МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука»

Елена Круглова
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука»

Задачи:

Познавательное развитие:

• развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;

• уточнить знания детей о Самарской Луке; животных, растениях заселяющих её.

• закреплять знания детей о родном городе Тольятти;

• стимулировать познавательную активность, умение применять ранее полученные знания.

Речевое развитие:

• формировать способность детей к использованию диалогической речи;

• способствовать формированию эмоционального отношения к стихам;

• обогащать и активировать словарный запас;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Самарская Лука“» размещена в разделах

• закреплять умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;

• активизировать речь детей с помощь вопросов,

• активизировать в речи слов-глаголов: беречь, охранять, предупреждать.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать умение детей внимательно слушать;

• проявлять интерес к родному краю и сопереживание к природе;

• воспитывать сдержанность, скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей.

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать чувство цвета, формы, пропорций;

• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

• продолжать развивать композиционные умения располагать животных по всему макету;

• продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работу (макет, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие:

• формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой при работе за столом;

• становление ценностей здорового образа жизни.

Методы и приемы:

• практические: пособие Красная книга, макет «Самарская Лука», физминутка; дидактическая игра «Красный огонёк», «Животные нашего края»;

• наглядные: рассматривание фотографий Ставрополя на Волге, Тольятти, Самарской Луки; карты Самарской Луки

• словесные: чтение стихов и загадок, вопросы, поощрения, указания, объяснение.

Материалы и оборудование: фотографии Ставрополя на Волге и Тольятти; фотографии Самарской Луки; карта Самарской Луки. Макет «Самарская Лука», пособие «Красная книга Самарской Луки». Фигурки животных нашего края. Схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши, карточки с изображением растений и животных.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Это берёзы в лесу»

Игровая Игровые ситуации.

Продуктивная Создание макета.

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Красный огонёк», «Животные нашего края»

Коммуникативная Беседа о Тольятти, Самарской Луке, отгадывание загадок, вопросы

Музыкально-художественная Слушание Людмила Зыкина «Течет река Волга»

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание стихов, загадок

Трудовая Поручение

Логика образовательной деятельности

Тема недели календарно-тематического планирования: «Самарская Лука»

О. О. «Познавательное развитие»

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Вносит конверт - приглашение в фото - галерею.

Рассматривают фотографии

Настрой детей на рабочий лад

Погружение детей в гостеприимную уютную атмосферу

Положительный эмоциональный отклик

2 Задаёт вопросы детям: Почему город Ставрополь в шутку называли «Ставропыль?»

Как назывался наш город раньше?

Кто основал город Ставрополь?

Как с «греческого» переводится «Ставрополь»?

Первые жители Ставрополя – на - Волге?

Как назывались народы, жившие в крепости, чем они занимались?

Для чего они построили крепость?

В честь кого назван наш город?

Люди, какой национальности проживают в среднем Поволжье? Почему город Тольятти называют многонациональным?

А почему нас называют волжанами? Слушают, рассматривают фотографии;

Отвечают на вопросы Активизация имеющихся знаний детей о Тольятти, его истории

Обогащение и активизация словарного запаса.

3 Приглашает в путешествие по нашей матушке Волге.

Чтение ребёнком стихотворения о Волге:

Скатываясь с древнего Валдая,

через Нижний прямо на Увек,

Всё спешит, спешит, в себя вбирая

По пути семь тысяч рек,

Меж болот, из мелкого колодца

Ручеёк не умолкая, льется.

Неприметен чистый ручеёк,

Не широк, не звонок, не глубок.

Перейдешь его через дощечку,

А глядишь – ручей разлился речку.

(С. Маршак)

Активизация инициативы

Формирование эмоционального отношения к стихам

4 Включает песню Людмила Зыкина «Течёт река Волга»

Слушают песню

Формирование эмоционального отношения к песне

5 Показывает на карте Самарскую Луку

Рассматривают карту

Проявление интереса

Обращает внимание на фотографии Самарской Луки

Рассматривают, обсуждают фотографии

Активизация имеющихся знаний детей о Самарской Луке,

Обогащение и активизация словарного запаса.

Задаёт вопросы :[/b]

Что такое «Самарская лука»?

Что такое «заповедник»? Почему так называют?

Где находится Самарская Лука?

Как называют Жигулёвские горы?

«Почему Самарскую Луку назвали Лукой?» Отвечают на вопросы

Актуализация знаний детей о Самарской Луке

Познакомить детей с понятием заповедник и его назначением

6 Рассказывает и задаёт вопросы: Богат и разнообразен мир Самарской Луки. Здесь очень много разных растений, животных, птиц. Но есть такие, которых на Земле осталось очень мало, их уже почти нельзя увидеть, их называют? Ребята, как вы думаете, почему исчезают растения, животные, птицы? Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни. И вот задумались люди, что же делать? И решили создать Красную книгу, в нее были занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые находятся на грани исчезновения, т. е. очень редко встречаются в природе Слушают и отвечают на вопросы Развитие умения внимательно слушать.

Активизация речи детей с помощь вопросов.

Проявление интереса и сопереживания к животным, к природе.

7 Вносит Красную книгу, задаёт вопросы:

А как вы думаете, почему она красного цвета?

Что нужно делать, чтобы cохранить природу? Рассматривают Красную книгу, рассказывают и отвечают на вопросы

Положительный эмоциональный отклик

Углублять знания о Красной книге

Активизация в речи слов-глаголов: беречь, охранять, предупреждать

8 Проводит игру «Красный огонёк»

Предлагает выбрать из карточек с изображением растений и животных только те, которые занесены в Красную книгу. Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Самарской области те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.

Закрепление знаний детей о животных, растениях занесенных в Красную книгу Самарской области

9 Проводит физкульминутку

Руки подняли и покачали.

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Выполняют

упражнения

Снятие напряжения

Повышение двигательной активности.

Становление ценностей здорового образа жизни.

10 Проводит игру «Животные нашего края»»

На столе раскладывает карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном по алгоритму:

Как называется животное;

Где обитает;

Чем питается;

Какие звуки издает;

Как выглядит;

Как называются детеныши животного.

Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

10 Вносит макет Самарской Луки

Рассматривают и заселяют макет Самарской Луки животными.

Мотивация детей на выполнение задания

Настрой детей на коллективную деятельность

Создание условий для рассматривания

выполненной работы

11 Предлагает поиграть в игру «Зоопарк», используя созданный макет Играют в игру «Зоопарк» Положительное

эмоциональное единение с природой родного края

12 Организует обратную связь в ходе анализа детских работ.

Предлагает поместить макет на выставку в музей по родному краю в детском саду. И провести экскурсия для детей параллельной группы. Предлагает выбрать экскурсовода. Анализируют, делают выводы, радуются полученному результату.

Выбирают экскурсовода, аргументируют почему его кандидат достоин. Формирование умения радоваться полученному результату.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право» Цель Формирование у детей первоначальных правовых знаний Задачи: • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях • Способствовать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Звуки.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дождливая пора» Аппликация Тема: «Дождливая пора» Цель: • Упражнять детей в использовании художественных средств выразительности. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД