Папки-передвижки

Конспект проведения театрализованной деятельности в старшей группе «Как Мышка узнала о правилах дорожного движения»

Васильева Екатерина Алексеевна
Конспект проведения театрализованной деятельности в старшей группе «Как Мышка узнала о правилах дорожного движения»

Конспект

проведения театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Как Мышка узнала о правилах дорожного движения» Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие задачи:

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект проведения театрализованной деятельности в старшей группе „Как Мышка узнала о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход, знаки : «Осторожно Дети, «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».

Оборудование: разноцветные рули; коврик - зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, картинки «транспорт» (автобус, машина, поезд, грузовик, велосипед).

Части занятия Время Предметная среда Методические приемы ОМУ Примечания

1. Вводная часть 3 мин. Отгадывание и загадывание загадки Словесный и игровой методы Вед. 1. Ребята, сегодня к нам придёт гость, а как её зовут, вы узнаете, отгадав мою загадку. Готовы?

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал (Мышь)

Вед. 2. Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она скорее к нам пришла.

Дети хлопают. Входит Мышка.

Мышка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлая мышка, люблю играть, играю везде и когда хочу!

Вед. 1: Мышка, а ты на улице играешь?

Мышка : Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед. 2: Прямо на проезжей части дороги? Ты же нарушаешь правила движения!

Мышка : Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед. 1: Ой, ребята, боюсь я за Мышку, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила для пешеходов. Дети отгадывают загадку.

Дети хлопают в ладоши, встречают гостью.

2. Основная часть 23 мин

Игра «Цветные автомобили»

Разноцветные рули для детей (красного, жёлтого, зеленого цветов)

Круги для воспитателя (красного, желтого, зеленого цветов)

Музыкальное сопровождение

Стойки, ковёр «Зебра», тоннель, кубики

Наглядный материал:

знаки:

«Дети»

«Остановка автобуса»

«Пешеходный переход».

Светофор

Игра «Собери светофор»

Круги красного, желтого, зеленого цвета.

Чтение стихотворений

Игра «Красный, жёлтый, зеленый».

Круги: красного, жёлтого, зелёного цветов.

Мышка загадывает загадки

Наглядный материал транспорт (автобус, машина, поезд, грузовик, велосипед.) Наглядный, словесный, игровой, практический Мышка : Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед. 2: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Мышка : Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед. 1: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Цветные автомобили». Мы вам раздадим рули, а вы будете двигаться под музыку в соответствии с цветовым сигналом по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал.

Мышка испуганно бегает среди детей.

Вед. 1: Ну, что, поиграли? Заезжаем все в гараж.

Мышка : Ух, и испугалась же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед. 2: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару - специальной дорожке, предназначенной для движения пешеходов.

Мышка : Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед. 1: Тебе надо искать «Зебру».

Мышка : Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед. 2: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Мышка : Ну и зачем она мне?

Вед. 1: Дети, кто знает, для чего нужна дорожная зебра?

Дети: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и т. д.

Вед. 1. Давайте покажем Мышке, как мы умеем переходить улицу. Постройтесь друг за другом змейкой, вам нужно пройти между стоек, по коврику-зебре, пролезать в тоннель, переступать кубики.

Мышка : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед. 2: А еще очень важны на дороге дорожные знаки, они рассказывают о том, как надо ехать или идти, что разрешается и чего делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в определенном месте. Этот знак называется «Дети» и значит это, что здесь машины не спешат, потому что рядом где – то школа или детский сад.

Вед. 1: А этот знак «Остановка автобуса» - в этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет, он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Вед. 2: Ребята, что это за знак? (Пешеходный переход). По полоскам черно-белым человек шагает смело. Знает: там, где он идет, - пешеходный переход!

Мышка : А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. 1: Дети, давайте подскажем Мышке, где ещё можно переходить улицу. Для этого отгадайте загадку.

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор.)

Вед. 2: Верно, дорогу можно перейти на перекрестке, где установлен светофор.

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Мышка : Это еще что за животное?

Вед. 1: Это такое устройство на дороге, которое управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Только на нашей улице кто – то сломал светофоры, нужно их починить, пока не случилась беда. Дети, вы нам поможете?

Вед. 2: Игра называется «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека, а остальные болельщики. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. 1. Теперь светофоры исправны, можно продолжать движение. Мышка, как ты думаешь, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Мышка : Не знаю я, помогите мне.

Вед. 2: Хорошо, ребята поможем Мышке?

Вед. 1:Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Вед. 2:Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

Вед. 1: На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Вед. 2: Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

Вед. 1 и 2: «Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед. 1: Итак, все знают, на какой сигнал переходим дорогу? (На зеленый.)

Вед. 2: А на какой сигнал нельзя переходить дорогу? (На красный.)

Вед. 1: А если горит желтый сигнал? (Надо подумать, приготовиться, чтобы продолжить путь.)

Вед. 2: Мышка, а ты все усвоила, все запомнила?

Мышка : Да! Я всё запомнила!

Вед. 1. Ну, раз все всё запомнили, давайте поиграем в игру, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный».

Я буду показывать три цвета светофора, а вы на каждый цвет выполняете определенное действие.

На зеленый – бегаем.

На красный – молча стоим.

На желтый – хлопаем.

Готовы? Запомнили? (показываю круги разного цвета, дети выполняют движение)

Мышка : Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

1. Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (автобус)

2. Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня … (машина)

3. По стальным дорожкам

Мчит сороконожка,

Тук – тук – перестук,

Круглый щелкает каблук.

С развеселой песенкой

По железной лесенке. (поезд)

4. Я рабочая машина –

вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (грузовик)

5. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами. (велосипед)

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал.

Дети отвечают на вопрос, для чего нужна зебра.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Дети слушают рассказ про дорожные знаки.

Отгадывают загадку, про светофор.

Играют в игру «Собери светофор»

2 команды по 3 человека, кто быстрее соберет светофор.

Дети слушают стихотворения

Дети отвечают на вопросы

Игра «Красный, желтый, зеленый.

Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На зеленый – бегают. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают.

Дети отгадывают загадки.

3. Заключительная часть 3 мин. Звучит песенка про дорожные знаки.

Словесный Мышка : Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед. 2: Приходи, Мышка, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

Вед. 1: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? (Да).

Вед. 2: Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте все правила дорожного движения.

Звучит песенка про дорожные знаки.

Мышка уходит.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения»Дидактическое пособие «Напольная ширма для развития первичных представлений о правилах дорожного движения» Руководство по использованию дидактического пособия «Напольной ширмы для развития первичных представлений о правилах дорожного движения».

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения театрализованной деятельности в старшей группе «Как Мышка узнала о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД