Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста

людмила шумкина
Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Богатства человеческого сердца»

Задачи:

1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости, любви, дружбы.) кроются в его сердце;

2. сравнить и осмыслить значение ценностей внешних и внутренних;

3. направить деятельность детей на поиск и принятие общечеловеческих ценностей.

Словарная работа:

«Сокровища человеческого сердца» : радость, любовь, доброта, благородство.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Богатства человеческого сердца“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• экран «Сердечко» (авторское пособие);

• фишки-символы общечеловеческих ценностей;

• карточки со словами «любовь», «радость», «доброта»;

• два конверта с разрезными пословицами.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, когда я готовилась к нашей встрече, то долго думала, с чем к вам сегодня прийти. И решила принести вам …

Хотите узнать, что? Угадайте.

Описательная загадка:

Оно есть у каждого из нас. У кого-то оно теплое, а у кого-то, возможно холодное, у кого-то горячее, а у кого-то даже пламенное.

В нем появляются и хранятся чувства, похожие на маленькие невидимые огоньки и чем больше таких огоньков, тем светлее и ярче оно.

Оно помогает чувствовать радость от общения с друзьями, любовь к родным и близким.

Догадались, что я вам принесла? (показываю экран «Сердечко»)

Вы слышали такое выражение «настоящее богатство и сокровище человека находятся в его сердце»? Как вы понимаете это выражение?

Хотели бы, чтобы в этом пока ничем не заполненном сердце появились сокровища? Помогайте.

Игра «Доброе сердечко»

Дети называют, какие светлые чувства испытывают люди, помещают фишку - символ на экран.

Смотрите, сокровища загорелись маленькими светлыми огоньками.

Философский вопрос 1:

Ребята, как подсказывает ваше сердечко, можно ли эти сокровища обменивать на что-то более ценное? Почему?

2. Знакомство с произведением М. Андрианова «Сокровища пирата».

Послушаем, какая же история однажды произошла с мальчиком Артемом. (Рассказываю первую часть сказки до предложения «Радость, любовь, доброта и много других.»)

Как вы думаете, какие сокровища были в сердце мальчика (на столе лежат карточки со словами «любовь», «радость», «доброта»)

Хотите узнать, что ответила тень Артему?

Переверните карточки, и вы узнаете, о каких сокровищах идет речь.

Послушайте, что произошло дальше.

(Рассказываю вторую часть сказки до предложения «Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить.»)

Как вам подсказывает ваше сердце, согласится ли на обмен Артемка? Почему?

Что, по-вашему мнению, может произойти дальше?

Хотите узнать продолжение этой истории?

(Рассказываю сказку до конца).

3. Нравственный урок

Философский вопрос 2:

Почему мальчик соглашался, а потом начинал жалеть?

(не думал наперед, считал, что игрушки и сладости важнее доброты, радости,

любви.)

Философский вопрос 3:

Представьте себе, что вам предложили волшебный сундук, много денег в обмен на чувство дружбы. Как бы вы поступили?

Философский вопрос 4:

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы в сердце появлялись новые сокровища?

Работа с пословицами

Всё ценное во все времена человечество копило как мудрость в пословицах, поговорках, былинах и передавало из одного поколения другому. Я сегодня хочу подарить вам мудрость, она спрятана в этих конвертиках.

Дети делятся на две команды по симпатиям, получают конверты.

Задание: достать карточки со словами к пословицам, прочитать слова, разложить по смыслу. («Главное богатство человека в его сердце», «Добрым сердцем мир держится»).

Какая из двух пословиц лучше подходит по смыслу к нашей сказке? (Аргументируйте свой выбор).

4. Творческое задание:

Предлагаю каждому ребенку выбрать сердечко, нарисовать в нём то, что у него появилось сегодня и поместить на экран «Сердечко» (возможно выполнение этого задания после занятия, либо дома).

Благодарю детей за общение и совместный поиск.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Напитаем душу красотой» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Напитаем душу красотой» Гнилевская Ирина Валентиновна Тема. «Напитаем.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по ЗОЖ «Страна сердца» Цель: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда» Тема: Знаки дорожные помни всегда. Образовательные задачи: - учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Обоснованиедляразработки «Я не боюсь ещё раз говорить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности. В этом периоде развиваются представления об обществе, человеке, культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 18:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД