Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)

Зоя Вагина
Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)

Цель

Формирование умений детей сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, форме через занимательный математический материал

Задачи

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, форме; закрепить понятия: один-много; большой-маленький; широкий-узкий.

- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

- Воспитывать умение прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)» размещена в разделах

«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Используемые материалы и техническое оборудование:

- мультимедийный комплекс, презентация;

- дидактическое упражнение «Найди заплатку» - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета (на каждого ребенка)

- дидактическое упражнение «Укрась рукавичку» - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета (на каждого ребенка)

- стол с декорациями леса и 2 дорожками (узкой, широкой)

- доски для лепки, влажные салфетки, пластилин желтого цвета

- корзина с массажными мячиками «су-джок» разных цветов

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

-лепка предметов круглой формы;

-игра в дидактические игры «Выбери цвет», «Разложи по величине», «Большой и маленький», «Противоположности», «Узор по образцу», «Разложи геометрические фигуры»

- чтение русской народной сказки «Колобок»

- разучивание динамической паузы «Колобок»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников (предполагаемые ответы воспитанников) Техническая и методическая поддержка

Вводный этап

- Я вас приглашаю подойти ко мне, внимательно послушать и отгадать загадку:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто этот – румяный бок,

Ну, конечно….

- Давайте посмотрим правильно ли вы угадали.

- Из какой сказки этот герой?

- О чем это сказка? Чем она закончилась?

…колобок

ответы детей ….

Слайд 1

Основной этап

- А вы хотите придумать новую сказку про колобка?

- Я предлагаю вам занять места за столами и слепить себе колобка.

- Посмотрите внимательно на столы, что вы видите?

- Возьмите в руки кусочек пластилина и скатайте колобка.

Давайте вспомним, как лепить колобка?

педагог лепит колобка из большого куска пластилина.

- Ребята, посмотрите какие красивые колобки у нас с вами получились.

- Сравните своего колобка с моим, чей колобок больше?

Педагог подходит к нескольким ребятам, и предлагает сравнить колобков.

- Молодцы, правильно сравнили. Мой колобок, какого размера?

- а ваши колобки, какого размера?

- Скажите мне пожалуйста, сколько у нас получилось больших колобков?

- Молодцы, а сколько маленьких?

- Интересно, а они могут так же катиться, как Колобок из сказки?

-У всех колобок катится? А почему?

- Ну что, покатимся по дорожке к новым приключениям?

- Я предлагаю вам подойти ко мне.

Посмотрите, что вы видите?

Сколько здесь дорожек?

-Наши дорожки одинаковые по ширине или разные?

-Девочки прокатите своего колобка по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

-Вспомните, кого первым в сказке встретил Колобок?

- Правильно, молодцы.

Заяц: Здравствуй, здравствуй колобок,

Колобок, румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да

Заяц: Так давай с тобой дружить! Колобок, помоги мне. Я хочу подобрать заплатки к шубкам, а у меня ничего не получается.

Колобок: Ребята, поможем зайцу заплатки к шубкам подобрать?

Заяц: Спасибо, ребята, без вас я бы не справился.

Колобок: Зайчик, мы с тобой стали друзьями! Только мне сейчас пора идти дальше. До свидания.

- Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет?

Медведь: Здравствуйте, ребята

Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу.

Колобок: Давай с тобой дружить.

Медведь: Посмотрите, что у меня лежит в корзинке.

- Я предлагаю вам выбрать шарики похожие на колобка.

-Возьмите шарики и покатайте их в ладонях,

-Спасибо ребята, что поиграли со мной. Мне пора в лес, до свидания.

Колобок: Посмотрите, а кто это за деревом спрятался?

Лиса: Здравствуй, милый Колобок,

колобок-румяный бок. Ты давно катаешься по лесу, не видел ли ты где-нибудь на дорожке рукавичку, ее мой лисенок потерял?

Колобок: Нет, не видел.

Ребята, я предлагаю помочь лисе, и сделать много рукавичек для лисенка.

Лиса: Молодцы! Спасибо вам! Колобок давай дружить. Приходи к нам с лисенком в гости. А сейчас мне пора домой.

- Я предлагаю вам немножечко подвигаться, поиграть.

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

Бабка тесто замесила

Колобка она слепила.

В печь его поставила

Там его оставила.

Вышел он румян – пригож

И на солнышко похож.

…. да, хотим.

дети рассаживаются за столы

ответы детей …

совместное обсуждение процесса лепки,

дети лепят колобков из маленьких кусочков пластилина.

дети сравнивают колобков, называют, чей колобок больше или меньше.

…большой

…маленькие

… один

… много

дети пробуют прокатить своего колобка по поверхности.

… потому что он круглый.

… да покатимся.

ответы детей.

… две дорожки

… разные, одна узкая, другая широкая

каждый ребенок катит по дорожкам между деревьями свой колобок по заданию педагога и садится на стульчик.

… зайчика

… поможем

дети подбирают заплатки по форме и цвету.

. медведь

дети рассматривают содержимое корзинки

выбирают шарики желтого цвета.

совместно с педагогом выполняют массаж кистей рук

. лиса

…. поможем

дети на бумажных рукавичках выкладывают такой же узор из фигур, как на образце. При этом называют фигуру и цвет.

дети выполняют движения

Ходьба на месте

Наклоны с вытянутыми руками вперёд

Имитация замеса теста

Круговые движения рук

Вытянуть прямые руки вперёд

Руки на пояс

Повороты туловища в стороны

Поднять руки вверх

на столах расположены салфетка, доска для пластилина, пластилин

стол с декорациями леса и дорожками

Графическое упражнение «Прокати колобок по дорожке» - на развитие точности движения руки

Слайд 2

(здесь и далее за всех персонажей говорит воспитатель).

дидактическое упражнение «Найди заплатку» - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета (на каждого ребенка)

Слайд 3

корзинка с массажными шариками «Су-джок».

Массаж ладоней

Слайд 4

Дидактическое упражнение «Укрась рукавичку» - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета (на каждого ребенка)

Динамическая пауза «Колобок»

Заключительный этап

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какие друзья появились сегодня у Колобка? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

…. ответы детей.

Публикации по теме:

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

«Забавные зверушки». НОД по ознакомлению с дикими животными. Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: •расширять представление детей об образе жизни и внешнем виде ежика, крота, бурого медведя; •вызвать интерес к диким животным; •закреплять.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Проектная деятельность «Шоколадная сказка» Технологическая карта проекта Название проекта «Шоколадная сказка» Тип Познавательный, исследовательский Вид Индивидуальный Срок реализации.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД