Получи документы

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет (3 фото)

Виктория Суворова
Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет

Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе.

Подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы МДОУ детский сад № 30

Суворова Виктория Владимировна.

Цель: способствовать развитию интереса детей к познавательной деятельности и формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется, имеет определенный вес и поверхность;

• познакомить со способами отделения камней от песка при помощи сита;

• закрепить представления о песке, как о сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде; сырой - меняет цвет, лепится);

активизировать употребление в речи детей прилагательных: «твердый», «мягкий», «гладкий», «большой», «маленький», глаголов: «сыпется», «пересыпается».

• Развивать мелкую моторику рук; поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости.

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с камушками, тесто желтого цвета; ситечко, стаканчики с песком, подносы на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, игры на прогулке «Найди камушек», чтение стихотворений «Песочница», «Волшебные отпечатки на песке», «На дворе» ; рассматривание картины «Игры с песком»

Ход:

Организационный момент: внести большой красивый конверт с бантиками красного и желтого цвета на каждого ребенка, воспитателя и помощника воспитателя.

- Ребята, смотрите, что я нашла - конверт, какой он красивый. А что же там внутри? Давайте посмотрим!

Достаю большие банты на взрослого. Красного цвета одеваю на помощника, желтого - на себя.

-Красиво? Хотите тоже такие бантики? Давайте я вас наряжу, здесь на всех бантики есть. Одеваю на руку каждого ребенка «браслет» с бантиком.

-А давайте поиграем. Поиграем мы в игру «Паровозик». Ребята с красными бантиками садитесь в вагончики к Валентине Федоровне, а с желтыми - ко мне.

Паровоз, паровоз он вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» я колесами стучу.

Паровоз гудит, гудит:

«Ту – ту - у»

А потом притормозит

«Из вагонов выходите

И немного отдохните».

- Ребята, слышите, кто- то плачет, да так жалобно.

На столе, оформленном под полянку, сидит заяц.

- Да это заинька! Зайка, что случилось? У зайки были камушки, в которые он очень любит играть, да вот потерял он их где- то, поэтому и расстроился. Давайте поможем ему найти его любимые камушки. А камушки лежат в желтом мешочке.

Дети ищут желтый мешочек с камушками, находят его. Открываю мешочек, заглядываю внутрь.

- Ребята, какие они красивые, как их здесь много. Зайка, а давай раздадим ребятам камушки и все вместе рассмотрим их. Присядем на стульчики.

Раздаю на подносы камушки.

Опыт № 1.

-Какие они разные. Давайте найдем каждый у себя самый большой камень. А маленький. (Индивидуальная работа)

Опыт № 2.

Давайте постучим камушек о камушек вот так:

В руку камушек мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камушки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

- Давайте посмотрим на камушки, получилось у нас разбить камушки? Раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Это потому, что они твердые. А мешочек- то наш не пустой, здесь еще что-то спрятано. Это шарики из теста. Что мы делаем с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Почему? (Индивидуальная работа)

Ребята, зайчонок наш совсем устал, хочет поиграть. Пойдем и мы поиграем вместе с ним.

Физминутка «Прогулка».

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Весёлую поем. (Шагать на месте)

Ля - ля- ля, ля- ля- ля, (Хлопки)

По улице идем.

Ля - ля- ля, ля- ля- ля,

Мы песенку поем.

Молодцы, ребята, зайчику понравилось, как мы играем.

- Что-то шепчет зайчик мне на ушко. Ребята, а зайчонок- то наш затейник, приготовил для нас задание, узнаем какое? Вот стаканчики с песком, а в песке спрятаны камушки. Зайчонок хочет знать, сможете ли вы их найти?

Конечно, зайчонок, мы тебе сейчас покажем, как мы это умеем делать. Помните, как мы на прогулке искали камушки.

Опыт № 3.

Дети через сито пересыпают песок, камушки остаются в сите.

- Песочек мелкий, песчинки маленькие, поэтому они пересыпаются (проходят) через отверстия сита, а камушки крупные, большие - остались в сите. Зайка, вот сколько камушков ребята нашли для тебя, бери. Сколько камушков? Много.

Ссыпать камушки в один мешочек и подарить зайке.

- Смотрите, какой зайка стал веселый. Зайка говорит нам «Спасибо», мы ему очень помогли.

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект мероприятия НОД по организации опытно экспериментальной деятельности в
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Знакомство с опасным явлением-грозой» Программное содержание1. Образовательные задачи: - уточнить представления детей об опасных явлениях природы, дать элементарные научные знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!»Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Зимушка-зима-прекрасная пора!» АННОТАЦИЯ Проект «Зимушка-зима - прекрасная пора!» - познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста. Развитие.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД