Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Мы снимем кино»

Диана Вильданова
Конспект образовательной деятельности «Мы снимем кино»

Конкурс "Лучший конспект".

Выполнила:

Вильданова Диана Чингизхановна

Воспитатель МАОУ «Центр образования №35» ГО г. Уфа РБ

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы

«Мы снимаем кино»

Методы и приемы:

Практические: Игра «Угадай профессию», викторина для знатоков кино, пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы снимем кино“» размещена в разделах

Наглядные: Просмотр отрывка из мультфильма «Аленький цветочек», ознакомление с иллюстрациями по теме «Кино».

Словесные: Беседа о создании кинофильма, мультфильма.

Материалы и оборудование: Проектор для просмотра мультфильма, магнитная доска, контуры одежды, карандаши, альбомы, карточки с профессиями, аудиозаписи «Звуки природы».

Приоритетно- образовательная область :

Цель:

- познакомить детей с процессом снятия кинофильма;

- учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации;

- развить самостоятельную, творческую изобразительную деятельность;

-развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности;

- развить умение анализировать,

-продолжить работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию;

- развитие зрительной памяти.

Задачи:

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник- декоратор;

- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев;

- способствовать развитию речевого творчества;

- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию в процессе бесед;

- способствовать закреплению знаний о сказках.

Логика образовательной деятельности :

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

«Вхождение в тему»

Воспитатель:

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро, мальчики (помахать рукой)

Доброе утро, девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем, кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем, кто хочет сегодня узнать, что то новое!

Воспитатель: сегодня мы будем с вами изучать искусство кино.

Воспитатель: как вы думаете, что обозначает слово кино?

Воспитатель: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек», чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)

Воспитатель: отрывок, из какой сказки мы сейчас с вами увидели?

Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»

Воспитатель: для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

Воспитатель: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: телевизор.

Воспитатель: телевизор называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: что вы любите смотреть больше всего?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

Воспитатель: как вы думаете, в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, устроить свою киностудию и снять кинофильм, согласны?

Дети: да.

(Работа по подгруппам)

Воспитатель: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте придумаем свой логотип. Девочки будут художниками- декораторами, пройдите в мастерскую и приступайте к созданию логотипа.

(Девочки создают логотип)

Мальчики, я вам предлагаю стать операторами. Что делает оператор?

Дети: снимает фильм, передачу, предметы.

Воспитатель: выберите себе в группе любой предмет и «снимите» (нарисуйте) его.

(Мальчики находят предмет в группе)

Воспитатель: А теперь проявите свою пленку.

(Дети рисуют предмет крупным планом, средним)

Воспитатель: А у наших девочек уже готов логотип, представьте нам его.

Дети: студию мы назвали «Колокольчик».

Воспитатель: Теперь, девочки, вы будете костюмерами. Выберите любую одежду, которая лежит на столе, и разукрасьте ее.

(Дети раскрашивают контуры одежды)

Воспитатель: Как мы с вами хорошо потрудились, но наши пальчики наверное устали. Давайте поможем нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики пошли в кино (сжимает-разжимает кулачки)

Собрались туда давно ( вращает кулачки: левая – против часовой стрелки, правая- по часовой стрелке)

Первый палец опоздал,

Фильм смотреть другим не дал, (загибают большой палец правой руки, левым указательным пальцем грозят)

Указательный - сорил, (загибают указательный палец правой руки, левым указательным пальцем грозят)

Ну а средний – сок разлил, (загибают средний палец правой руки, левым указательным пальцем грозят)

Безымянный все болтал

От мультфильма отвлекал (загибают безымянный палец правой руки, левым указательным пальцем грозят)

Лишь мизинец молодец

Был послушный он юнец, (загибают мизинец правой руки)

Правила он соблюдал, («грозят» два раза пальцем правой и левой руки)

Хоть и был совсем он мал (хлопают)

Воспитатель: на киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку, назвать, что на ней изображено и человеку какой профессии этот предмет принадлежит.

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор) - надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки; фонарик- осветитель)

Воспитатель: какую профессию мы не назвали?

Дети: актер.

Воспитатель: какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

Воспитатель: я предлагаю вам, сыграть небольшой этюд, который называется «Яблоко».

Этюд «Яблоко»

Представьте, что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.

Воспитатель: какое у тебя яблоко?

Дети: маленькое, сладкое, кислое, ароматное.

Воспитатель: Какой фрагмент сказки мы сейчас обсуждали?

Дети: «Аленький цветочек»

Воспитатель: Именно поэтому мы будем сейчас снимать фильм по сказке «Аленький цветочек».

Воспитатель: для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма.

Дети выходят к доске выкладывают схему сказки.

Воспитатель: будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры, пройдите в костюмерную, оператор заряжайте камеру, декоратор готовьте декорации к съемке, осветители готовьте освещение.

Актеры, займите свои места, осветители, камера- мотор- начали; хлопушка.

Хлопушка- кадр первый

Воспитатель: стоп, снято! Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ваше выступление?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете процесс снятия кинофильма и мульт фильма?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, может мы сейчас проверим, какие вы знатоки мультфильмов?

Викторина для знатоков кино :

1. Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»

2. Кто из героев жил в «Простоквашино»?

3. Какой герой призвал: «Давайте жить дружно»?

4. Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?

5. Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?

6. Назовите имена героев- богатырей, защитников Земли Русской.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с процессом снятия кинофильма, получили знания о профессиях людей снимающих кинофильм, научились мимикой и пластикой передавать образ героев. Скажите, вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: Ну, молодцы!

Итоговое мероприятие: выставка рисунков.

Публикации по теме:

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект НОД «Поломка телевизора-не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да-да-да!» ВидеоКонспект НОД «Поломка телевизора-не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да-да-да!» Видео [/h3]Тема: «Пешеход – не зевай! Правила все соблюдай!» Название: «Поломка телевизора - не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да – да –.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятий «История кино» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино» Цель: познакомить дошкольников с историей кино Задачи: Образовательные:.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Мероприятие, посвящённое Дню Российского кино: «Моё любимое кино». Музыкальный зал оформлен как кинотеатр. На стене висит авиша,приглашающая детей на просмотр любимого мультфильма,а также рисунки детей на.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «На прощание снимем кино» Зал празднично украшен цветами и шарами. Звучат праздничные фанфары. На середину выходит ведущий. Вед: Как хорошо, как празднично у нас.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы снимем кино»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД