Ольга Суворова
Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Конспект НОД в первой младшей группе
«Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировке и драматизации ее отрывков, учить элементам пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Рассказывание детям русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
За 2-3 дня до НОД желательно рассмотреть с детьми рисунки к сказке, выполненные Е. Рачевым, обратить внимание детей на короб, постараться, чтобы они запомнили слова, которые говорили медведь, намереваясь съесть пирожок, и Машенька, сидя в коробе. 2-3 раза повторить с детьми фразу «Идет медведь между ёлками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается».
Ход НОД:
Воспитатель рассказывает сказку. Достает игрушки (фигурки для настольного театра, изображающие Машеньку и медведя. Напоминает детям эпизод из сказки :
«Вернулся вечером медведь (передвигает фигурки, увидел Машеньку. Обрадовался: «Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить. Будешь кашу варить, меня кашей кормить». Воспитатель спрашивает, что же должна была делать Машенька в доме медведя.
Воспитатель спрашивает, что же должна была делать Машенька в доме медведя.
И воспитатель сам отвечает. Дети проговаривают отдельные слова: «Будешь печку («Топить»). Будешь кашу варить, меня кашей кормить».
Пальчиковая гимнастика:
Маша кашу наварила.
Маша кашей всех кормила.
Положила Машу кашу
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, все до крошки раздала.
Воспитатель: Молодцы ребятки
Далее драматизируется следующей отрывок из сказки.
Воспитатель и дети. Идет медведь между ёлками, бредет между березками, в овражки спускается. На пригорки поднимается.
Шел-шел, устал и говорит:
Сяду на пенек (присаживается,
Съем пирожок!
Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок…
Медведь. Ишь, какая глазастая. Все видит!
Воспитатель. Поднял медведь короб и пошел дальше.
Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька. Вижу, вижу.
Медведь (удивленно). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Физ-минутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Вот какие вы сегодня ребята молодцы!
В дальнейшем драматизация повторяется вне НОД.