Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие на весеннюю поляну» Младший дошкольный возраст.

Светлана Таныгина
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие на весеннюю поляну» Младший дошкольный возраст.

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.

(Светит солнце ярче, капель, тает снег, звонко чирикают птицы.)

Закрепить знания о свойствах снега.

Закрепить счет до 5, изображения цифр до 5. Понятие узкий – широкий.

Упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе по ограниченной площади.

Вызвать эмоциональный отклик.

Развивать интерес к изобразительной деятельности посредством нетрадиционного рисования (ладошками).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Продолжать развивать диалогическую речь детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла»

Беседы по картине.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Дидактические игры с математическим направлением.

Игровые упражнения, направленные на развитие основных видов движения.

Опыты со снегом.

Рисование ладонями.

Материалы и оборудование: Солнышко, Медведь. Массажные коврики, дорожки разной ширины, карточки с изображением цифр, елочки, пенек, сосуд со снегом, листы для рисования, гуашь желтого цвета, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: Дети под легкую музыку входят в группу. Воспитатель читает стихотворение «Солнышко». Появляется Солнышко.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Правильно, это солнышко! Какой формы солнышко, а какого цвета? Как солнышко светит? (ярко). Как можно еще Солнышко назвать? (ласковое, теплое)

А почему солнышко такое яркое и теплое? (Пришла весна).

Солнышко: Да, весной у меня очень много работы. И снег нужно растопить, и землю согреть, и зверей в лесу от зимней спячки разбудить. Вот никак не могу разбудить этого зверя. (Загадка про медведя)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Солнышку. Найдем медведя и разбудим его. Для этого мы с вами отправимся в лес, на весеннюю полянку.

Посмотрите, дети, а вот и автобус стоит. Я сейчас раздам вам билеты, вы займете места в нашем автобусе согласно цифре указанной на билете. (Дети рассаживаются по местам). А чтобы нам весело было ехать мы споем с вами песенку. (Исполняют отрывок песни «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Вот и приехали. А вот и наша весенняя полянка. Только, где же нам искать мишкину берлогу? Давайте поищем солнышко глазами и спросим у него. (Ищут глазами). Солнышко, подскажи ребятам, где же искать берлогу медведя? Сами мы можем заблудиться.

Солнышко: Конечно, я вам подскажу. Сначало нужно пройти по широкой дорожке, что ведет к большой зеленой елочке, потом перепрыгнуть через ручеек. Найти 5 зеленых проталинок, пройти по ним. И возле пенька увидите берлогу.

Дети находят берлогу.

Воспитатель: Вот спасибо тебе солнышко! Дети, а как - же мы разбудим Медведя?

(читает стихотворение «Мишка,Мишка, лежебока,

Спит он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке поспать!

Эй, Медведь, пора вставать!

Не слышит Мишка!

Давайте скажем: Хозяин леса, просыпайся ото сна! На дворе уже весна!

Медведь: Зачем разбудили? Я спать хочу!

Ответы детей: (Пора вставать, весна пришла. Птицы звонко чирикают, солнышко ярко светит, ручейки бегут. Снег тает, берлога твоя промокнет, заболеешь)

Медведь: Спасибо ребята, что разбудили. Я люблю весну. А вы любите? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, давайте с мишкой поиграем, чтобы у Мишки хорошее настроение было. (игра «Медвежата в роще жили»)

Воспитатель: Мишку мы с вами разбудили, теперь пойдемте к Солнышку. (Идут к Солнышку). Солнышко, мы с ребятами медведя разбудили.

Солнышко: Спасибо вам ребята. У меня весной много работы! Этой зимой много снега намело. Чтобы травка да цветочки быстрее распустились, мне нужно весь снег растопить.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем снег ладошками растопить! Почему он в ладошках тает? (ладошки теплые). Только на прогулке ребята снег нельзя руками трогать. Почему? (ответы детей, руки замерзнут, снег грязный). Если солнышко будет греть теплее. Снег растает быстрее. Сейчас вытрем ручки салфеткой. Давайте нарисуем солнышку помощников своими ладошками. (Рисование ладошками)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие на весеннюю поляну» Младший дошкольный возраст.

Солнышко: Вот спасибо вам ребята! С помощниками я быстрее снег растоплю, и деньки теплее станут!

Воспитатель: До свидания Солнышко! Мы с ребятами идем мыть ручки.

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Зимушка-зима Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области». Проектно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие на весеннюю поляну» Младший дошкольный возраст.
Опубликовано: 11 января 2013 в 10:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...