Конспект образовательно-развивающей ситуации «Как устроен человек?» (совместно с учителем-логопедом)

Елена Воронюк
Конспект образовательно-развивающей ситуации «Как устроен человек?» (совместно с учителем-логопедом)

Конспект развивающей ситуации образовательной

«Как устроен человек».

Программное содержание:

1. Сформировать у детей знания об особенностях тела человека и о значении этих особенностей;

2. Развивать интерес к изучению строения тела человека;

3. Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментальной деятельности;

4. Учить устанавливать причинно-следственные связи;

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление заботиться о здоровье;

6. Активизировать словарь детей (на материале лексической темы «Человек»);

7. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, согласовании различных частей речи;

8. Упражнять в умении разгадывать ребусы, кроссворды;

Демонстрационный материал:

1. Журналы «Секреты моего организма»№1-№30

2. Скелет «Артёмка» (собран из приложений к журналам «Секреты моего организма»)

3. Листы бумаги, трубочки для коктейля, двусторонний скотч;

4. Кроссворд, картинки для ребуса.

5. Лоток с мелкими игрушками;

6. Тальк, скотч, листы чёрной бумаги, лупы, трикотажные перчатки, повязки на глаза (по количеству детей).

7. Ноутбук, компьютерная игра «Как устроено моё тело».

Ход:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, какой комплект журналов я получила по почте. Они называются «Секреты моего организма»? Я их прочитала. И вы знаете, оказывается, у нашего тела есть секреты! Хотите их узнать?

-Давайте вспомним, что служит опорой нашему телу? (ответы детей)

-Что произошло, если бы у человека отсутствовал скелет? (ответы детей) Для сравнения используется мягкий пластилин, мягкая резина. Да, правильно, благодаря тому, что у нас есть скелет, мы можем ходить, двигаться стоять.

-А вы хотите узнать, как выглядит скелет человека? (Вносим макет скелета). Этот скелет называется «Артемка». Я собирала его по частям, которые прилагались к каждому выпуску журнала.

-Из чего состоит скелет человека? (ответы детей)

-Все кости одинаковые?

-Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) Действительно, кажется, что кости очень тонкие и хрупкие. И сейчас я хочу открыть вам первый секрет: кости не хрупкие, так как внутри они не пустые, а в них есть трубочки! Благодаря этим трубочкам кости очень прочные! Хотите убедиться в этом?

Эксперимент №1.

На лист бумаги, покрытый двухсторонним скотчем, дети приклеивают трубочки для коктейля, затем лист сворачивают рулоном. Рассматривают, проверяют, что прочнее - лист бумаги, свёрнутый в рулон без трубочек, или с трубочками внутри. Вывод:

благодаря такому строению, кости очень прочные.

Учитель-логопед: - Вы узнали первый секрет о том, что кости человека состоят из множества трубочек и поэтому они прочные но, несмотря на это их нужно беречь, а как? (ответы детей). - Правильно, а для того чтобы их укрепить необходимо чаще есть полезные продукты! Давайте вспомним названия этих продуктов!

Предлагает детям разгадать кроссворд, все слова заполняем по-вертикали, а полученное слово прочитаем под №1 и по-горизонтали.

1 Жидкий, а не вода, белый, а не снег,

Начинается на «К», - пьём продукт из молока! (кефир)

2. От него здоровье, сила и румянец щёк всегда

Белое, а не белила, жидкое, а не вода! (молоко)

3. Получается она из простого молока!

Но всегда она густа! И всегда она вкусна! (сметана)

4. Этот продукт изготавливается из молока, в нашем

садике из него делают вкусную запеканку! (творог)

5. С оранжевой кожей, на мячик похож!

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно! (апельсин)

Открывает буквы, получается слово - «кости».

-Молодцы! Вот мы и узнали, какие продукты помогают костям расти и быть крепкими! Значит, можно открыть вам и второй секрет. А вот о чём он, попробуйте догадаться - (предлагает разгадать ребус, в котором зашифровано слово. Для этого демонстрирует картинки в названии которых первые буквы Р, У, К, И).

-А для чего же нам нужны руки? Продолжите предложение: руки нужны нам, чтобы., (дети высказывают свои предположения)

-Молодцы, а второй секрет, заключается в том, что на кончиках пальцев, в подушечках, есть волшебные точки, которые помогают узнать предмет, даже если мы его не видим!

Эксперимент№2

На глаза детям надеваются повязки, предлагается на ощупь узнать, какую игрушку они достали из лотка. Затем предлагается поиграть в эту же игру, но надев перчатки и проверить, будут ли подушечки пальцев так же чувствительны. Во время проведения эксперимента дети описывают свои ощущения, сравнивают деятельность в перчатках и без перчаток. Делают вывод: волшебные точки в подушечках пальцев помогают узнавать предмет, не видя его, но чем дальше волшебные точки, тем труднее узнать предмет.

Воспитатель: - Замечательно! Ребята, из журналов я узнала ещё один секрет, про пальцы рук! Для того чтобы его узнать давайте вспомним, чем все люди отличаются друг от друга? (ответы детей).

-Если мы будем сравнивать фотографии разных людей, мы не сможем найти одинаковые фотографии. Следующий секрет заключается в том, что на подушечках пальцев есть рисунок, который у всех людей разный! Хотите, рассмотреть, какой рисунок у вас? Для этого я научу вас делать необычную «фотографию».

Эксперимент№3.

Детям предлагается сделать отпечатки пальцев. На своё зеркало каждый ставит отпечаток пальца (на пальцы предварительно наносится тальк, затем при помощи скотча отпечаток переносится на лист чёрной бумаги. Для лучшего рассматривания предлагаются лупы. Дети рассматривают отпечатки пальцев, сравнивают. Делают вывод: действительно на подушечках пальцев рук есть рисунок и у каждого он свой, не похожий на рисунок других людей.

-Ребята, вам понравилось узнавать секреты?

-Какие секреты мы узнали? (ответы детей). Сегодня мы открыли вам не все секреты, и мы вам их ещё обязательно откроем! А если вы хотите, можете взять журналы домой, рассмотреть их с мамами и папами, а завтра в группе рассказать, о каких секретах вы узнали ещё!

-А сейчас давайте поиграем в развивающую компьютерную игру! В ходе игры надо собрать скелет человека. Если вы соберёте его правильно, - вам предложат выполнить задания, справиться с которыми помогут секреты, о которых вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Мое настроение в стихотворениях "Почему устроен мир так?" Почему устроен мир так? Почему сейчас одна? Почему люблю тебя я? Не могу понять сама. Почему при первой встрече.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательно-развивающей ситуации «Как устроен человек?» (совместно с учителем-логопедом)
Опубликовано: 7 октября 2013 в 22:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...