Лучший педагог года

Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Весенний цветок — подснежник»

Светлана Потапкина
Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Весенний цветок — подснежник»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Весенний цветок - Подснежник»

Лепка с использованием пластилина и природного материала

(тыквенные семечки)

Структура занятия:

Этапы ОМ Краткое содержание Время

Публикация «Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста „Весенний цветок — подснежник“» размещена в разделах

1 Организационный момент Подготовка к занятию группы. Путешествие в весенний лес, стимуляция слухового восприятия и внимания, вызвать интерес к занятию. Способствовать созданию психологической комфортности. Настроить детей на активную работу 3 мин.

2 Основная часть:

1)Подготовка детей к изучению нового материала.

2)Раскрытие содержания материала, организация активной продуктивной деятельности.

3)Пальчиковая гимнастика

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной продуктивной деятельности. Вводная беседа.

Демонстрация материала в виде цветных иллюстраций. Показ фотографий подснежника. Беседа. Вопросы. Рассказ воспитателя о подснежнике. Создание проблемной ситуации – изготовить подснежник своими руками.

«Цветы»

Совместная продуктивная деятельность детей – изготовление цветка

25 мин.

3 Заключительная часть Рефлексия. Подведение итога занятия, вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности 2 мин.

Вид: продуктивная деятельность (конструирование с использованием пластилина и природного материала)

Образовательные области : Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель:

Формировать устойчивый интерес к природе, развитие познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала.

Задачи:

Образовательные :

- Систематизировать и уточнять знания детей о природе России (познакомить детей с подснежником, активизировать речь, обогащать активный словарь детей словами : проталинка, первоцвет).

- Расширение представлений детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах.

- Упражнять детей в умении раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, выполнять прием прикрепления, учить детей вставлять семечки тыквы в скатанный шарик из пластилина, создавать композицию.

Развивающие:

- Развивать чувство формы и композиции;

- способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; память, эстетическое восприятие.

Воспитывающая

- Воспитание у детей самостоятельности, интереса к оказанию взаимопомощи во время совместной деятельности, аккуратности при выполнении работы,создание дружеской доброжелательной атмосферы, бережное отношение и любовь к природе, цветам.

Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; рассматривание картинок и фотографий с изображением подснежника, слушание музыки (П. Чайковский «Времена года»).

Методы и приё мы:

Наглядный, художественное слово, вопросы, объяснение и показ, практическая деятельность, поощрение.

Оборудование: весенняя дорожка с изображением цветов.

Картинки по теме «Весна», крышки из-под майонеза, высушенные тыквенные семечки, пластилин зеленого и белого цвета, коктейльные трубочки зеленого цвета, бумага зеленого цвета для лепестков подснежника, цветные иллюстрации с изображением подснежника. Мольберт.

Организация детей :

1 часть – просмотр цветных иллюстраций о весне на стульчиках перед магнитной доской.

2 часть - рассматривание пейзажа у мольберта.

3 часть - работа за столами.

Этапы деятельности Содержание Комментарии

Мотивационно -побудительный Воспитатель: Ребята, вы слышите? Дети: это птицы поют.

В. А почему они так звонко и радостно поют?

Дети: потому что наступила весна, птицы прилетели с тёплых краёв и радуются весне!

В. Правильно ребята, а ещё к нам пришел гость, а что бы узнать, кто это отгадайте загадку.

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети: Солнце!

Дети входят в зимний сад и видят картины с изображением прихода весны, слышат пение птиц.

Дети отгадывают загадку

Основной Воспитатель: Правильно – солнце. Солнышко приглашает нас в путешествие в чудесную страну. Куда же ты нас приглашаешь, солнышко?

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. В этой стране я на небе свечу ярко-ярко, пригревая землю, под моими лучами тают сосульки на крышах домов, начинается веселая капель, становиться тепло, тают снежные сугробы, звенят веселые ручьи,на деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки,с юга прилетают птицы и начинают распевать веселые трели. В этой чудесной стране есть волшебная цветочная поляна, на которой растут первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Солнце: Но случилась беда в чудесной стране. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко стало грустное. Поможем ему растопить снег на цветочной полянке? Тогда придется отправлять в путешествие по весенней дорожке.

Давайте представим, что мы с вами красивые цветы, и сделаем зарядку

Физминутка

Говорит цветку цветок

Подними – ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся

Наконец готовы все

Помогать Весне

Воспитатель: Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Но мы с вами поможем солнышку и весне, растопить снег, чтобы появились новые цветы. Какие цветы у нас самые первые появляются из под снега?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Ребята давайте присядем и рассмотрим, как выглядит первый весенний цветок - подснежник

Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: Потому что он растет из-под снега. Место, где вырос подснежник, называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель:

Вы знаете, что подснежник – это лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

Но мы с вами – Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

– Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать красивые подснежники для весенней полянки, чтобы они радовали нас. А использовать мы будем вот такой разный материал (пластилин, тыквенные семечки, трубочки для коктейля).

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок дышит

Лепестки колышет.

Воспитатель: Из белого пластилина скатаем шарик, это будет основа цветка, на которой будет держаться стебелек. Сам цветок подснежника делаем из шарика зеленого цвета, в него втыкаем острым кончиком тыквенные семечки, достаточно 3- х семечек. Один конец трубочки втыкаем в шарик белого пластилина, а на другой конец трубочки прикрепляем пластилин зеленого цвета с семечками. Прикрепляем лепестки к стебельку.

Подснежник готов!

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите подснежники сюда на полянку. (Воспитатель помогает расставить подснежники на весеннюю полянку) Посмотрите, как стало по-весеннему красиво. Давайте рассмотрим получившиеся подснежники.

– Сквозь что прорастает подснежник?

– Сквозь снег.

– К чему он тянется?

– К солнцу.

– Какой цветок?

– Белый, маленький, красивый, нежный, хрупкий, ранний, весенний, необыкновенный.

Солнышко говорит нам огромное спасибо, что вы большие молодцы.

Пора возвращаться нам в наш сад.

Рассказ от имени солнца

Показ картин по тексту

Воспитатель показывает грустное солнце

Дети встают за воспитателем и шагают по дорожке

Дети поднимают и опускают руки

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени

Вращение головой

Наклоны туловища

Встряхивание кистями рук

Дети подходят к цветочной полянке

Воспитатель показывает на мольберте фотографию подснежника, вместе с детьми рассматривают строение и внешний вид цветка

Беседа с детьми

Дети поднимают руки вверх

Качают руками из стороны в сторону

Закрывают и открывают пальчики

Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение

Дети идут за воспитателем по дорожке

Рефлексивный Ребята, вам понравилось путешествие? - Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Красивые цветы у нас получились?

Сегодня мы помогли солнышку и Весне победить зиму. Солнышку пора возвращаться на небо, чтобы оно согревало и освещало нашу землю. До свидания Солнышко!

Ответы детей

Прощаются с солнышком

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

День подснежника. Коллаж «Подснежник — первый весенний цветок». Мастер-классДень подснежника. Коллаж «Подснежник — первый весенний цветок». Мастер-класс Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок. Маленький и нежный, Беленький подснежник. 19 апреля-День подснежника, этот праздник.

Дидактическая игра «Музыкальный цветок» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Музыкальный цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Музыкальный цветок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей младшего возраста интереса.

Фотоотчет о НОД «Подснежник» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД «Подснежник» для младшего дошкольного возраста Сегодня 19 апреля международный День подснежника. Во 2 младшей группе «Пчелки» проведена непосредственно образовательная деятельность по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Весенний цветок — подснежник»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 06:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД