Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»

Наталья Украинская
Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»

Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая группа

АВТОР: Украинская Наталья Ивановна

ТЕРРИТОРИЯ: Усть-Абаканский район, Хакасия

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Письмо от Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

3. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие)

4. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)

5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, выбора партнёров, материалов (социально - коммуникативное развитие)

6. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

План проведения образовательного события

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу, здороваются (стоят свободно около воспитателя). Увидели снежинки на полу.

Воспитатель: Откуда снежинки появились в нашей группе? Как вы думаете? Дети рассуждают

-Пойдёмте по дорожке и узнаем, куда она нас приведёт. Смотрите, какой сугроб! Ребята, как называется явление природы, когда снег падает хлопьями? - Снегопад

-А давайте с вами устроим снегопад!

Дети берут снежинки и подкидывают вверх, под ними находят конверт

- Ребята! Кто-то прислал нам письмо.

Вот конверт большой и белый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? ….

- Снег размыл обратный адрес, и кто прислал нам письмо - не понятно. Что же делать? Как узнать, кто написал нам письмо?

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает : «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я хожу по миру и перекрашиваю в белый цвет деревья, и кругом становится всё светлым, радостным. Но иногда, я закрываю небо тяжёлыми тучами, нагоняю холодный ветер, и всё кругом становится мрачным и тусклым. Ребята, объясните мне, пожалуйста, зима – это хорошо или плохо? Буду ждать вашего ответа»

2. Основная часть. Дети присаживаются вокруг воспитателя и планируют свою деятельность. Познавательная деятельность детей.

- Ребята, мы сможем доказать, что зима – это прекрасное время года?

- Как доказать?

Игра «Хорошо – плохо». (приложение №1).

- А в помощь нам зима отправила таблицы. Как вы думаете, почему зима – это плохо?

- Что можно сказать по каждой из картинок?

Варианты ответов детей:

- Зима – это плохо, потому что солнце светит мало, становится холодно, трещат морозы

, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение.

, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.

, потому что дует холодный ветер, можно простудиться, поэтому надо одеваться тепло

, потому что птицы и животные голодают

Дети рассуждают с опорой на мнемотаблицу.

Варианты ответов детей:

- Зима – это хорошо, потому что идёт снег.

, потому что деревья стоят красивые, как в сказке

, потому что дикие животные медведь, еж, барсук - залегли в спячку

, потому что можно поваляться на снегу, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снеговика

…, потому что придёт дед Мороз с подарками, новогодний карнавал.

Дети рассуждают с опорой на мнемотаблицу.

- Ребята вы любите Зимушку – зиму?

- А какие зимние приметы вы знаете?

Речевая игра «Зимние приметы» Степанова.

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом (Значит, ясно будет днем)

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завес,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга (Жди метели)

Если рыбы зимним днем

Ходят прямо подо льдом

И о лед стучит хвостом-

Значит, без сомнения (Ждите потепления)

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно (Будет ясно и морозно.)

- Ребята, посмотрите перед вами картинки, давайте попробуем составить по этим картинкам небольшой рассказ о зиме.

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице «Зима» (приложение №2)

Динамическая пауза «Снежок»

Посмотри, как блестит

Под ногами хрустит

Беленький снежок,

Лёгкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над поляной полетел.

А потом на землю пал.

До весны там пролежал.

- Ребята, вот мы с вами и рассказали зиме, что она - прекрасное время года! Как мы ещё можем доказать это? - Сделать книгу о зиме.

- Из чего состоит книга? - Из обложки, страниц.

На столах картинки на зимнюю тематику. Дети выбирают себе понравившиеся картинки и наклеивают на листы бумаги. По желанию они могут сами нарисовать зиму, зимние забавы или раскрасить раскраску.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Давайте все вместе её посмотрим и расскажем, о чём она.

Дети рассматривают получившуюся книгу. Каждый ребёнок рассказывает про свою страничку в этой книге.

- Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для Зимушки-Зимы. Как мы доставим письмо в лес? После обсуждения дети приходят к выводу, что необходимо отправить книгу на воздушных шариках.

Привязываем книжку к шарикам и выпускаем в окно.

Список используемых источников:

1. Интернет ресурсы (мнемотаблицы)

2. Степанов «Зимние приметы»

3. У. С. Ушакова «Развитие речи детей 5- 6 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект НОД «Помощники Зимушки — зимы» .

Конспект образовательной деятельности по разделу «ФЭМП» «Письмо от Матроскина» Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Задачи: Обучающие: Продолжать формировать представления о равенстве.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа) Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Морозный узор на окошках Зимушки-Зимы» .

Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!»Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!» Целевые ориентиры: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи 1. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Конспект занятия «В гостях у Зимушки-зимы» Прокофьева О. Ю. воспитатель МДОУ «Детский сад №93», г. Саратов Примерная основная общеобразовательная программа Н. Е. Веракса «От рождения.

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы» Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД