Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Народные промыслы»

Татьяна Федорова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Народные промыслы»

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Народные промыслы»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

Задачи:- Развивать навыки художественного творчества детей.

-Закрепить знания детей о народных промыслах : гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус

-Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.

-Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

- Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

- Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование: изделия народных промыслов, работы детей, заготовки для росписи.

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись силуэтов посуды, разучивание стихов.

Содержание ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас в музей, но прежде давайте вспомним правила поведения в музее. (ответы детей). Правильно: громко не говорим, внимательно слушаем и не трогаем экспонаты руками. Воспитатель приглашает детей пройти в зал.

Воспитатель: Сегодня в музее выставка работ народных умельцев. Давайте подойдем к первому стенду (дымка).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый экскурсовод. Расскажите, пожалуйста, о ваших экспонатах.

Экскурсовод (ребенок) : В Дымково есть мастера

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверушек озорных.

Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, около города Вятки. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

Воспитатель: Внимательно слушали экскурсовода? В каком селе делают эти веселые игрушки?

Дети: Дымково.

Воспитатель: А где же находится это село?

Дети: Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка.

Экскурсовод: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну что же пойдем дальше.

Подходят к стенду с жостовскими подносами.

Экскурсовод (ребенок) : На подносе из металла

Я цветы нарисовала

Россыпь маков, лилий, роз

Вот он - жостовский поднос.

Жостовская роспись - народный промысел, который зародился в деревне Жостово, Московской области. Жостовские мастера расписывают металлические подносы разной формы. Роспись они делают по черному фону. В качестве основного мотива используют букет из садовых и полевых цветов. В русской культуре поднос символизирует богатство, достаток в доме.

Воспитатель: Ребята, а какие краски используют мастера при росписи подносов? На каком фоне?

Дети: красную, желтую, зеленую, синюю. На черном фоне.

Воспитатель: Уважаемый экскурсовод, правы ли наши дети?

Экскурсовод: Все верно.

Воспитатель: А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.

Дети: Это гжельская посуда.

Экскурсовод: Правильно, ребята. Если в гжели вы бывали

То посуду вы видали

Что за синие просторы

И картины, и узоры.

Гжель - старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее - Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью.

Воспитатель: Дети, а какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

Дети: Точки, полоски, мазки, бордюры.

Воспитатель: А почему они использовали только синий цвет и его оттенки

Дети: Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте ка и мы с вами поиграем в р. н. игру " ЗАРЯ". (Проводится игра)

Воспитатель: Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к музейным экспонатам и подойдем поближе к следующему стенду.

Экскурсовод. (ребенок.) : Едет в город Городец

Покупать товар купец

Разрисованные прялки

Люльки, доски и качалки.

Городецкая роспись-русский народный промысел, зародившийся в районе города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской

, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы - символом счастья.

Воспитатель: А знаете ли вы, что Городец-родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву, Юрий Долгорукий.

Воспитатель: Пройдем к последнему стенду нашего музея.

Экскурсовод. (ребенок.) : Хохлома, хохлома

Блещут золотом дома!

Миски, ложки, чашки, блюда-

Золотая вся посуда!

Хохлома-старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома - это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, выполненная черным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы и листья украшают эти изделия.

Воспитатель: ребята, а какие еще элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети: Это травка, завитки, ягоды, гроздья рябины.

Воспитатель: Молодцы! К сожалению, наша экскурсия подошла к концу. И в заключении я хочу сказать, что велика наша родина-Россия и что богата она талантами. Наверняка, и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно где вы будете трудиться, когда станете взрослыми, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд всю душу, все старание и умение и у вас все получится. А на память о нашей выставке, я хочу пригласить вас на настоящую ярмарку.

Воспитатель: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Открывается занавес. За столом стоит барышня и зазывает гостей:

Подходите, подходите!

Что понравится берите.

Воспитатель: Вы можете выбрать любую, понравившуюся, заготовку и проявить свое умение в росписи дымковской или городецкой, а может быть жостовской или хохломской.

Дети выбирают заготовки.

Воспитатель: Все довольны? Понравилась вам экскурсия? Работы, каких мастеров были представлены в музее (ответы детей)

- Давайте поблагодарим наших экскурсоводов и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД