Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Приключения Буратино»

Ктоян Вардуи
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Приключения Буратино»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения Буратино»

Цели: развитие познавательно - творческих способностей детей.

Задачи:

Расширить кругозор ребенка.

Закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Закрепить умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Активизировать внимание, память и речь детей, умение подбирать прилагательные.

Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.

Материалы и оборудование: письмо, разрезная картинка «Буратино», карточки с заданиями на каждого ребёнка, золотой ключик, игрушка ёжик, презентация к конспекту.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Давайте станем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель:

Ребята, утром на столе я нашла необычное письмо. Прежде чем нам его открыть и прочитать, давайте проверим нам ли оно адресовано.

Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)

Назовите, как называется наш город? (Невинномысск)

На какой улице находится наш детский сад? (улица Апанасенко 88- А)

Все верно, детский сад №1, старшая группа №3. Письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, что внутри него.

(Внутри письма находится письмо и разрезная картинка)

В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(дети собирают картинку, на ней изображен Буратино)

Все ясно, письмо нам прислал Буратино, прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я потерял свой волшебный золотой ключик. Помогите мне найти его, но для этого вы должны пройти сложные испытания. Вы готовы? Тогда удачи».

Задание 1. Игра «Отгадай сказку» (Слайд №1)

Скажите, как называется сказка, героем которой является Буратино? («Сказка о золотом ключике, или приключение Буратино»)

Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)

Какие еще персонажи встречаются в этой сказке? (Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Артемон, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортилла)

Правильно! А теперь приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебный мир сказок. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель:

Буратино получил телеграммы, и не может догадаться от кого они пришли. Он просит помочь ему.

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка)

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

А сейчас игра «Ушки на макушке» (Слайд №2)

1. Если б Петя – простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за тёмные леса. («Кот, лиса и петух»)

2. Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стул, три стула

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлёбку съела. («Три медведя»)

3. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примёрз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4. Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

5. На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам. («Журавль и цапля»)

6. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! («По щучьему веленью»)

7. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. («Три поросёнка»)

Молодцы отгадали!

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Хитрый ёжик чудачок

Сшил колючий пиджачок

Весь в иголках, без застёжек

На иглу наколет ёжик

Грушу, сливу всякий фрукт,

Что на дереве растёт.

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ребятам.

Скажите, сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь как называются? (Сказками о животных)

Задание 3. Игра «Опиши животное» (Слайд №3)

Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Дикие животные)

Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами ищут себе пропитание, сами о себе заботятся, боятся людей)

На первой картинке изображен медведь, расскажите какой он? (бурый, лохматый, большой, добрый и т. д.)

На этой картинке изображен волк, расскажите про него, какой он? (серый, злой, голодный зубастый и т. д.)

Здесь мы видим зайца, опишите его. (серенький, беленький, маленький, пушистый, трусливый и т. д.)

На этой картинке изображена лиса, опишите ее. (рыжая, хитрая, пушистая, наглая и т. д.)

Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.

А чтобы выполнить следующее задание, нам надо сделать физкультминутку.

Физкультминутка: «В лесу»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Ходьба на месте.

Тысяча цветов вокруг!

Потягивания - руки в стороны.

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр,

И направо, и налево.

Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели. Потягивания - руки вверх.

Задание 4. Дидактическая игра «Помоги ёжику»

Цель игры:

1. Закрепление знаний детей о съедобных и ядовитых грибах.

2. Закрепление счета в пределах десяти, умение составлять и решать простейшие математические и логические задачи.

Ход игры:

1. В чаще леса, под зелёным листом, жил добрый ёжик. Он очень любит собирать грибы. А так как он ещё маленький, он не знает, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Давайте поможем ёжику, расскажем всё, что знаем о грибах.

- Ребята, какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, подосиновик, подберезовик, белый гриб).

- А теперь назовите ядовитые грибы (мухомор, белая поганка, ложные опята).

Молодцы, все отгадали! Я думаю, ежик все запомнил, и теперь грибы будет с удовольствием собирать.

А теперь проверим, запомнили вы съедобные грибы. У вас лежат карточки с заданиями. Обведите карандашом съедобные грибы!

1. Посчитайте сколько всего грибочков нарисовано на картинке?

2. На сколько съедобных грибов больше, чем ядовитых.

3. Составь задачу про грибы и запиши ее решение

Мы справились с этим заданием, теперь ежик знает все о грибах.

Посмотрите, а в конверте что-то осталось, что это? (золотой ключик)

«Ребята, раз вам удалось пройти все испытания и найти его, я подарю свой ключик вам. Он откроет дверцу в следующую, подготовительную к школе группу. Поздравляю вас, вы молодцы!»

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Приключения Буратино»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 00:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД