Папки-передвижки

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт»

Зоя Еловикова
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт»

Цель: развитие конструкторских способностей детей.

Задачи:

Образовательные :

Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки – машины, давать описание.

Закреплять полученные навыки конструирования на предыдущих занятиях. Развивающие :

Развивать творческую инициативу, самостоятельность, речь, интерес к лего – конструированию.

Развивать навыки конструирования и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность.

Материально – техническое обеспечение:

Схема пути от детского сада к школе, ноутбук, лего – конструктор.

Предварительная работа:

Экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, изо деятельность, дидактические и сюжетно ролевые игры, познавательная образовательная деятельность, занятия по лего конструированию (3 занятия – дорожные знаки, светофор, автобус, выставка машин.

Предполагаемый результат:

- восприятие новой познавательной информации;

- заинтересованность и принятие темы;

- появление познавательной активности, инициативы, самостоятельности;

- способны помочь друг другу;

- создание из лего – конструктора – разнообразных машин, умение и желание обыгрывать свои постройки.

Методическое обеспечение:

Методическое пособие «Лего конструирование в детском саду» Фешина Е. В.

Международный образовательный портал Maam.ru

Ход образовательного мероприятия:

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята! Скажите, пожалуйста, сколько вам лет? (ответы детей)

- Скоро вы станете первоклассниками, и вам придется самостоятельно: ходить в школу, переходить дорогу, гулять в своих дворах.

- Вспомните, мы с вами составляли схему безопасного пути от детского сада к школе, а дома вы с родителями составляли схему от вашего дома к школе.

- Ребята, я вам что – то интересное хочу показать и рассказать.

Показ детям слайд - презентации

- Давайте вернемся в далекое прошлое. Может мне кто – то назовет первый транспорт человека? (лошадь; слайд №1).

- Люди переезжали с места на место верхом на лошади. Но человеку захотелось передвигаться всё быстрее, и он придумал колесо, появилась четырёхколёсная телега, в которую запрягали лошадь (слайд №2). Первым городским транспортом считается конный экипаж (слайд №3). Конный экипаж – повозка простого устройства, в которую запрягали лошадь. Управлял повозкой извозчик. Но лошадь ребята, не могла двигаться по неровной поверхности, тогда люди проложили рельсы и лошади стали тянуть одноэтажные и двухэтажные вагоны по рельсам (слайд № 4). Такой транспорт получил название конка. Пассажиры располагались внутри вагона. (слайд №5) Дилижанс – первый автомобиль, у него был установлен двигатель. Он перевозил пассажиров и почту. А потом появился первый паровоз (слайд № 6). А вот так выглядел первый «электрический транспорт» - трамвай (слайд № 7). Новый вид общественного транспорта, составившего серьезную конкуренцию трамваю – троллейбус (слайд №8). (слайд №9) Предшественником автобуса, способного перевозить большое количество пассажиров был автомобиль, в то время называемый повозкой. Современные автобусы внешне мало похожи на своих предшественников. Они стали высокоскоростными, удобными как для пассажиров, так и для водителей, очень вместительными.

- Какой вид транспорта помогает автобусу? (такси, маршрутное такси)

- (слайд №10) Такси. Это слово знакомо каждому человеку, живущему в городе, большом и не очень. Сколько раз нам приходится вспоминать про этот, по истине бесценный транспорт. Опаздываем ли мы на работу или важную встречу, торопимся в аэропорт или спешим на поезд - нас всегда выручает такси.

- Скажите, пожалуйста, ребята, какой вид транспорта появился самым последним? (метро; слайд №11)

- Да, ребята, в условиях больших городов с насыщенным уличным движением самым перспективным пассажирским транспортом становится метро. Метрополитен — это подземная городская железная дорога.

- Перечислите весь транспорт, о каком мы говорили. (дети перечисляют)

- Как вы думаете, где делают машины? (предприятия, автомобильные заводы)

- Кто их производит? (автомеханики, автослесаря, авто конструкторы, автосварщики, автоэлектрики)

- Много профессий производят автомобиль – авто конструктор, автослесарь, автосварщик, автоэлектрик.

- Сегодня мы с вами будем строить разные машины. Подумайте, какую машину вы хотите построить?

- Из чего мы будем строить свои автомобили? (из деталей лего - конструктора)

- Из каких частей состоит машина? (из окон, дверей, крыши, кабины водителя, кузова, колес)

- Кто из вас помнит, какие правила надо соблюдать при работе с лего - конструктором?

- Для постройки машин вам понадобятся лего – детали. Они у вас находятся на столах.

- Прежде, чем мы приступим к работе, нам надо подготовить к работе наши пальчики.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

- С чего мы начнем? (выбирать детали, необходимые для постройки машины)

Самостоятельная конструктивная деятельность детей

(индивидуальная работа с детьми, оказание помощи, дополнительное объяснение, поддержка, одобрение)

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получился целый гараж, правда!

Рассматривание построек детьми. Обсуждение построек

(дети рассказывают, как строили, какие детали использовали)

- Расскажите, что вы сделали?

- Что у тебя получилось, Инна?

- Как называется машина, которую ты сделал Дима?

- Из каких частей состоит твоя машина, Даниил?

- Из каких деталей она сделана, Юля? (лего - детали)

Подведение итога конструктивной деятельности детей : обращаю внимание на результат работы: правильное использование деталей конструктора, интересный подход к постройке, для чего предназначена машина…

- Давайте превратимся в настоящих водителей.

Игра «Водитель»

Едем – едем на машине (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль. (двигают стопой ноги)

Газ включаем – выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы водители хоть куда!

- Замечательные из вас получились водители! Что бы вы хотели сделать со своей постройкой?

- Вот и закончилась наша тема по правилам дорожного движения.

- Давайте определим с вами тему нашего следующего занятия по конструированию. (опрос детей)

- А я хочу вам предложить построить гараж для наших машин, чтобы они были в порядке и под присмотром. Договорились!

Дети обыгрывают свои постройки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Транспорт» Цель: Закрепить понятие транспорт, классифицировать транспорт на виды, слышать и узнавать транспорт по звуку. Упражнять в умении создавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Исследователи зеркал» в подготовительной к школе группе «Исследователи зеркал»Цель: - формировать навыки исследовательской деятельности Задачи: - развивать интерес к познанию; - познакомить детей.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно.

Конспект образовательного события по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Рыбье царство» Конспект образовательного события по познавательному развитию в подготовительной группе «Рыбье царство» Цель: создание условий для формирования.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки» Конспект занятия в технологии «Ситуация» подготовительной к школе группы по теме: «День рожденье многоножки». Выполнила: Дмитренко.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «К зиме в гости» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме. Развивать логическое мышление, активизировать и обобщать словарный запас,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД