Папки-передвижки

«Птица счастья» Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе

Валерия Вакуленко
«Птица счастья» Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе

Конспект образовательной деятельности (художественный труд)

средняя группа

Воспитатель: Вакуленко B.C.

г. Азов

2012г.

Тема: «Птица счастья».

Цель: Формировать трудовые навыки путем складывания матерчатого квадрата.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки.

Публикация «„Птица счастья“ Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе» размещена в разделах

2. Овладеть способами: складывание матерчатого квадрата по диагонали, набивки, плотное завязывание нити или шнурка.

3. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, координацию в системе «глаз-рука».

4. Помочь самостоятельно создавать игровое и интерьерное пространство.

5. Привлечь интерес к народной культуре.

Материал к занятию:

- квадратные лоскуты или цветные платки разного размера (на выбор,

- набивка (вата, поролон, пряжа, стружка, мягкая солома, трава и т. д., прочные нитки или шнурки для обмотки и завязывания.

Ход образовательной деятельности.

I. Часть Организационно-познавательная.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Музыкальная игра «Платочек».

Ход игры: Дети становится в круг. Ведущий говорит слова: «Я платочек подыму и платочком помашу, ты платочек маленький погуляй, друга ты для танца быстро выбирай». Начинает играть музыка. Платочек передается по кругу, на ком музыка закончилась, тот ребенок в центре круга танцует с платочком.

После игры воспитатель показывает детям корзину с разными платками. Дети рассматривают платки и предлагают свои варианты использование их в жизни: повязать платок на голову, укутать плечи, пойти с платочком танцевать, укрыть (запеленать куколку или младенца, сделать юбку или фартук, накидку, плащ). Затем поощряет идеи нетривиальные, воображаемые, например: расстелить платок как скатерть-самобранку, использовать в качестве ковра-самолёта, сложить в него пожитки и отправиться в путь- дорожку. Во время «мыслительного штурма» педагог «оживляет» образы, рождаемые в воображении: набрасывает платок на голову, укутывается в него, примеряет как юбку, застилает платком стол и т. д.

II часть. Мотивационно- продуктивная

1. Мотивация.

Педагог показывает детям две- три птицы, заранее изготовленные из декоративных платков или лоскутов (очень хорошо, если тряпичные птички различны по величине, пропорциям, цветовому решению).

Дети догадываются, что эти необычные птицы тоже сделаны из платков. Педагог сообщает детям, что сегодня они сами будут мастерить таких птичек, и приглашает их занять рабочие места.

2. Технология изготовления тряпичной птички.

Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тряпичной птички:

1. Расстилаем платок, на середину кладём небольшой комок набивки.

2. Складываем платок по диагонали как косынку.

3. Туго обматываем, чтобы получилась голова птички, и завязываем.

4. Берем большой комок набивки и подкладываем внутрь, обматываем, чтобы получились туловище и хвостик.

5. Обматываем и завязываем крылышки.

6. Захватываем кусочек ткани на голове и туго обматываем, чтобы получился клюв.

Наша птичка счастья готова!

3. Продуктивная деятельность детей.

Педагог выставляет технологическую карту «Птичка счастья», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

Для тех детей, кто не умеет завязывать нитки или шнурки, на случай предотвращения неудачи можно приготовить круглые резинки. Если педагог не успеет вовремя прийти на помощь, дети смогут зафиксировать детали птички более простым способом. И в результате получат такую же птичку, как у других детей.

III часть Итог

Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленную птичку (подарить другу на день рождение, успокоить плачущего малыша, сделать

приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т. д.)

Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить птичку самостоятельно.

После занятия. Оформление выставки в виде оригинального мобиля: к

самой большой птице, укрепленной под потолком, подвешиваются на

разном уровне маленькие птички. Кроме того, птичек можно подвесить на

большую ветку, размещённую в групповой комнате или холле. Во время

прогулки птички могут «гулять» и «летать» вместе с детьми или висеть на

нижних веточках деревьев.

Интеграция с другими видами деятельности. Включение тряпичных птичек в подвижные и музыкальные игры, в сценарий музыкального праздника, посвящённого концу весны.

Публикации по теме:

Модульное оригамиМодульное оригами Модульное оригамиМодульное оригами — техника складывания листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль, а затем модули соединяются.

Конспект занятия. Тема: Оригами в нашем садуКонспект занятия. Тема: Оригами в нашем саду Тема: Оригами в нашем саду Цели: Учить детей различным приёмам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птица счастья» Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 14:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД