Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Описание игрушки»

Татьяна Кожина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Описание игрушки»

Тема: «Описание игрушки».

Подготовила

Кожина Татьяна Леонидовна

2020 год

1. Цель: учить детей совместно с воспитателем составлять описание игрушки.

2. Задачи:

Образовательные задачи :

- учить детей при описании зайца  называть его характерные особенности и  признаки,

обогащать словарь: (зайчонок, зайка, зайчишка, зайка - побегайка,

- активизировать в речи детей прилагательные,

- формировать умение согласовывать имена  прилагательные с существительными  в роде и числе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи „Описание игрушки“» размещена в разделах

- закреплять употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами,

Развивающие задачи :

-развивать навыки связной и фразовой речи,

-закреплять правильное произношение звука «в», произносить его длительно, на одном дыхании,

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : правильно согласовывают существительные с прилагательными, местоимениями,

 отвечают на вопросы воспитателя,  дети четко произносят звук «в»,

Составляют с помощью взрослого описательный рассказ о понравившейся игрушке.

5. Целевые ориентиры: проявление самостоятельности во время общения; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру животных, активное взаимодействие со  взрослыми и со сверстниками; следование социальным нормам поведения

6. Материалы и оборудование:

игрушки – зайчик и зайчиха, корзинка, музыкальное сопровождение, бумага для объявления.

7. Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Заяц», беседа о жизни зайца, знакомство с музыкальной игрой «Храбрый зайчик»,.

8. Содержание ОД

Введение в ОД: мотивация детей.

Воспитатель. (В руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный заяц). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку. Кто – то спрятался в корзинке. Как вы думаете, кто это может быть?  Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель. Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку: «Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый  бок». Конечно это заяц (достаю из корзины)

Воспитатель здоровается от имени зайчика, побуждая детей поздороваться.

• Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

Воспитатель.  Он очень плакал, потому что заблудился и потерял маму. Вы хотите помочь зайчику найти маму? А как это можно сделать?

Дети: написать письмо маме, дать объявление, позвонить в лес зайчихе)

 Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель. А что же мы напишем (расскажем о нем?

Как мама ласково называет зайчика?

(Зайчонок, зайка, зайчишка, зайка - побегайка)

Посмотрите, что есть у зайчика? (Уши, хвост, глаза, лапки)

Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети.  Маленький, серенький.

Воспитатель.  Какой у него мех? 

Дети. Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель. Какой у него хвостик?

Дети. Короткий.

Воспитатель.  А какие у зайки ушки?

Дети.  Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель.  А глазки? 

Дети. Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель. Какой у зайки нос?

Дети.  Нос – маленький, розовый.

Воспитатель.  Что умеет делать зайчик?

Дети. прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель.  Где живет зайка?

Дети.  В лесу.

Воспитатель. Что он любит есть?

Дети.  Морковку, капусту, кору деревьев, травку.

Воспитатель.  Кого боится зайчик?

Дети. Волка, лису, темноту…Он трусливый (трусишка).

• Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель.  Ребята,  сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.  

Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца  мягкий и пушистый мех. У него  короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он  умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается  морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка, лису, темноту. Он трусишка.  

• Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

А теперь расскажите,  как я. Рассказы 2-3 детей.

Воспитатель акцентирует внимание детей на правильное сочетание существительных с местоимениями и прилагательными. При затруднении, воспитатель предлагает другим детям помочь ребенку или задает наводящие вопрсы.

Воспитатель: Молодцы! Я записала ваши рассказы в объявление, и мы его повесим, мама зайчика прочитает и найдет его.   (Обобщаю рассказы детей). Вывешивается объявление.

Ну вот, мы объявили  про зайчонка, сейчас его мама услышит и прибежит за ним.  («Песня мамонтенка» о маме В. Шаинского с постепенным нарастанием звука)

Стук в дверь. Появляется зайчиха (игрушка).

Воспитатель.  А вот и мама-зайчиха  пришла (здоровается).  Она очень рада, что нашла своего зайчонка и в благодарность за это  хочет поиграть с вами.  

Физкультминутка: (тихо звучит песня «Храбрый зайчик», после выполнения движений со словами, дети прыгают под громкую музыку)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

• Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Воспитатель. Ах, как весело на нашей полянке! Но что это? Слышите, как прилетел в лес ветер и запел свою песню. «В-в-в-в!»  А как вы думаете, зайчик боится сильного ветра? Давайте вспомним, какой зайчик?

Дети. Боится, ведь он трусишка; маленький, но с мамой не страшно; можно с ветром поиграть и др.

Давайте вместе с зайчиком споем песенку ветра.

Часто дует ветер слабый: «в», ветер сильный: «в», ветер громкий: «в», ветер тихий: «в».

Дети произносят звук с разной силой, громкостью.

• Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель.  Что мы сегодня делали? Кому мы сумели помочь? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с зайкой и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания  и проводим до двери (дети прощаются с зайчихой и зайчонком под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Описание игрушки»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД