Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Татьяна Казанцева
Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе

Цель: расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком,

Задачи:

- формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

- закреплять понятие, что мы – люди являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: вода, солнце, воздух;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Ход ОД:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах

- Дети, предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

(Животные, рыбы, насекомые, растения).

- Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Живая и неживая природа»

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.

- У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Вывешиваю карту мира).

- Наш общий дом – это планета Земля. Она вращается вокруг солнца. Что это такое? (Показываю глобус)

- Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля?

(она круглая, похожа на шар)

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

(коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым)

- Много ли на нашей планете воды?

(воды больше, чем суши)

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

(вода обозначена синим, голубым, белым цветами)

- Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете?

(Венера, Марс, Меркурий и др.)

- На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко:

Есть на Земле огромный дом, Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес, и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- Природа имеет важное значение каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно – вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

(Солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

(нет)

-Почему?

(ответы детей)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

(Воздух)

-А без воздуха мы можем прожить? Почему?

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

- Почему на картинке ничего не изображено?

- Потому что воздух невидимый.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

(Вода).

-Правильно, вода. Сможем мы прожить без воды? Почему?

(ответы детей).

-Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветет земля, цветет страна…

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Игра «Карусель»

(Под музыку дети, идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «лекарственные растения» и других, где дети указывают, что относится к каждой группе)

- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на земле, Без животных, птиц, насекомых, рыб, растений, деревьев и т. д.? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Конечно. Потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

- А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

- Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух ит. д.

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшуюся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, животные, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?

-Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.

- А что разрешается делать в заповеднике?

-Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.

-Человек на земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

-Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники;

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег;

Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!

- Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медаль

«Юные друзья природы». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать? (ответы детей). Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: «Земля наш общий дом» Цель: Расширять представления детей об образе жизни.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

«Земля — наш общий дом». Конспект ООД в старшей группе по темам «Лето. Цветы. Насекомые. Заповедники Тамбовского края» Цель: - показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - вызвать у детей стремление беречь свой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом. Традиции разных народов» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля – наш общий дом» Программные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом» Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом» Цель: Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей.

Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)Конспект занятия в рамках проектной деятельности «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) Программное содержание. •Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 13:18
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД