МААМ-картинки

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Никитенко
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: подготовка к постановке звука «Ш»

Выполнил: воспитатель

Никитенко Н. В.

Карабаш, 2017

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

Публикация «Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Речевое развитие»

Создавать условия для подготовки речевой моторики и фонематического слуха к постановке звука «Ш».

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания и памяти, как основы для фонематического слуха.

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Ш» из ряда других звуков, слогов, слов.

Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи, развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса; совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляции звука «Ш».

Воспитывать стремление овладеть правильным звукопроизношением.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие»

Способствовать развитию статических и динамических движений пальцев рук.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать,

анализировать, делать выводы;

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и

выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок овладевает правильным артикуляционным укладом звука «Ш»; дифференцирует на слух звук «Ш» из ряда других звуков, слогов, слов; плавно переключаясь, с одного движения на другое, выполняет динамические движения кистями и пальцами рук; дает правильную артикуляционную и акустическую характеристику звука «Ш»; правильно подает целенаправленную воздушную струю.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Консультация с учителем-логопедом. Рассматривание картинок с фруктами и овощами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см;

- пособия для артикуляционной гимнастики;

- профиль артикуляции звука «ш»;

- набор опорных схем;

- настольное зеркало;

- картинки-символы неречевых звуков;

- муляжи овощей, фруктов;

- пособия на развитие мелкой моторики пальцев рук.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

Тимофей, попробуй отгадать загадку.

Лёгкий и воздушный,

Ветерку послушный.

В облаках летает,

А куда — не знает. (Шар).

Как ты думаешь, какая первая буква спряталась в этом слове?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Содержание ОД ОО Формы работы (вид деят-ти) Наличие

средства

у детей Образ-ые

задачи Планир-ые результаты

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ. - А теперь держи шарик у носа. Улыбнись.

А теперь немного отдохнё м:

Есть мизинчик, безымянный,

Средний, указательный

И большой. Их имена

Запомним обязательно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Пять, четыре, три, два, раз.

Сколько пальчиков у нас?»

- Чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, нужно каждый день выполнять артикуляционную гимнастику. Тимофей, давай поупражняем твой язык. - Посмотри на картинку. Что это? Правильно, трубочка. Давай, превратим твои губы в трубочку. Улыбнись, сомкни зубы, вытяни губы вперед. Умница! А теперь смотри в зеркало, держи трубочку под счет до 10. - Посмотри на картинку. Догадайся, какую артикуляционную гимнастику будем выполнять теперь? Правильно Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика

Двигательный показ

Содействовать развитию кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Способен выполнять динамические движения кистями и пальцами рук, плавно переключаясь с одного движения на другое

- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш».

- Покажи, где кончик, спинка, корень языка, нижние, верхние резцы, преграда. Хорошо! - А это шина, послушай, как выходит воздух из проколотой шины: ш-ш-ш. На какие неречевые звуки еще похоже звучание «ш». Правильно, на шипение рассерженного гуся, шипение змеи, на шелест листьев. Послушай еще раз звук: ш-ш-ш. На что похожи губы при произнесении звука? Молодец! Найди карточку-символ «трубочка». - А теперь, обрати внимание на положение языка при произнесении звука «ш». Найди карточку со стрелкой, направленной вверх. Умница!

Речевое развитие Артикуляционная гимнастика Двигательный образец;

Опорные схемы. Зеркало.

Картинка – символ. Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков как основы для артикуляционного уклада звука «Ш»

Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнение для подготовки к артикуляционному укладу звука «Ш»

- А сейчас поднеси тыльную сторону своей ладошки к моим губам, почувствуй, какой воздух выходит изо рта. Правильно, выдыхаемая воздушная струя теплая. Найди картинку-символ. - Давай поупражняем твой язычок. Сделай «чашечку», убери «чашечку» за верхние зубы, округли губы «трубочкой», подуй на язычок теплым воздухом. Замечательно, у тебя получилась песенка гуся! Давай поиграем с гусем. Произноси песенку гуся, пальчиком проследи дорожки к цыпленку, котёнку, мышонку. Речевое развитие

Характеристика звука; Игровое упражнение

Речевой образец.

Картинка – символ Создавать условия для подготовки фонематического слуха к постановке звука «Ш»

Ребенок правильно дифференцирует звук Ш среди других звуков; дает правильную артикуляционную и акустическую характериику звука.

- Давай поиграем в игру «Сад-огород». Назови муляжи. Скажи, где растут овощи, фрукты? (Логопед показывает символы). Разложи муляжи на две группы: овощи – в огород, фрукты – в сад. Возьми муляж, назови. Где растет, груша? Что это? Куда положишь грушу? и т. д.

Речевое развитие Игра «Сад-огород»

Муляжи фруктов и овощей Содействовать формированию целенаправленной воздушной струи Ребенок правильно подает целенаправленную воздушную струю.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Какой ты молодец. Ты всё правильно выполнил.

С тобой очень приятно работать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Россия – моя Родина». Интеграция областей:.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД