МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Научим Машу экономить свет»

Татьяна Мальцева
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Научим Машу экономить свет»

Тема: «Научим Машу экономить свет, воду и тепло»

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с правилами рационального использования электроэнергии, водных ресурсов, тепла.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о способах бережливости и экономии;

- обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, электросчетчик, природные ресурсы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Научим Машу экономить свет“» размещена в разделах

- развивать умение экономить тепло, воду, свет.

Воспитательные:

- воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами;

- воспитывать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии.

Оборудование: костюмы Маша и Медведь, декорации интерьера дома Миши, памятки, 2 корзинки, предметные картинки.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Звучит мелодия из мультика «Маша и Медведь», дети ее узнают

Воспитатель: Добрый день, ребята! Узнавали мелодию, да?

Дети: Да.

Воспитатель: Откуда она?

Дети: Из мультика «Маша и Медведь».

Мотивационно-ориентировочный этап

Медведь: Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы сможете мне помочь. Тут такое дело: Маша уже давно живет у меня, она совсем не умеет экономить нигде и ничего. Поэтому всегда приходится ей напоминать об этом, это бес толку, плачу по счетам все время больше, чем могло бы быть! Помогите, пожалуйста, научить Машу экономить воду, тепло, свет.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Медведь: Маша иди сюда, пожалуйста! Ты сама просила, чтобы тебя научить экономить

Маша: Да.

Медведь: Ребята, готовы научить тебя. А ты готова учиться?

Маша: Готова.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Маша, только нужно быть очень внимательной и старательной, ты точно сможешь всему научиться.

Ребята, надо ли экономить свет, газ, воду? То, чего у нас на первый взгляд достаточно?

Дети: Да. Нужно экономить.

Воспитатель: Назовите способы экономии, которые вы знаете.

Дети:

- электроэнергии (вовремя выключенный свет, энергосберегающие лампочки)

- воды (вовремя закрытый кран)

- тепла (утепление окон и дверей)

Маша: Ой, как это сложно!

Воспитатель: Ничего сложного, просто нужно немного помочь Мише и научиться экономить. Итак, если хотите получить лишние деньги, то надо экономить! Что такое экономия, давайте выясним.

Экономия – это когда бережешь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

Маша: Получается я совсем неэкономная?

Медведь: Совсем.

Маша: И что делать будем?

Воспитатель: Учиться!

Практический этап

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, какие мы знаем пословицы об экономии.

Дети: Денежки счёт любят.

Бережливость лучше богатства.

По приходу и расход.

Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

Воспитатель: Отлично! А сейчас Маша, давайте вместе с ребятами будешь отгадывать загадки.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это.

Дети и Маша: Электричество.

Воспитатель: В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет –

Дом она обогревает.

Дети и Маша: Батарея.

Воспитатель: Если ветер в окна свищет

Или дождь из щелей брызжет –

Значит, ясно нам одно:.

Дети и Маша: не заклеено окно.

Воспитатель: Она и снег, она и лед,

Она сплошной круговорот.

Сок жизни на планете.

Так что же это, дети?

Дети и Маша: Вода.

Воспитатель: Отлично справились с загадками! Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: А ты Маша?

Маша: Тоже да.

Медведь: Маша, врать нельзя!

Маша: А я нет.

Воспитатель: Не расстраивайся. Давай разберем ситуации, которые иногда случаются.

Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

Дети и Маша: Нет, не должно быть.

Воспитатель: Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет?

Дети и Маша: Нет, не должно быть, кошка видит и в темноте.

Воспитатель: Что надо делать, уходя из дома?

Дети: Погасить свет.

Воспитатель: Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дай правильный ответ:

Так должно быть или нет?

Дети и Маша: Нет, не надо включать электричество, когда светит солнце.

Медведь: Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем.

Физминутка «Клад»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Спасибо, Миша! Отдохнули все немного.

Поиграем в «Объяснялки»

Воспитатель: Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что…

Дети: Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.

Воспитатель: Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что…

Дети: меньше света берут.

Воспитатель: Электроэнергию надо беречь, так как…

Дети: платить будет меньше.

Воспитатель: Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

Дети: может быть пожар.

Воспитатель: Нужно установить свет воды, потому что …

Дети: платить будет меньше.

Воспитатель: Электрические лампочки детям выкручивать нельзя, потому что.

Дети: Это опасно. Может ударить током.

Воспитатель: Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах важна, потому что …

Дети: будет тогда теплее.

Воспитатель: Старайтесь не закрывать радиаторы отопления плотными шторами, экранами, мебелью - …

Дети: тепло будет лучше распределяться в помещении.

Воспитатель: Закрывайте шторы на ночь.

Дети: Это помогает сохранить тепло в доме.

Маша: Сколько много информации. Столько всего надо запомнить?

Медведь: Конечно, Маша!

Игра «Раздели на группы»

Воспитатель: Вам нужно собрать в корзинку предметные картинки, сортируя их по вопросам: «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?»: печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.

Делим на две команды: Миши и Маша. Кто быстрей наполнит корзинку и не ошибется, тот и выиграет.

Дети собирают в корзинки картинки-предметы, затем анализируют свою работу вместе с воспитателем, Машей и Мишей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов

Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Дети: Об экономии света, воды, тепла.

Воспитатель: Маша, что ты запомнила, как быть экономным?

Маша: Нужно научиться некоторым правилам: выключать свет за собой, кран выключать, чтобы вода не лилась, закрывать двери, когда выходишь на улицу, и помогать, когда Миша утепляет свой дом.

Медведь: Ребята, как вы думаете, сможет Маша экономить?

Дети: Сможет обязательно!

Маша: Спасибо вам большое! Я обязательно буду самой экономной на свете!

Воспитатель: Маша, вот тебе памятки, как быть экономным!

Маша: Спасибо! Она пригодится.

Медведь: Спасибо большое, ребята, вы сделали огромную работу для нас. Теперь Маша станет намного экономнее, потому что узнала много интересного и полезного от вас. Нам пора, будем тренироваться дома!

Маша и Медведь: До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам определить настроение после такого занятия. Вот вам картинки: Маша грустная и веселая, Миша грустный и веселый. Выберите одного героя – или Машу, или Мишу, и одно из настроений – веселое или грустное, которое отражает ваше настроение после занятия.

Дети выбирают героя с определенным настроением, прикрепляют на доске, затем вместе с воспитателем разбирают настроение группы в целом, и отдельно настроение нескольких детей.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Научим Машу экономить свет»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД