Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»

Лариса Емельянова
Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»

Тема: «О чём расскажет народная игрушка»

Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла.

•Познакомить детей с последовательностью обработки глины.

•Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора и связь их с языческими традициями на Руси.

•Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно-прикладного искусства.

•Воспитывать эстетические чувства, желание прикоснуться к подлинно народному искусству, к истории России.

Восп. : Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас у себя в мастерской. Сядьте поудобнее и послушайте мой рассказ.

Родина русского народа – Россия. Курск – это край, где мы родились, где живём, это наш дом.

Курская земля – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные курские земли поют.

Но не только песнями, плясками, сказками славилась наша курская земля, но и народными умельцами, мастерами. Это они возводили прекрасные храмы, игрушки, поделки из дерева и глины, соломки. Каждый мастер вкладывал в свою работу частицу своей души.

Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Сегодня мы продолжим знакомиться с изделиями мастеров села Кожля. А что бы по лучше представить село Кожля давайте закроем глаза и перенесёмся на берег реки Сейм.

(Включить курские песни, курского соловья, показать картину, фотографии.) Вот мы и на месте.

Вечера зимою длинны,

И лепили здесь из глины

Всё игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О Кожлянской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Ой, ребята, посмотрите, что это за коробочка. Да здесь же кожлянские игрушки и записка какая-то.

Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

А теперь сказка начинается. А вы ребята поможете мне сказку рассказать?

ТЕАТР

(Выставить петуха)

Жил-был Петя-петушок, золотой гребешок.

Он - петух нарядный, весь такой он ладный.

Всех нарядом удивляет, крылья важно распускает

ДЕТИ (все вместе)

Утром рано Петя встает, свою песенку поет:

«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ой, а это - «Водоноска» (выставить «Водоноску»)

За студеною водицей водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

ДЕТИ

Посмотри, как хороша -

Эта девица-краса,

Песню тихую поет,

Петушка кормить идет.

Коня Бурку запрягает,

В чисто поле выгоняет. (выставить коня)

Воспитатель. Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ехал мимо молодец (выставить Молодца)

Увидал красу девицу

И решил на ней жениться.

Вот и сказочке конец пошла «Водоноска» под венец.

Воспитатель: Вот какие красивые, нарядные игрушки лепили мастера села Кожля.

Ребята, вспомните, из какого материала создавались эти игрушки? (из глины). Долгими зимними вечерами лепили игрушки вместе с домашней посудой, сначала для себя, а со временем и для продажи на ярмарке. Среди кожлянских игрушек, многие игрушки-свистульки. Взрослые и дети считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. (Воспитатель свистит в свистульку)

Считалось, что свистом отгоняешь от себя злого духа, а также свистом закликали солнышко, просили о богатом урожае.

(Физкультминутка.)

Приходи весна! Приходи красна!

Давай солнышко-колоколнышко,

Приноси урожай в наш родимый край!

Но для того, чтобы повеселиться на ярмарке, надо хорошо потрудиться.

Проходите,ребята, в нашу мастерскую.

Вы внимательно рассмотрели кожлянские игрушки, давайте раскрасим вот эти игрушки в кожлянской технике. Кожлянские мастерицы, расписывая игрушки, использовали свои сочетания цветов: синий, желтый, малиново-красный, коричневый, оранжевый, черный, которые хорошо выделяются на белом фоне. Основу кожлянской росписи составляют геометрический узор, состоящий из кругов, овалов, прямых, волнистых, зигзагообразных линий.

Круг- символ солнца, каравая, хлеба.

Точка – звезды.

Волнистая линия – воды.

Прямая линия – дорога.

(Дети с родителями в мастерской расписывают игрушки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

Веселое это искусство – глиняная расписная игрушка, ласковое, простое и по-народному мудрое!

Собирайся, народ!

Выставляй свои игрушки

Всем на загляденье!

Ах, работа хороша!

Давайте на прощание покатаемся на нашей «Весёлой карусели».

Раз, два – подхватили.

Три, четыре – раскрутили.

Пять, шесть, семь, восемь

С карусели слезть вас просим.

Расставаться нам пора,

Вспоминайте нас друзья!

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшей группы «Что игрушка расскажет о себе» Дидактическая игра (старший возраст) Что игрушка расскажет о себе. Дидактические задачи: - развивать у детей сообразительность, активность,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В мире творчества. Народная игрушка» МАУДО детский сад №5 Тема открытого мероприятия: «Народная игрушка» Конспект комплексного занятия в средней группе: " В мире народного.

Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в средней группе Ход НОД: - Здравствуйте, ребята. Я на ярмарке была, Корзиночку вам принесла. Корзиночка не простая И товар в ней расписной. Что же в этой.

Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой;.

Конспект НОД по ручному труду «Народная игрушка «Кукла-мотанка»Конспект НОД по ручному труду «Народная игрушка «Кукла-мотанка» Цель занятия: • Ознакомить детей с историей развития кукол оберегов и изготовить русскую береговую куклу на основе традиционной технологии.

Конспект занятия «Кожлянская игрушка — гордость Курского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия «Кожлянская игрушка — гордость Курского края» в подготовительной к школе группе Конспект занятия "Кожлянская игрушка - гордость Курского края" Цель: • Продолжить знакомство детей с народным промыслом Курского края.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрешка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:30
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет театрализованной деятельности группы «Звездочки». Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....
Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к...
Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре и отпуск...
Родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастье родителей»
Родительское собрание. Здоровый ребёнок – счастье родителей! Работу выполнила: воспитатель 1 категории Мазаева М. М. МКДОУ Тогучинского района «Горновский...
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...