спойте песню большого жука (ж-ж-ж-)

- Замечательно. Очень хорошо пели.

А сейчас мы поиграем. Хлопните в ладоши, если услышите песенку жука.

Жжжук, кружжжок, зайка, жжжираф, ножжжи,мишутка, медвежжжонок, кружжжиться, жжжарко. (Воспитатель произносит слова с выделением звука «ж», если ребёнок ошибся, то воспитатель медленно произносит слово и предлагает детям послушать есть ли в нём песенка жука).

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята. Вот и жук вернулся в лес

-Жук очень обрадовался, что его освободили и хочет найти друзей.

А для этого надо 3 листочек отгадать. Кто пойдет помогать Лесовичку.

- Посмотрите, как вы думаете какое задание зашифровала волшебница на этом листочке? (схемы к чистоговорке)

Жа – жа–жа- есть иголки у ежа,

Жи–жи –жи -в лесу живут ежи,

Жи – жи – жи –мне ежаток покажи.

Воспитатель: - Вот и ёж с ежонком вернулись (слайд ёж с ежонком)

А мы про них пальчиковую игру знаем.

Встаньте в пары:

Повстречал ежонка ёж

Здравствуй братец:

Как живешь?

Воспитатель:- Дети, какой еж грустный. А знаете, почему? Да потому что у него нет друзей. А кто его друг, мы узнаем, если отгадаем листочек под №4. Как вы думаете, какую загадку изобразила злая волшебница на этом листочке?

(Ребенок отвечает)

- Ты (Имя ребенка, будешь автором, а ёжиков и медвежат выбери сама, а я им шапочки дам.

Медвежата

Не знали медвежата,

Что колются ежата,

И давай с ежатами

Играть, как с медвежатами

Вдруг медвежата в слезы: -

- Ежики – занозы!

Испугались ежики.

Несут щипцы и ножики

И давай по штучке

Вынимать колючки.

-Молодцы, ребята и в лесу появились друзья. Это кто? (медвежата)

Воспитатель: - Вот и остался последний листочек. Что на этот раз приготовила злая волшебница, Агдаль, ну – ка отгадай- ка.

-Как ты думаешь, кого из лесных жителей еще не спасли?

(Я думаю, что это могут быть дикие животные - заяц, лиса, лось, белка, рысь, кабан и т. д. (картина с контурами животных)

(Ребенок выставляет на доску картинки с животными)

_Вот и отгадали все загадки.

Молодцы!

Игра «Волшебная коробочка»

В ней есть подарки для лесных жителей. Вам нужно выбрать только такой подарок, в котором звучит песенка жука и подарить лесным жителям.

Снежинку я подарю медвежонку.

Жилетку…

Пирожок ---

Флажок ---

-Желуди---

Лесовичок благодарит всех ребят, прощается и на память раздает фотографии животных (раскраски)

А нам пора в детский сад (и под песню «Дорога добра» дети уходят).

Публикации по теме:

«Жужжащие истории» Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] изолированно, в слогах и в словах. ** Пояснения.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Путешествие к Лесовичку в загадочный лес». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...