Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?»

Надежда Помаз
Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познавательному

развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

на тему

«Что у осени в корзинке

Воспитатель: Помаз Н. Н.

Февраль 2015 года

Тема: Что у осени в корзинке?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что у осени в корзинке?“» размещена в разделах

Пр. задачи: упражнять детей в навыках порядкового и количественного счета, совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Закрепить умение понимать отношения между числами.

Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Развивать умение последовательно определять и называть дни недели. Развивать память, внимание и логическое мышление.

Воспитывать умение отвечать полными ответами.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная, трудовая, игровая.

Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый и практических знаний.

Приемы: беседа, загадки, поговорки, стихи, задания, игровая ситуация, физминутка.

Формы организации:групповая.

Оборудование: демонстрационный материал: корзинка, овощи, фрукты, грибы, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с фруктами, кленовые листья.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, карточка с двумя свободными полосками, карточки с грибами.

Предварительная работа: беседы на тему «Осень», «Чем полезны овощи и фрукты», «Осенний урожай», «Листопад».

Дид. Игры: «Помоги зайчонку», «За каким пеньком», «Дорисуй яблоки», «Кто в каком домике живет», «Засели домик», «Сбор урожая».

Игровые упражнения: «Фруктовый пирог», «Сбор урожая», «Сосчитай грибы в корзинке», «Овощная база», «Поможем водителю».

Физминутки: «Осенние листья», «На огороде», «Осень золотая».

Разучивание песен и стихов на тему осени.

Сод.

1. Тренинг «Давайте порадуемся» (дети стоят на коврике свободно).

В. Какой сегодня чудесный день. У нас много гостей. Давайте, ребята, поздороваемся с ними.

«Давайте порадуемся

Осени, урожаю, птицам,

А также порадуемся

Добрым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро, скажем, дети!»

Д. Доброе утро!

2. Посмотрите, какая красота вокруг. Кто нарисовал такую красоту, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка. «Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья».

Д. Осень.

В. Правильно, ребята, это осень (стук в дверь).

В. Ребята, нам осень передала корзинку. Давайте посмотрим, что у осени в корзинке?

3. Разминка.

(Заглядываю в корзинку, достаю солнышко и читаю)

В. Будьте внимательными – не зевайте, а быстро отвечайте.

В. Посчитайте от 1 до 10

От 10 до 1

От 2 до 6

От 7 до 4

В. Какое число самое большое? 4, 7, 9, 5, 2.

Д. 9

В. Какое число самое маленькое? 8, 6, 3, 9, 5.

Д. 3

В. Какие числа стоят между числами 3 – 8; 6 – 10?

В. Назовите соседей числа 7, 4, 9, 3.

В. Какое число больше 5, но меньше 7?

Больше 8, но меньше 9?

В. Молодцы! Мы должны все знать не с пятого на десятое, а как свои пять пальцев.

4. Давайте посмотрим, что у Осени в корзинке?

(заглядываю в корзинку и достаю осенний листок)

Дид. Игра «Собери осенний букет».

В. Ребята! У вас у каждого есть бейджик с цифрой. Внимательно, посмотрите, какая у вас цифра. Даня, назови твою цифру? Какая цифра у Кирилла? (дети называют).

В. Соберите осенний букет так, чтобы количество листочков соответствовало цифре, но цвет листочков не повторялся дважды.

(дети собирают).

В. Наташа, сколько листочков в твоем букете? (отвечает).

В. Почему ты собрала букет из 6 листочков?

В. Как ты собрала букет из 6 листьев?

Д. 1 красный, 1 зеленый, 1 оранжевый и т. д. (2 - человека).

В. Как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?

Д. Листопад.

В. Давайте устроим листопад.

(дети подбрасывают листья вверх).

5. Ребята, присядьте на скамейку и давайте посмотрим, что у осени в корзинке?

(достаю овощи и быстро выкладываю на стол)

В. Назовите, что у Осени в корзинке одним словом?

Д. Овощи.

В. Сколько овощей у Осени в корзинке?

Д. 6.

В. Как составлена группа из 6 овощей?

Д. 1 помидор, 1 лук, 1 кабачок и т. д.

В. Ой, ребята, в корзинке затерялся патиссон. (достаю).

В. Сколько овощей у Осени в корзинке?

Д. 7.

В. Как составлена группа из 7 овощей?

Д. 1 кабачок, 1 лук и т. д.

В. Как мы получили группу из 7 овощей?

Д. Мы к 6 овощам прибавили еще 1 овощ.

5. Физминутка «Осень золотая».

Солнце светит высоко (руки тянем к солнцу)

И теплеют лица (поглаживают лицо руками)

Нам с тобою хорошо (поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Дома не сидится (шагают – ходьба)

Мы пойдем с тобой гулять (ходьба)

Будем листья собирать (наклоны вперед)

Соберем большой букет (показывают – руки в стороны)

И увидим сами (наклоны вперед, руки в стороны)

Сколько красок раздает (машут руками над головой)

Осень золотая.

6. Работа у магнитной доски.

В. А сейчас пройдите и тихо присядьте за столы.

Отвечать хочешь – не шуми, только руку подними.

В. Назовите числа в числовом ряду.

Д. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8.

В. Посмотрим, что у Осени в корзинке?

Достаю фрукты (настоящие).

В. Посчитайте, сколько фруктов принесла Осень? (на доске карточки).

Д. 7.

В. Как составлена группа из 7 фруктов?

Д. 1 яблоко, 1 груша и т. д.

В. Какой цифрой обозначим группу из 7 фруктов?

Д. Цифрой 7.

В. Дима, пройди к доске и поставь цифру 7 рядом с фруктами.

Что обозначает цифра 7?

Д. Что на доске 7 фруктов.

В. Добавляю еще один фрукт.

Сколько фруктов стало?

Д. 8 фруктов.

В. Как мы получили 8 фруктов?

Д. Мы к 7 фруктам добавили еще 1 фрукт.

В. Как составлена группа из 8 фруктов?

Д. 1 яблоко, 1 груша и т. д.

В. Аня, пройди и поставь рядом с фруктами цифру 8.

Что обозначает цифра 8?

Д. Что на доске 8 фруктов.

7. Работа с раздаточным материалом.

В. Разложите цифры по порядку и назовите их.

(дети каждый раскладывает на своем столе).

В. Хотите узнать, что у Осени в корзинке? (достаю грибок).

В. Составьте группу из 7 грибов. (дети раскладывают на карточке с двумя свободными полосками).

В. Как составил группу из 7 грибов Даня?

Д. 1 мухомор и т. д.

Какой цифрой обозначим группу из 7 грибов?

Д. Цифрой 7. (обозначают).

В. Что обозначает цифра 7?

Д. Что у нас 7 грибов.

(аналогично с цифрой 8).

7. Дидактическая игра «Дни недели».

В. Назовите дни недели?

Д. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В. Сколько дней в неделе?

Д. 7.

В. Назовите 1, 5, 3, 7 день недели?

В. Какой день недели наступит после вторника, четверга, воскресенья?

В. Какой день недели был перед четвергом, субботой, вторником?

8. Рефлексия.

В. Вы у меня молодцы. Вы очень хорошо отвечали. Меня порадовали сегодня Даня, Кирюша, Никита. А сейчас можете поиграть.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за чай без самовара?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Садовка» Балтайского района Саратовской области КОНСПЕКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы. «Что у Лисоньки в Корзинке» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Задачи: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций. 2. Способствовать.

Сценарий развлечения для смешанной ранней группы «Что у Осени в корзинке?» «Что у Осени в корзинке?» Развлечение для смешанной ранней группы Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД