Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда»

Елена Гречишкина
Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда»

Конспект образовательной деятельности

«И заплакали блюдца

ОО «Развитие речи»

(средняя группа)

Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна

Задачи ОО «Речевое развитие» :

- формировать умение детей описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;

- формировать умение детей правильно использовать пространственные предлоги, упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „И заплакали блюдца“ в рамках лексической темы „Посуда“» размещена в разделах

- упражнять в произношении звука «р» изолированно и в словах.

- активизировать словарь детей названиями предметов посуды, глагольную лексику.

Задачи ОО «Познавательное развитие» :

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- развивать внимание, память, наблюдательность.

Задачи ОО «Социально – коммуникативное развитие :

- развивать уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать у детей культуру поведения в процессе совместной деятельности.

Материал и оборудование:

ворона, платок, стул, посуда, фартук, косынка, картинки с изображением посуды, сахар в мешочке, хлеб, конфеты, салфетки, 2 блюдца, 2 чашки.

Образовательные технологии:

ИКТ – интерактивная доска, слайды.

Предварительная работа:

Беседа и отгадывание загадок о посуде. Рассматривание иллюстраций и слайдов на интерактивной доске: назначение, виды, многообразие посуды.

Логика образовательной деятельности:

Мотивация. В гости к детям пришла ворона и приглашает детей познакомиться с необычными зверями. Дети соглашаются.

Ход:

На стуле сидит ворона с перевязанной головой.

Педагог: - К нам сегодня в гости пришла. (ворона). Поздоровайтесь с гостьей. Когда мы говорим, здравствуйте, то желаем. (здоровья).

Дети здороваются с вороной. Ворона молчит.

Педагог: - У вороны болит голова. Давайте тихо поздороваемся. Узнайте у вороны, что с ней случилось?

Ворона: - Ребята, в нашем лесу появились необычные звери. Они так стучат, звенят, гремят, что у меня разболелась голова.

Педагог: - Что это за звери вы, ребята, догадались? Ворона, покажи нам своих необычных зверей.

Ворона:- Я покажу, если вы со мной поиграете.

Ворона садится на стул и спрашивает: - Где я? (на стуле, около стула, за стулом, под стулом). - А теперь скажите, что я умею делать? (прятать, каркать, ходить, летать, махать крыльями).

Дети передают ворону друг другу, называя слова – действия.

Ворона: - Молодцы, пойдемте, я покажу вам необычных зверей. (На скамейке стоит посуда). Вот они звери.

Педагог: - Ворона, это не звери, а предметы, которые тебе ребята сейчас назовут (самовар, кастрюля, поднос, скалка).

Ворона: - А почему они так звенели? (они железные). Так значит, это не звери, а. (посуда). Расскажите, для чего она нужна.

Педагог: - Зачем нужна кастрюля? (кастрюля нужна, чтобы в ней варили суп, компот, кашу).

Дети рассказывают про самовар, половник, поднос, скалку.

Ворона: - Вы говорите, что это посуда, а почему у нее есть хвосты и уши?

Педагог: - Покажи, где ты увидела уши? (ворона показывает на ручку кастрюли).

Дети ее поправляют: «Это не ушки, а ручки».

Ворона: - А вот смотрите, какой длинный хвостик, блестящий, а на конце черный.

Дети опять поправляют: «Это у половника ручка».

Педагог: - Какие еще есть детали у посуды? (крышка, носик).

Дети: - У кастрюли есть ручки, у половника ручка, а какие вы еще знаете ручки? (у двери, у сумки, которыми пишут, и у нас тоже 2 руки).

Ворона: - Вы умеете говорить, а я умею громко. (каркать). Давайте вместе покаркаем громко (тихо, шепотом). - Мой любимый звук Р. А какие слова, вы знаете с этим звуком?

Дети передают ворону, называя слова, в которых есть звук Р.

Ворона: - Так интересно с вами играть, у меня и голова перестала болеть. Полечу я отдыхать. А вы посуду эту верните тому, кто ее потерял.

Дети: - А чья это посуда?

Ворона: - Вот записка:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Ворона: - Догадались, чья это посуда? Посмотрите, не идет ли там бабушка Федора? Педагог надевает платок, фартук.

Бабушка Федора (педагог) : - Здравствуйте, ребята! Вы мою посуду не видали? Вот она моя посуда. Вы не знаете игру про посуду? Давайте поиграем. Вот на этих значках нарисована посуда, выберите себе один значок. Я скажу волшебные слова, и вы все превратитесь в ту посуду, которая у вас на значке. Закройте глаза и начинайте превращаться.

«Вы картинки оживите,

В посуду деток превратите»

Бабушка Федора (педагог) : - Какая красивая посуда! Ой, кастрюля, свари мне, пожалуйста, суп. А теперь ты, кастрюля, попроси кого хочешь, о чем хочешь.

Дети обращаются друг к другу с просьбами: пожарь, сковородка, пожалуйста, котлеты; половник, будь добр, налей мне компот; чашка напои меня пожалуйста чаем.

Игра «Прятки».

Педагог переворачивает значок и спрашивает чего нет? Дети отвечают: чашки, половника и т. д.

Бабушка Федора (педагог) : - А загадки про посуду вы умеете загадывать? Послушайте мою загадку: - «Она большая, круглая, железная. У нее есть ручки, крышка. В ней можно варить суп, кашу».

Дети отгадывают: - Кастрюля!

Бабушка Федора (педагог) : - А теперь вы составьте загадку, сначала расскажите, какая она, из чего сделана, что у нее есть и для чего она нужна. И не забывайте, что посуду, про какую вы загадываете, нельзя называть, а то загадка не получится.

Дети составляют загадки про посуду.

Бабушка Федора (педагог) : - Молодцы, мне очень понравились ваши загадки и я приглашаю вас в гости! Вот и стол начала накрывать, но не успела. Себе я возьму одну ложку, а на столе лежит много. (ложек, чашек, блюдцев).

Дети: - Сахар надо насыпать в. (сахарницу). Хлеб положить в. (хлебницу). Салфетки поставили в. (салфетницу). Конфеты в. (конфетницу). Соль в. (солонку). Масло в. (масленку).

Бабушка Федора (педагог) : - Садитесь ребята, будем чай пить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа) Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа) Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 19:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД