Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство Математики»

Марина Архипова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство Математики»

Цель:

Обобщение элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закреплять счетные умения в пределах 5.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах

- Различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать мыслительную деятельность; синхронизировать работу полушарий.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей, воспитывать основы культуры поведения.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование:

- Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур и раздаточный материал к ним по количеству детей.

- Набор цифр от 1 до 5.

- Музыкальное сопровождение, компьютер.

Предварительная работа:

Обучение счета до 5 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми. Решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.

Методы и приемы:

практический, наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа:

активизировать в речи количественные и порядковые числительные.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход проведения

Вводная часть:

- Дети, я очень рада вас видеть. Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Сегодня я получила сообщение, это сообщение непростое его написала нам сама царица Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве творится какое-то безобразие: пропали все жители моего Математического царства - государства. Все нарушилось, все запуталось и некому нам помочь! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности!»

-Ребята, вы готовы помочь и отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь!

Основная часть:

- Чтобы попасть в Математическое царство нужно произнести пароль: 1 2 3 4 5 Готовы! Считаем!

- Какие вы молодцы ребята, хорошо считали!

– Так как мы старательно занимаемся, то я думаю, что мы быстро со всем справимся. Вот какие конверты прислала нам Царица (раздаем детям).

Задание 1 «Счет от 1 до 5»

- Ребята, мы приехали в царство Математики, здесь нам рады, и в честь нашего приезда гости развесили цветные фонарики. Давайте их сосчитаем (дети считают фонарики).

- Сколько их всего? (5)

- Они одинакового размера? (нет)

- Чем они отличаются? (цветом и размером)

- Какой по счету фонарик зеленого цвета, синего и так далее?

- Какого цвета первый фонарик, второй. фонарик?

- Молодцы дети, с первым заданием вы справились на отлично! Едем дальше!

Задание 2 «Найди свой домик»

- Жили - были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры).

- Сейчас я каждому раздам по одной геометрической фигуре и начну читать стихотворение, и та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у вас в руках, должна найти свой домик.

- Все запомнили задание? Давайте начнем!

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Давайте проверим, правильно ли ребята нашли домик для своей фигуры.

- Молодцы ребята! Справились!

- Давайте продолжим. (игра продолжается с остальными фигурами).

- Молодцы! Хорошо справились. Теперь настало время немножко отдохнуть, после того, как вы потрудились.

Физминутка «Все умеем мы считать»:

Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)

Все умеем мы считать. (хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже. (прыжки на месте)

Руки за спину положим, (руки за спину)

Голову поднимем выше, (голова вверх)

И легко-легко подышим. (глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас. (показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз.)

- Здорово! Отдохнули немного? (ответы детей). Пора ехать дальше на помощь!

Задание 3 «Накорми птиц»

- Царица Математики оставила вам ещё одно задание. Нужно накормить птиц в волшебном лесу.

- Нужно в обруч посадить столько птиц, сколько написано на карточке рядом.

- Сейчас я каждому раздам зерна для птиц.

- Птицы проголодались, и их нужно накормить. Дайте каждой птице зерно такого же цвета, что и сама птица. Посмотрите, всем ли птицам хватило зерен? (ответы детей)

- Сколько всего птиц? (5)

- Сколько всего зерен? (5)

- Получается птиц и зерен сколько? (поровну)

Задание 4 «Геометрический сад»

- Ребята, мы попали в Геометрических сад, здесь растут необычные растения, но все фигуры разбежались, давайте поможем царице Математики восстановить ее растения.

- Посмотрите, на столе расположены карточки с изображением цветов и наборы с геометрическими фигурами. Ваша задача, собрать изображение цветов из геометрических фигур.

- Справитесь с заданием? Приступим!

- Очень хорошо, царице Математике очень понравилось, как вы выполняли ее задание!

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нас на пути ждет последнее здание.

Задание 5 «Витражная мозаика»

- Ребята, посмотрите, вот мы с вами и подъезжаем к замку царице Математики.

- Замок, царицы Математики украшен красивой, яркой мозаикой. Но подул сильный ветер и некоторые детали мозаики разлетелись по ветру. Нам необходимо помощь царице Математики собрать всю мозаику обратно, вы поможете ей? (Ответы детей. Показываю слайд, спрашиваю какие геометрические фигуры вы видите)

- Давайте теперь пройдем к столам. Посмотрите, какая красивая мозаика у меня в руке.

- Какие геометрические фигуры изображены?

- Каким они цветом?

- Ребята, посмотрите у каждого из вас есть такая же цветная мозаика, но у всех они разные, а также есть еще белая мозаика, которую нужно закрасить, но не карандашами, а цветными кубиками.

– А теперь проверим, друг у друга, правильно ли получилось.

- Молодцы, ребята. вы справились с заданием.

Заключительная часть:

- Вот окончилось наше путешествие.

- Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания.

С увлекательным миром чудес!

- Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

- Расскажите, что вам больше всего понравилось в царстве?

- А какое задание вам показалось самым простым, самым сложным?

- А хотели бы еще раз оказаться здесь? (Ответы детей).

- Давайте все встанем в круг:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

- Царица Математики была в вас уверенна, что вы справитесь со всеми ее заданиями и поможете ей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство Математики»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 13:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД