Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Заколдованный лес»

марина сенаторова
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Заколдованный лес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Тип: интегрированное.

Возраст: младший дошкольный возраст.

Формы образовательной деятельности: объяснение, показ, познавательные задания, художественно- творческие задания.

Форма организации: с подгруппой детей.

Цель: формирование навыков поисковой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать знания детей о зиме; лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных); продолжать приучать детей использовать в работе нетрадиционные формы рисования.

2. Развивающая:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, создавать условия для развития логического мышления, развития творческих способностей, эстетического вкуса; развитие мелкой моторики руки.

3. Воспитательная:

воспитание аккуратности, желании приходить на помощь, работать вместе, сообща. Словарная работа: снежная, морозная, холодная, лисёнок, лиса, лис, зайчишка, заяц, зайчиха, медвежонок, медведица, медведь.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, слайды о зиме, костюм «Зимы», атрибуты зимнего леса, карточки зимней одежды, игрушки: лисёнок, зайчонок, медвежонок; снежинки, воздушные шары синего цвета, гуашь бумажные салфетки, влажные

Зрительный ряд: снежинки на окнах, нарисованные белой гуашью;

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Времена года”: “Декабрь”, “Январь”.Ход образовательной деятельности:

Музыка звука метели. Появляется воспитатель, одетый в костюм “Зимушки-зимы”. Входит и удивляется.

Игровая ситуация «Путешествие в заколдованный лес».

Зимушка-зима: Ах, как все красиво и сказочно, куда я попала? Как здесь у вас тепло и уютно! Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети!

Я зима серебристая.

Белым снегом замела поле чистое.

Мне ребята сегодня очень грустно и печально.

В моем лесу случилось несчастье.

Злая волшебница заколдовала его.

Стало в нем темно, деревья превратились в льдинки, звери разбежались в разные стороны и забыли, как их зовут, и кто их мамы.

Я пришла к вам за помощью, только вы можете мне помочь расколдовать лес. Ребята, поможете?

Дети. Да.

Зимушка-зима: Как же мы попадём в зимний лес?

Дети. Ответы детей.

Зимушка-зима: Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Выручить заколдованный лес вам поможет ваша дружба.

Ой, ребята, а вы не замерзнете в лесу? Давайте оденемся скорей. Выберите ту одежду, которую мы носим зимой (дети выбирают).

Зимушка-зима: Молодцы.

Имитация одевания (порядок можно спрашивать у детей)

- Штаны теплые надели на ножки, свитерок через голову надеваем, шапку - на голову, шубку теплую, да валенки. А теперь шарфики поможем друг другу завязать и варежки наденем.

- Теперь нам тепло.

Ребята. Посмотрите. Что у меня есть? Что это?

Дети. Снежинка.

Зимушка-зима: Только она не простая, а волшебная. Сейчас вы превратитесь в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу.

Закройте глаза. Слушайте волшебные слова.

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Зимушка-зима: Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились.

Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, посмотрите, вот и лес.

(Слайд № 1 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(Слайд № 2 зимний лес)

Зимушка-зима: Посмотрите, но лес какой то печальный стоит. Деревьям очень холодно, злая волшебница заморозила их.

Зимушка-зима: А как помочь нашим деревьям? Чем их можно укрыть?

Дети отвечают.

Зимушка-зима: Правильно, снегом. Есть у меня в запасе немного снежинок.

Какие они?

Дети: Белые, пушистые.

Игра. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?

Дети: они полетели.

Зимушка-зима: А почему они полетели?

Дети: они легкие и воздушные.

Зимушка-зима: В это время снимаю ткань с елочек.

(Слайд № 3 зимний лес)

Зимушка-зима: Молодцы, ребята. Случилось чудо. Оттаяли мои деревья. Скорее укрываем деревья снежинками.

Зимушка-зима: Дети смотрите, а под елочкой какой то сугроб, там кто-то сидит. (зайчонок, он заколдован и оттает только тогда, когда мы отгадаем загадку.

1. Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком

Ты детеныша узнай-ка.

Ну, конечно, это …. ЗАЙКА.

Дети: ЗАЙКА.

Зимушка-зима: Давайте проверим.

(Слайд № 4. Зайчонок, заяц, зайчиха).

Точно, Зайчонок. Ой, расколдовали. Давайте напомним нашему зайчонку, кто его папа и мама.

Дети: Заяц, зайчиха.

Зимушка-зима: Беги скорее домой, тебя ужу ждут

Еще вижу сугроб под елочкой. Отгадайте загадку

Посмотри, малыш какой.

Весь горит, как золотой.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лисёнок.

Зимушка-зима:: Давайте проверим. достает лисенка.

(Слайд № 5. Лисёнок, лиса, лис).

Лисенок тоже забыл, кто его родители. Скорее подскажите

Дети: Лиса, лис.

Зимушка-зима: Беги скорее, мама Лиса тебя в норке ждет

Ребята, а я вижу еще один бугорок. Слушайте третью загадку

Этот зверь зимой не бродит.

Из берлоги не выходит.

Крепко спит малыш-топтыжка,

Лежебока. Мишка

Дети: МЕДВЕЖОНОК.

Зимушка-зима: Давайте проверим.

(Слайд № 6. Медвежонок, медведь, медведица).

Зимушка-зима: Он тоже потерялся. Как зовут его папу и маму?

Дети: Медведь. Медведица.

Зимушка-зима: Вспомнил? Беги скорее в берлогу. Тебе пора спать.

Всем зверюшкам мы с вами помогли. Молодцы. Они вспомнили, как их зовут и нашли своих мам и говорят вам спасибо.

(Слайд № 7. Снежный ком)

Зимушка-зима: Ребята, как легко и светло стало в моем лесу. Подышите моим чистым морозным воздухом (набираем воздух через нос) А теперь погреем наши ручки (дыхательное упражнение) – 3 раза.

Открытие нового знания.

Смотрите у меня есть волшебный ком – шар, но мне кажется он какой-то не зимний, что-то в нём не хватает! Скажите, ребята, а вы знаете, как должны выглядеть зимний ком - шар?

Дети: перечисляют варианты ответов.

Зимушка-зима: Я поняла, ребята, правильно надо нарисовать на них – снежинки. Молодцы! Ребята, шаров много, а я одна. Помогите мне их украсить снежинками. Я вижу, у вас на столах уже есть гуашь, а где же кисточки? Ой, я забыла их взять, чем мы будем рисовать? Ну, ничего, не зря меня называют волшебницей, сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной снежинкой, и вы сами сможете творить чудеса и украшать шары с помощью ваших пальчиков. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем волшебство. А чтобы снежинки были красивыми, сейчас вы услышите сказочную, зимнюю музыку.

Звучит музыка, дети рисуют.

“Зимушка-зима” подходит к каждому ребенку и перечисляет эпитеты к слову “снежинка”: нежная, пушистая, легкая, воздушная, кружевная, холодная, серебристая, сказочная.

Дети заканчивают рисовать.

Зимушка-зима: Ребята, давайте полюбуемся, что у нас получилось! Какие красивые воздушные, кружевные, зимние шары. Приглашаю вас поиграть, возьмите свои снежинки. Сделаем ровный круг, Повернулись друг за другом и вместе прочитает стихи.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок,

Как снежинки сели,

Сели – посидели,

А потом все встали,

И дружно улетели.

Зимушка-зима: Молодцы, ребята! Вы замечательные дети, вы помогли мне, нашему лесу и лесным жителям

За старанье и уменье

Я вас всех благодарю,

И нарядный зимний шарик

Я вам всем сейчас дарю.

А теперь я вас провожу обратно в детский сад. Становитесь друг за другом.

- Вот снова я - ваша воспитатель, а вы мои детки.

Итог образовательной деятельности.

А где вы были? Понравилось вам путешествие?

Что тебе Дима понравилось больше всего? Кому вы смогли помочь?

Что вам больше всего запомнилось?

Кому вы помогли? А что это у вас в руках? Чем вы рисовали? Молодцы, давайте поиграем волшебными зимними шарами!

Публикации по теме:

1. Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней и младшей группы. Краткая аннотация Конспект занятия разработан для детей средней группы ДОО с привлечением детей младшей группы для организации совместной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы. Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В поисках солнышка» Практико-значимая работа по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Цель: Организовать деятельность детей по усвоению ими знаний, что такое треугольник; отработать умение отличать треугольник от других геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в образовательной области «Познавательное развитие» в младшем.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Заколдованный лес»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...