Папки-передвижки

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Фоменко
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: "Звуки вокруг нас"

Программные задачи:

- формировать умение классифицировать звуки по характеру и звучанию (стучащие, шуршащие, звенящие);

- познакомить с возможностью озвучивать стихи с помощью знакомых шумов и звуков;

- закрепить умение четко выделять звук «ш» в слове, правильно и отчетливо его произносить;

- развивать слуховое восприятие, любознательность, наблюдательность;

Публикация «План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материалы:

- осенние листья;

- куклы – самоделки Шуршунчик и Туки – Тук;

- шуршащие пособия «Уголка звуков»;

- пластмассовые коробочки с крупой, трубочки, пластинки, камешки;

- музыкальные инструменты.

Словарная работа: звук, звучит, шуршит, стучит, скрипит, звенит.

Предшествующая работа:

- обратить внимание детей на шуршание опавших листьев под ногами во время прогулки;

- привлечь внимание детей к бытовым шумам в повседневной жизни;

- во время проведения артикуляционной гимнастики обратить внимание на то, какие звуки произносит речевой аппарат человека.

Ход

Вводная часть

Воспитатель, читая отрывок стихотворения, разбрасывает осенние листья:

Листопад, листопад, листья желтые летят,

Под ногами шелестят, скоро голым станет сад.

В. Мирович

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете? Докажите мне!

Ответы детей.

Основная часть

В. : – Вы хотите поиграть в интересную игру? Она называется «Найди такой же лист». По моему сигналу вы должны поднять с пола любой листочек и найти детей, у которых листья с такого же дерева. Стать с ними в один круг, составив осенний букет.

Дидактическая игра «Найди такой же лист».

В. : – Какие яркие осенние букеты у нас получились. Ребята, а вы помните, какие звуки издавали листья, когда мы играли на прогулке?

Ответы детей.

В. : – Осенью с деревьев опадают листья, как ковер они укрывают землю и шуршат под ногами у прохожих. Мне так нравится звук шуршащих листьев! А вам, ребята? Почему?

Ответы детей.

В. : – Ребята, а мы можем сейчас, не выходя на улицу, в группе услышать шуршание опавших листьев? Как это можно сделать? Что нам поможет?

Дети предлагают различные варианты, пробуют извлечь звуки из разнообразных предметов окружающей среды. Сравнивают получаемый звук с шуршанием опавших листьев. Приходят к выводу, что больше всего звук опавшей листвы напоминает шуршание сминаемой бумаги.

В. : – Дети, давайте представим, что листьев нападало много – много, и мы все вместе идем по ним (все дети вместе с воспитателем одновременно шуршат бумагой).

Воспитатель привлекает внимание детей к звуку «ш-ш-ш», читает стихотворение:

Шорох, шептанье, шумок под окном,

Шлепанье легкое. Кто это? Гном!

Ш-ш-ш! Там за шторами, возле окна

Шустрым мышонком шуршит тишина.

Дети находят на подоконнике Шуршунчика.

В. : – Ой, кто это? Ты откуда взялся?

Шуршунчик: - Здравствуйте, ребята! Я – Шуршунчик. Меня позвали ваши шуршащие звуки, я их очень люблю! Проходя мимо вашей группы, услышал, будто опавшие листья шуршат. Я решил посмотреть, так ли это.

Дети рассматривают Шуршунчика, приходят к выводу, что он и сам издает шуршащие звуки.

В. : – Шуршунчик, а где ты живешь?

Ш. : – Я живу в «Уголке звуков», у меня много предметов, которые шуршат. Хотите пойти ко мне в гости?

Дети с воспитателем идут в «Уголок звуков», где исследуют расположенные в нем предметы, сравнивают, на что похожи издаваемые ими звуки.

Дидактическая игра «Что так звучит?».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые звуки издают стучащие звуки. Появляется Туки – Тук.

Ш. : – Друзья, в «Уголке звуков» я живу не один. У меня есть подружка, ее зовут Туки-Тук. Как вы думаете, какие звуки она любит больше всего?

Ответы детей.

Туки-Тук: – Больше всего я люблю играть на барабане. Хотите со мной поиграть? Но барабан у меня один, что же нам делать?

Ответы детей.

В. : - Ребята, помогите найти стучащие предметы.

Дети в ходе эксперимента отбирают предметы, издающие стучащие звуки и имитируют ими барабанную дробь во время чтения стихотворения воспитателем стихотворения Григоре Виеру «Ежик и барабан» :

С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум!

Целый день играет ежик. Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами, бум – бум – бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум!

И удары раздавались. Бум – бум – бум!

Заключительная часть

В. : - Ребята, сегодня мы говорим с вами о звуках. Что же такое звук?

Ответы детей.

В. : - Дети, а можно увидеть звук? Как его можно почувствовать?

Д. : - Звук можно услышать.

В. : - Какая часть тела поможет нам в этом? (Уши)

В. : - Ребята, какие могут быть звуки?

Д. : - Шипящие, свистящие, звенящие, стучащие.

В. : - Мир звуков вокруг нас так многообразен. Я предлагаю вам с помощью различных предметов найти звук, похожий на тиканье часов (шум леса, весеннюю капель, стук дятла, шум прибоя).

Дети экспериментируют, находят наиболее похожие звуки.

В. : - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием. Спасибо вам, Шуршунчик и Туки-Тук, что научили нас различать звуки, подражать им. Дети, вы хотите для наших гостей с помощью различных звуков исполнить наши любимые мелодии? Тогда выберите себе предмет, звук которого вам нравится больше всего.

Дети исполняют детские мелодии.

В. : - Шуршунчик, Туки-Тук, вам понравилось? Мы рады были с вами познакомиться! Оставайтесь жить с нами в группе.

Дети размещают игрушки в «Уголке звуков».

Публикации по теме:

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Песочная страна» Цель: познакомить со свойствами песка сухой, сырой, сыпется, зимой замерзает; Задачи - Познакомить с техникой рисования на песке; - развивать.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД