МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет «Утро. Большой и маленький»

Найля Андреева
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет «Утро. Большой и маленький»

КОНСПЕКТ

Образовательной области - «Познавательное развитие»

Образовательной деятельности – «Формирование элементарных математических представлений»

Тема «Утро. Большой и маленький»

группа общеразвивающего развития 3-4 лет № 1

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет „Утро, Большой и маленький“» размещена в разделах

1. Познакомить с частью суток – утро, учить правильно употреблять этот термин в речи.

2. Учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой - маленький).

3. Воспитывать уважение к ответам других.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок «Части суток», занятия по ФЭМП, индивидуальная работа, дидактические игры: «Когда это бывает», отгадывание загадок.

Материал к занятию: Сюжетная картинка «Утро», картинка кошки с котенком.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: помощь зайке.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игра «Когда это бывает?», физкультминутка «Утренняя зарядка», игра «Большой и маленький»

4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.

5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).

Виды деятельности:

1. коммуникативная

2. игровая

3. продуктивная

Планируемые результаты:

- ребенок умеет правильно употреблять в речи части суток - утро;

- умеет сравнивать предметы по величине, умеет выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой-маленький);

- умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

План НОД групповой работы :

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности. Грустный зайка. 3мин.

2. Основная часть:

игра «Когда это бывает?»

физкультминутка «Утренняя зарядка»

игра «Большой и маленький» 10 мин.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД групповой работы. 2 мин.

Длительность НОД 15 мин.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Части НОД Содержание Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Эмоциональный настрой.

Упражнение «Доброе утро»

Доброе утро, глазки. Вы проснулись?

Доброе утро, ушки. Вы проснулись?

Доброе утро, ручки. Вы проснулись?

Доброе утро, ножки. Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко. Ты проснулось?

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок.

ответы детей

Воспитатель: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он грустный. Давайте спросим, почему же он грустный.

Зайка: Я люблю делать зарядку, только вот забыл в какое время ее делают. Ребята, помогите мне!

Воспитатель: Поможем зайке?

ответы детей

Мотивационный

Основная часть:

Игра «Когда это бывает?»

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Игра «Большой и маленький»

Игра «Когда это бывает?»

Чтение детям стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» :

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Воспитатель: Что вы делаете утром?

Ответы детей: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Ответы детей: Солнышко, зайки делают зарядку.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно.

Зайка: Я вспомнил, зарядку делают утром!

Воспитатель: Зайка, посмотри как наши ребятки делают зарядку.

Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать зарядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Зайка, ты отдохни, и послушай ребят.

Игра «Большой и маленький»

Воспитатель: Ребят отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто изображен на картинке?

Ответы детей: Кошка с котенком.

Воспитатель: Какая кошка?

Ответы детей: Большая.

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, на картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое.

Воспитатель: Проведите дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Вопросы детям: Из какого блюдца лакает молоко кошка?

Из какого блюдца лакает молоко котенок?

Деятельностный

Индивидуальный

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД индивидуальной работы Воспитатель: А давайте вспомним, почему наш зайка был грустный?

А что еще мы рассказали зайке?

Воспитатель: Вы все сегодня постарались. Вы все большие молодцы! Всем спасибо! Деятельностный

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большой и маленький» для детей раннего возраста Конспект – занятие «Большой - маленький» (2 ранняя группа) Воспитатель: Е. С. Бухтеева Оленегорск 2015 Тема: «Большой – маленький» Програмное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа) Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений. Программные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» Грушевская Л. В. Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке» Программное содержание: Познавательно-речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» (подготовительная группа) Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи. Продолжать учить детей составлять задачи.

Конспект по математике во второй младшей группе «Закрепление понятий «один–много»; «длинный–короткий»; «большой-маленький» Круг Тема: «Закрепление понятий «один – много»; «длинный – короткий»; «большой – маленький». Круг. Программное содержание: 1. Учить детей различать.

Конспект НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида «Путешествие в космос» НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида. Подготовила: воспитатель Шадрина Ирина Васильевна. 2015.

Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький»Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет «Утро. Большой и маленький»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД