Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Ольга Суворова
Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект НОД в первой младшей группе

«Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: учить детей слушать сказку не отвлекаясь, участвовать в инсценировке и драматизации ее отрывков, учить элементам пересказа, воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Рассказывание детям русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

За 2-3 дня до НОД желательно рассмотреть с детьми рисунки к сказке, выполненные Е. Рачевым, обратить внимание детей на короб, постараться, чтобы они запомнили слова, которые говорили медведь, намереваясь съесть пирожок, и Машенька, сидя в коробе. 2-3 раза повторить с детьми фразу «Идет медведь между ёлками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается».

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает сказку. Достает игрушки (фигурки для настольного театра, изображающие Машеньку и медведя. Напоминает детям эпизод из сказки :

«Вернулся вечером медведь (передвигает фигурки, увидел Машеньку. Обрадовался: «Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить. Будешь кашу варить, меня кашей кормить». Воспитатель спрашивает, что же должна была делать Машенька в доме медведя.

Воспитатель спрашивает, что же должна была делать Машенька в доме медведя.

И воспитатель сам отвечает. Дети проговаривают отдельные слова: «Будешь печку («Топить»). Будешь кашу варить, меня кашей кормить».

Пальчиковая гимнастика:

Маша кашу наварила.

Маша кашей всех кормила.

Положила Машу кашу

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, все до крошки раздала.

Воспитатель: Молодцы ребятки

Далее драматизируется следующей отрывок из сказки.

Воспитатель и дети. Идет медведь между ёлками, бредет между березками, в овражки спускается. На пригорки поднимается.

Шел-шел, устал и говорит:

Сяду на пенек (присаживается,

Съем пирожок!

Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок…

Медведь. Ишь, какая глазастая. Все видит!

Воспитатель. Поднял медведь короб и пошел дальше.

Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька. Вижу, вижу.

Медведь (удивленно). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Физ-минутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Вот какие вы сегодня ребята молодцы!

В дальнейшем драматизация повторяется вне НОД.

Публикации по теме:

Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель и задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку; - запоминать и интонационно.

Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки. Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь» Направление деятельности: речевое Образовательная область: чтение художественной литературы Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки» Тема: «В гостях у русской народной сказки» Цель: Формирование мотивации дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок отечественных.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Сценарий совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке «Маша и медведь» Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, веселого летного настроения. Задачи: 1. Формировать у детей.

Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 11:16
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД