Получи документы

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Юлия Поршева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»

Конспект НОД

в I младшей группе

чтение художественной литературы

по теме

«Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»

Выполнила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №45»

Поршева Ю. М.

Муром 2018

Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк»

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах

- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопровождая рассказ картинкой;

-учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание, усидчивость, умение следить за развитием действий;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации.

Предварительная работа:

Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить иллюстрации к сказке. Шапочку волка. Волшебный сундучок

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит воспитатель с волшебным сундучком. Здоровается с детьми.

Дети: интересуются сундучком, и заглядывают в него (Ответы детей)

2. Дидактическая игра «Узнай сказку»

(Ребенок вытаскивает картинку и рассказывает, что на ней нарисовано)

- Это избушка. Давайте поместим её на доске. Вот здесь. А сейчас по очереди подойдите ко мне и посмотрите, что еще лежит в сундучке и т. д.

(По каждой картинке педагог задает детям вопросы, кто изображен на картинке)

(На доске сюжет из сказки «Козлятки и волк»)

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, что было в сундуке?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто живёт в этой сказке?

Дети:- Волк, коза и козлята.

Воспитатель: волк большой и страшный, козлятки маленькие.

Дети: волк большой и страшный, козлятки маленькие.

Воспитатель: В избе жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть траву шёлковую, пить воду студеную».

Зачем коза уходила в лес?

Дети: «есть траву шёлковую, пить воду студеную».

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, как называется эта сказка?

(ответ детей) «Козлятки и волк»

3. Физминутка:

Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились,

Три – нагнулись и присели.

На четыре все привстали,

А на пять мы побежали.

- Молодцы, хорошо играли. А теперь сядем на стульчики и вы узнаете, что с ними случилось. Сядьте хорошо, слушайте внимательно.

4. Кукольный театр «Козлятки и волк». Рассказывание сказки.

5. Закрепление.

Вопросы (после показа сказки) :

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: да.

Воспитатель: Где жила коза с козлятами?

Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Воспитатель: Сколько было у нее козлят?

Дети: Было у нее семь козлят.

Воспитатель: Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?

Дети:

Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Воспитатель: Кто пришел к козлятам, когда мамы не было дома?

Дети: Волк

Воспитатель: Открыли козлята волку дверь?

Дети: Нет, они послушались маму.

Воспитатель: А если бы отрыли дверь волку?

Дети: Он бы их съел.

Воспитатель: За что похвалила мать - коза своих козлят?

Дети: За то, что не открыли волку

Воспитатель: Как козлятки узнавали, что это пришла мама?

Дети: По голосу и песенке.

Воспитатель: Как пела коза?

Дети: Тоненьким голоском.

Воспитатель: А волк?

Дети: Толстым, грубым голосом.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Волк и козлята».

6. Игра «Волк и козлята»

Одному ребенку одевается шапочка волка и он прячется. Другие дети – козлятки выбегают на «полянку», бегают, прыгают, играют. И вдруг…волк начинает ловить козлят, а они убегают на стульчики.

Игру можно повторить со сменой волка.

7. Рефлексия:

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Дети: "Козлятки и волк"

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки. Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Интеграция областей : «Развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки» Тема: «В гостях у русской народной сказки» Цель: Формирование мотивации дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок отечественных.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД