МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?»

Ирина Попугай
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Что растёт в водоёме

Цель: познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде.

Задачи

1. Формировать представления о жизни растений.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Что растёт в водоёме?“» размещена в разделах

2. Объяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

3. Развивать познавательную активность.

Материал: глобус, мяч, магнитофон, звукозапись с быстрой и медленной музыкой, панно с изображением водных растений (рогоз, ряска, камыш, кубышка, кувшинка);карточки с изображением моря, ручейка; карточки с изображением растений, обитающих в воде и на суше; листы бумаги с контурами растений, обитающих в воде и на суше.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы о растениях водоёма : В. Степанов «Кувшинка», С. Ос «Кувшинки», Ю. Мориц «Кувшинка», И. Токмакова «Лютик».

2. Подбор картин и иллюстраций с изображениями растений водоёма.

3. Задание детям – подготовить дома с родителями небольшой рассказ об одном растении водоёма, нарисовать его или сделать художественную поделку.

ХОД

В группу к детям приходит сказочный персонаж Капелька.

Капелька:

-Здравствуйте ребята, я хочу вам предложить совершить путешествие в Водное царство, но сначала разобраться, где это царство находиться.

Капелька (демонстрирует детям глобус) :

-Ребята, кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, это глобус – модель планеты Земля.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

В. Орлов

(Воспитатель вместе с детьми находит на нем океаны, моря, реки и озера.)

Воспитатель обобщает:

-На Земле существует целое Водное царство - это океаны, моря, реки, озера. Даже обыкновенные ручейки и лужи – это тоже маленькие частицы большого Водного царства. Вода нужна всем живым существам, но есть растения и животные, для которых водоем – это единственный дом.

Капелька:

-Ребята, какие же растения живут в водоеме?

Дети называют растения, а воспитатель показывает панно с водными растениями.

Воспитатель:

- Как эти растения приспособились к жизни в воде? Что у них для этого есть? (Ответы детей)

(У всех растений крепкие надежные корни, которыми они прикрепляются ко дну водоема, а стебли и листья этих растений поднимаются над водой.)

Воспитатель:

-А какое растение не прикрепляется ко дну? (Ряска). Давайте расскажем о нем Капельке?

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ об этом растении.

Рассказ сопровождается рисунком.

«Ряска похожа на маленькие зеленые лепешки. Они плавают на поверхности воды, а вниз идет длинная ниточка. На конце этой ниточки - колпачок. Это груз, который прижимает ряску к воде и не дает ей перевернуться. От взрослого растения все время отделяются молодые рясочки. Многие рыбы питаются ряской».

Капелька:

-Молодец. Очень интересный рассказ.

Воспитатель:

-Как вы думаете, где больше растет водных растений – у берега или в середине водоема? И почему? (Ответы детей)

(Растения растут у берега, потому что вода у берега лучше прогревается солнышком и более теплая. А в глубине солнце не может полностью прогреть воду, и там растут в основном водоросли.)

Физкультминутка

Речка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В. Волина Дети идут к центру круга, наклоняются,

трут лицо руками.

На каждую строчку четыре

Движения ладонями к лицу.

Идут по кругу,взявшись за

руки.

Показывают «брасс».

Показывают «кроль».

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Меняют направление движения,

маршируют.

Воспитатель:

-А теперь давайте послушаем следующий рассказ о другом растении водоема, о каком отгадайте.

Кувшинчики и блюдца,

Не тонут и не бьются. (Ответы детей)

(Кувшинки)

Капелька:

-Ребята, как вы догадались, что это кувшинки? (Ответы детей)

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ об этом растении. Рассказ сопровождается рисунком.

«Кувшинка. Растение с нежным и красивым цветком. У кувшинки длинный крепкий стебель уходит под воду, а корень тоже очень крепкий. Надежно удерживает кувшинку и не дает течению реки ее унести. А еще кувшинка – это растение – часы : утром бутон всплывает на поверхность воды и раскрывается, а вечером и перед дождем закрывается и погружается в воду».

Капелька:

-Молодец! Я узнала много интересного о кувшинке.

Воспитатель:

- Отгадайте следующую загадку о водном растении.

Как его назвать? Среди болот

Высоко и быстро он растёт,

Словно он бамбук, а не трава,

Тёмною сигарой – голова.

(Ответы детей) (Рогоз)

Капелька:

-Какие слова вам помогли догадаться, что это рогоз? (Ответы детей)

-Воспитатель:

- Кто расскажет нам о рогозе?

Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ об этом растении. Рассказ сопровождается рисунком.

«Рогоз растет вдоль топких берегов водохранилищ, рек, озер и прудов. Цветение наступает в конце июня или начале июля. Семена рогоза созревают в августе. Внутри початка находятся семена, прикрепленные к пушинкам».

Капелька:

- Молодцы. Вы подготовили интересные рассказы о растениях.

Игра «Море и ручеек»

Ход игры

Дети сидят на стульях, расположенных двумя полукругами. В руках детей одного полукруга – картинки с изображением моря. В руках у других детей картинки с изображением ручейка. Когда звучит музыка в быстром темпе, дети поднимают картинки с изображением ручейка, когда медленно – с изображением моря. Произведения исполняются в разной последовательности несколько раз.

Воспитатель:

-Ребята, подумайте, могут ли все эти растения жить без воды? (Ответы детей)

Нет, вода - это их дом, без которого они жить не могут. Там где нет воды, нет и таких растений.

Игра «Угадай, что где растет»

Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение : водоем, огород, луг, поле, лес.

Индивидуальная работа с карточками

Одной группе детей дать карточки с изображением растений, живущих в воде и на суше.

Задание

Отобрать только водные растения и поместить их в импровизированный водоем (голубой лист бумаги).

Другой группе детей предложить работу с рисунками. Дети получают листы бумаги с контурами растений, обитающих в воде и на суше.

Задание

Раскрасить только водные растения.

Заканчивая выполнять задания, вспоминаем, что нового узнали из беседы.

Капелька:

-Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного о водных растениях. Но наше путешествие не заканчивается. Нас ждут новые путешествия в Мир водоёма.

Литература:

О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию!"

Публикации по теме:

«Поле чудес» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по обучению грамоте. Приоритетная образовательная область: речевое развитие Цель: Развитие звуковой культуры речи. Задачи приоритетной образовательной области:.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний. Программное содержание: Интеграция с образовательными областями: Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Дорожная математика» Воспитатель: Кочергина Т. И. Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие В интеграции: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия в интерактивный музей хохломы» (итоговое).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В стране Мальчика с Пальчика» Тема: «В стране Мальчика с Пальчика» Программные задачи: Образовательные:Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем о птицах» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Развивать у детей знания о зимующих перелетных птицах. Расширять знания о жизни птиц и их детенышей. Воспитывать.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД