Папки-передвижки

Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций» (10 фото)

Любовь Закревская
Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

(МКДОУ детский сад №23 «Золотой ключик»)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области

«социально – коммуникативное развитие»

(подготовительная группа)

«Мир чувств, мир эмоций»

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Л. В. Закревская

г. Георгиевск 2015г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект — образовательной деятельности „Мир чувств, мир эмоций“» размещена в разделах

- обучать детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по мимике, жестах, пантомимике, умение рассказать о своих чувствах.

- анализировать чувства.

- учить сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Развивающие задачи:

- эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.

- развивать само регуляцию (концентрация внимания).

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками.

Методические приемы:

- словесные

- игровые

- наглядные

- музыкальные

Оборудование:

- карта «Необыкновенной страны чувств», картинки с объектами: море, кораблик, остров, вулкан, дремучий лес, планета, космический корабль.

- пиктограммы: радость, грусть, злость, страх, удивление.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ:

1. На доске весит карта «Необыкновенная страна чувств» на которой изображено «Море радости».

Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций»

- Ребята посмотрите на карту. Что на ней нарисовано?

- Это называется море радости, и сегодня мы отправимся в плавание по волнам «моря радости». А вот и наш кораблик, на котором мы поплывем. Но кто же наш капитан?

Посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма радость).

- Как вы думаете, какое настроение у этого человека?

- Да это человек радостный, у него веселое и добродушное настроение. Он наш капитан и зовут его Мажор. Хотите попасть на корабль капитана Мажора и отправиться в «Необыкновенную страну чувств»?

- Тогда давайте встанем вкруг и весело с улыбкой споем и станцуем под мелодию из песни «Улыбка» В. Шаинского.

2. Кораблик плывет дальше и на своем пути встречает остров «Плакс».

Фото «Мир чувств, мир эмоций»

- Послушайте дети стихотворение:

Мне приснился грустный сон, но я его забыл.

Только помню, что во сне я без мамы был.

Мне не хочется играть и мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать, даже песни петь.

Ничему то я не рад, может дождик виноват?

- Какое настроение посетило ребенка?

- Как вы догадались? Вспомните, бывало ли у вас такое настроение? Что было причиной возникновения такого настроения грусти?

(Вывешивается пиктограмма «грусть»).

Конспект — образовательной деятельности - фото

-

Как по внешнему виду можно догадаться, что люди переживают, настроение грусти?

(Мимика - брови сближены и между ними продольно – поперечная складка, веки опущены, глаза смотрят вниз, слезы).

- Каких вы знаете героев из сказок, которые постоянно грустят?

(царевна Несмеяна, Пьеро).

Детям предлагается создать эмоцию грусти. Слушание грустной музыки.

- Какие чувства у вас вызвала музыка?

- Скажите, бывает ли так, что в вашем сердце селится грусть? А вы, знаете, как от нее можно избавиться?

Чтение стихотворения:

Я от грусти не заплачу, поведу себя иначе.

Чтобы грусти не бояться, надо весело смеяться.

Чтобы грусти не бояться, надо драться и кусаться.

Чтобы грусти не бояться, надо плакать и ругаться.

- Какой из этих способов вам больше всего понравился? А как вы ведете себя, чтобы прогнать грустное настроение?

3. Кораблик наш плывет дальше по морю чувств, и мы видим «Клокочущий вулкан».

Фото №1 Программное содержание Обучающие задачи Публикация Конспект образовательной деятельности Мир чувств мир эмоций размещена в разделах Конспекты занятий

- Видите, море слегка разыгралось, вот помутилось синее море, стало не спокойно синее море, теперь почернело синее море: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют.

Внимание! Мы причалили к вулкану. Смотрите нас встречает какой-то человек, обратите внимание на его лицо (пиктограмма «Злость»).

- Какое чувство испытывает человек? Что произошло с его ртом? Бровями?

- Какое выражение его глаз?

Фото №2 Все конспекты Работа психолога

- Да это – злость. Теперь вы поняли, почему вулкан называется клокочущим? Правильно, когда мы злимся, то внутри нас все от возмущения клокочет, вот-вот взорвется и выплеснется наружу. А хозяйку вулкана зовут Злюкой, и кажется она не рада нашему появлению.

- Попробуйте изобразить злюку.

4. Поплыл наш кораблик дальше и на пути мы увидели «Дремучий лес»,

Фото №3 Конспекты занятий Социализация

интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверно, вот этот человек (пиктограмма «страх»).

Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие Эмоции

Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает? Как вы догадались?

- Совершенно верно: у него широко открыты глаза, рот вот-вот закричит. А все потому, что он любит пугать путников, пришедших в его лес.

- Кто- нибудь догадался, почему он называется «Дремучий лес».

Ответы детей (кто попадает в этот лес, того охватывает жуткий ужас).

- Вам страшно? Хотите продолжить путь в глубь леса?

5. Тогда давайте отправимся лучше на «Удивительную планету». Почему у планеты такое любопытное название, мы узнаем, когда на нее попадем.

Фото №5 Конспекты занятий на тему настроения эмоций Эмоции

- Готовы к полету в космос? Отлично! Садитесь в космический корабль, и мы отправляемся в увлекательное путешествие. Представьте, что мы летим по ночному небу, и приближаемся к «Удивительной планете». Вот мы совершаем мягкую посадку, выходим из корабля. Кто же это перед нами? (демонстрируется пиктограмма «удивление»).

Фото №6 анализировать чувства

Смотрите, человек совсем не похож на нас. Как вы думаете, какое чувство испытывает человек? Как вы догадались? Чему он удивляется?

- Правильно, этот человек не ожидал нашего появления.

- Его зовут инопланетянин Удивление.

- Ребята, а вы когда-нибудь удивлялись? Чему вы удивлялись? Покажите, как вы это делали. Молодцы! Вот и закончилось наше интересное

Фото №7 учить сдерживать отрицательные

утешествие. Вам понравилось?

- А с какими чувствами вы сегодня встречались? Какое чувство вам больше понравилось?

- Давайте на прощанье повеселимся и споем песенку «Вместе весело шагать».

6. Закрепление.

- Послушайте рассказы и покажите соответствующую пиктограмму.

1. У мальчика был друг, но вот пришло лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды шел мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! (радость).

2. Мальчик вышел гулять с собакой, они бегали, играли, но вдруг., собака резко рванула поводок и побежала. Мальчик не смог ее догнать. Он искал ее везде, но так и не нашел. Тогда он сел на землю и горько заплакал. (грусть).

3. Дима и Саша поссорились. Они не как не могли решить, кто первым начнет игру. Так рассердились друг на друга, что начали драться. У Димы насуплены брови, сморщен нос, он крепко сжал кулаки. Саша машет руками, лоб нахмурен, брови сдвинуты. Мальчики наскакивают друг на друга как задиристые петухи (злость).

4. Мальчик боится темноты и страшных шорохов в лесу. Он сидит на пеньке и со страхом вглядывается в деревья. Вдруг за одним из них кто-то притаился, что тогда?

- вот мы видим сквозь ветвей

На нас шагает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся.

У него горят зрачки – испугаться хочется! (страх).

5. Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у окна; «Дима, пора домой. Обед уже на столе!»

Дима попрощался с друзьями и пошел домой. На пороге он увидел кота, который, как показалось Диме, улыбался ему (удивление).

Публикации по теме:

«Мир чувств и эмоций». Проект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе Мир чувств и эмоций. ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ «Детский сад №16 «Ромашка». Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Мир чувств, мир эмоций» Программное содержание: Обучающие задачи: - обучать детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 16:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД