Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказок»

Светлана Ампилогова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по сказочным героям, загадкам, иллюстрациям.

Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать речь детей, память, мыслительные операции.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказок“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей положительные эмоции.

Ход образовательной деятельности

В группу приходит бабушка Арина.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята.

Ответ детей: Здравствуйте.

Бабушка Арина: Меня зовут бабушка Арина. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Бабушка Арина: Ребята, улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас не обычный день, а сказочный.

Скажите, вы любите сказки?

Ответ детей: Да.

Бабушка Арина: Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Бабушка Арина: Ребята, я не просто к вам пришла, сундучок вам принесла. А сундучок-то у меня не простой, он волшебный. Хотите посмотреть, что лежит в сундучке?

Ответ детей: Да.

Бабушка Арина: Откроем сундучок и посмотрим. Что же лежит в сундучке?

Ответ детей: Сказочные герои и клубочек.

Бабушка Арина: Вот беда! Все сказочные герои перепутались. Ребята, вы хорошо знаете сказки?

Ответ детей: Да.

Бабушка Арина: Поможете вернуться сказочным героям в свои сказки?

Ответ детей: Поможем.

Бабушка Арина: Попасть в страну сказок нам поможет волшебный клубочек.

Ребята, чтобы клубочек нам помог попасть в страну сказок нужно выполнить задание. Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.

Летом тепло, а зимой – (холодно).

Днём светло, а ночью – (темно).

У Михайлы Потапыча стул высокий, а Мишуткин стульчик – (низкий).

Алёнушка молодая, а бабушка – (старенькая).

Баба Яга злая, а Снегурочка – (добрая).

Медведь большой, а мышка – (маленькая).

Бабушка Арина: Молодцы ребята. Клубочек, дети выполнили твоё задание. Пожалуйста, помоги нам попасть в страну сказок.

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Бабушка Арина: Ребята, вот мы и оказались с вами в гостях у сказки. Посмотрите, как много сказочных героев (выкладываем персонажей из сундучка на стол). Мы должны им помочь найти свою сказку.

Ребята, вам нужно отгадать загадку.

Загадываю загадку:

Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать –

Мышь на помощь надо звать.

Ответ детей: Репка.

Бабушка Арина: Правильно, это сказка "Репка".

Прокатываю клубочек в сторону первой сказки «Репка». Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Ну, клубочек помогай.

Бабушка Арина: Давайте выберем героев этой сказки и расставим их друг за другом.

Кто посадил репку?

Ответ детей: Дед.

Бабушка Арина: Кого позвал Дед?

Ответ детей: Бабку.

Бабушка Арина: Кого позвала Бабка?

Ответ детей: Внучку.

Бабушка Арина: Кого позвала Внучка?

Ответ детей: Жучку.

Бабушка Арина: Кого позвала Жучка?

Ответ детей: Кошку.

Бабушка Арина: Кого позвала Кошка?

Ответ детей: Мышку.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Бабушка Арина: Молодцы! Героям, какой сказки, мы помогли?

Ответ детей: Репка.

Бабушка Арина: Правильно. Наш клубочек предлагает отгадать ещё одну загадку.

Загадываю загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Ответ детей: Теремок.

Прокатываю клубочек в сторону сказки «Теремок». Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Бабушка Арина: Правильно теремок. Давайте выберем героев этой сказки. Кто живёт в теремочке?

Дети выбирают игрушки героев сказки «Теремок».

Ответ детей: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок-серый бочок

Бабушка Арина: Кто же сломал теремок?

Ответ детей: Медведь.

Бабушка Арина: Почему ребята?

Ответ детей: Потому что он большой.

Бабушка Арина: Правильно, медведь сломал теремок, потому что он самый большой из зверей. Давайте отдохнём и покажем зверушкам, как построить новый дом.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят. (Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий дом. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить мы дружно в нём. (Хлопки и приседают)

Бабушка Арина: Молодцы, показали зверятам, как построить новый дом. Ребята, в какой сказке мы побывали?

Ответ детей: Теремок.

Бабушка Арина: Правильно. Наш клубочек показывает еще загадку, послушайте:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Ответ детей: Курочка ряба.

Бабушка Арина: Правильно, это сказка «Курочка ряба».

Прокатываю клубочек к последней сказке «Курочка ряба».

А теперь, дети, давайте вернем героев и вспомним эту сказку.

Как начинается эта сказка?

Ответ детей: Жили-были дед да баба.

Бабушка Арина: Кто снес яичко деду с бабой?

Ответ детей: Курочка ряба.

Бабушка Арина: Какое яичко снесла курочка ряба?

Ответ детей: Золотое.

Бабушка Арина: Кто разбил яичко?

Ответ детей: Мышка.

Бабушка Арина: Как она его разбила?

Ответ детей: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Бабушка Арина: Что курочка ряба ответила деду и бабе?

Ответ детей: Снесу новое яичко не золотое, а простое.

Бабушка Арина: Молодцы! И эту сказку вы знаете. Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружно помогаем друг другу, тогда у нас всё получается. Вы помогли героям вернуться в свои сказки, а это очень хорошо. Ребята, волшебный клубочек предлагает вернуться в детский сад.

Прокатываю клубочек.

Давайте поблагодарим клубочек за помощь.

Ответ детей: Спасибо.

Заключительная часть

Бабушка Арина: Кому мы сегодня помогали?

Ответ детей: Сказочным героям.

Бабушка Арина: Скажите, в каких сказках мы побывали?

Ответ детей: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Бабушка Арина: Ребята, вам понравилось помогать другим?

Ответ детей: Понравилось.

Бабушка Арина: Замечательно. Мне пора прощаться. До свидания ребята.

Ответ детей: До свидания.

Бабушка Арина уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказок»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 12:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД