Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности

Терезанова Наталья
Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом, в котором я живу»

в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей об окружающем мире, о доме;

- познакомить с понятием «адрес»;

- учить называть домашний адрес;

- учить составлять небольшой рассказ о своем доме.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дом, в котором я живу“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

- Развивать образное мышление и память.

- Развивать внимание, воображение, творческие способности.

- Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: картинки с изображением берлоги, норы, дупла, жилища бобра и крота, фотографии домов, в которых живут дети; макет города с домами, тарелочки с раздаточным материалом (окна и двери для домиков, клей, клеевые кисточки, баночки для клея, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день и сколько сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем всех.

Упражнение «Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх

Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя

«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны

Отвечаю Солнцу я Поднять руки над головой

Отвечаю Травам я Опустить руки на ковер

Отвечаю Ветру я Поднять руки над головой и покачать ими

Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю послушать стихотворение. Но мне нужна ваша помощь – я буду читать начало стихотворения, а вы – его заканчивать. Слушайте внимательно.

Медведь живет в (берлоге,

Лиса, барсук – в … (норе,

Бобер построил … (хатку,

Белка живет в … (дупле,

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

Скажите, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о домиках животных.

Воспитатель: Верно. Это стихотворение о жилищах животных. У каждой птички, белочки, муравья есть свой дом. А где живете вы?

Дети: Мы живем в доме (квартире).

Воспитатель: Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры. У каждого дома есть свой номер. Дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Как вы думаете, зачем нужно знать адрес?

Дети: Чтобы не заблудиться, сходить в гости, отправить письмо и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?». У меня в руках матрешка. Тот ребенок, которому я ее дам, назовет свой адрес и передаст игрушку своему соседу.

Дети: по очереди называют свои адреса.

Воспитатель: Вижу, вы все хорошо знаете свой адрес. Мы уже сказали, что у каждого человека есть свой дом. Дети, а как вы думаете, зачем человеку нужен дом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дом нужен каждому из нас. Дом – это место, где человека любят, ждут, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о доме.

- Без хозяина дом – сирота.

- В родном доме и стены греют.

- Человек без угла, что птица без крыла.

Воспитатель: Ребята, у меня есть фотографии домов. Давайте проверим, есть ли хозяин у этого дома? (на стенд вывешивается фотография одного дома)

Дети: ребенок подходит к фотографии своего дома.

Воспитатель: Игорь (или другой ребенок, расскажи, какой у тебя дом?

-Какого цвета твой дом?

-Из чего сделан твой дом?

-У тебя дом одноэтажный или многоэтажный?

-С кем ты живешь в доме?

Ребенок: отвечает на поставленные вопросы.

Воспитатель: вывешивает на стенд еще одно фото дома и второй ребенок рассказывает про свой дом по той же схеме.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Давайте с вами встанем в круг, послушаем песенку и потанцуем.

Музыкальная физкультминутка - Д/игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, Руки над головой – изображаем крышу дома

Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую

Зайка по полю бежит, Бег на месте

В дверь к нему стучит: Топот ногами, руки на поясе

«Тук-тук, дверь открой, Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой

Там в лесу охотник злой». Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой

Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью

Воспитатель: Ребята, матрешка приглашает нас в гости. Оказывается, матрешкам, которые живут в этих домах, совсем не нравятся их дома. Как вы думаете, почему? (воспитатель показывает макет улицы с домами, у которых нет окон и дверей).

Дети: замечают отсутствие деталей.

Воспитатель: А вы поможете доделать домики, чтобы матрешки были довольны?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда возьмите себе любой домик, присаживайтесь за стол. Здесь вы найдете нужные детали. Приклейте к домикам окошки и двери.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Давайте их вернем на свои места. Теперь матрешки будут рады вернуться в свои дома.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации «Дом, в котором я живу» Художественно-эстетическое развитие — аппликация (24. 12. 2018 г.) Тема: «Дом, в котором я живу» регион. Комп. Тема: «Дом, в котором я живу».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Край, в котором я живу. Калининградская область» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Край в котором я живу» Воспитатель: Кочеткова Е. А. Цель: Расширить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу» МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Воспитатели: Голубева Татьяна Викторовна Вдовенко Елена Александровна Группа компенсирующей направленности.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно - творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Для чего птицам перья?» группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Конспект нашла на просторах интернета, изменив кое-что для себя. Образовательные задачи: Закрепить первичное представление о значении перьев.

ООД по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Камертон» Конспект по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Камертон» по формированию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу» Конспект занятия с детьми по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дом, в котором я живу» Вид занятия: познавательно-игровое. Цель: Закрепить.

Проект «Знакомимся с космосом» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Знакомимся с космосом» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в первой младшей группеКонспект занятия «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе Цели: 1. Побуждать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 29 июня 2019 в 13:53
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД