Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы»

ольга ерошева
Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы»

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы»

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме, о зимних месяцах и их приметах, льде. Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что лед холодный, тает в тепле, скользкий, прозрачный (сквозь него все видно, не тонет в воде. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дети входят в группу.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Ребята, я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я получила вчера приглашение в гости, а от кого вы должны отгадать:

Было странное оно

Вместо марок—три снежинки

А конверт из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке,

Там была еще загадка,

Отгадать я не смогла,

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого?

Вот эта загадка:

«Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома…

Зовут меня?. (Зима)

Вос-ль: Так от кого же приглашение? Верно, но прежде чем мы к ней отправимся, давайте поговорим о ней. Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики.

Вос-ль: Как вы думаете, о каком же времени года мы с вами будем говорить? На дворе зима. А какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)

-выпадает снег, люди одеваются в теплые вещи;

-покрываются льдом реки и озера,

-дни становятся короче,

-стоят морозные дни, дует холодный ветер;

-солнце светит, но не греет,

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку. - Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

А как же называются зимние месяцы?

Декабрь- студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь, говорит народ, к весне поворот, году начало, зиме серединка, солнце на лето, зима на мороз.

Февраль- перезимок. Вьюги да метели под февраль полетели, бегут по снегу, а следу нету.

Вос-ль: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете?

Хорошо, я сейчас проверю, а поможет мне в этом компьютер. Если вы будете отвечать правильно, то на экране будет появляться правильный ответ.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла (зима)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка… (мороз)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился… (снеговик)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец- (сосулька)

Ребята, что-то холодно стало, зима заморозила, давайте с вами погреемся.

Физминутка.

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос (показывают)

Значит, надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

Вос-ль: Ну так что, не пропало желание отправиться в гости к Зиме. Тогда нам нужно сказать волшебные слова: Метель или вьюга станьте нам другом. Нас возьмите и в царство Зимы перенесите. Что-то холодно. Ребята, да мы с вами очутились в лаборатории Зимушки-зимы. Посмотрите-ка вода неподвижна и тверда, снег и иней здесь повсюду, вот так чудо, вот так чудо! Ребята, как вы думаете, что случилось с водой? Почему она неподвижна и тверда?

Ответы детей

Вос-ль: Давайте возьмем по кусочку льда и положим его себе на ладошку. Ребята, что вы чувствуете? Замерзла ладошка? Кокой лед?

Вывод: Лед холодный

Вос-ль: Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Как вы думаете, они стали больше или меньше? Маша как ты думаешь почему? А ты Милана? Откуда появилась на ладошках вода?

Вывод: Лед в тепле тает

Ребята, а теперь я вам предлагаю прокатить лед с горки. Наклоните левую ладошку- это горка. Почему лед скатился? Какой он?

Вывод: Лед гладкий, скользкий

Вос-ль: А теперь я предлагаю вам взять по кусочку льда и сжать его в ладошки. Лед изменил свою форму? Почему?

Вывод: Лед твердый

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете если лед ударить чем-либо, что с ним случиться? (ответы детей) А давайте проверим. Что случилось? Какой лед?

Вывод: Лед хрупкий

Холодные руки? Давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Вышли в лес мы погулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки покатались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой вернулись,

На крылечке отряхнулись.

Вос-ль: Ну, что согрели свои ладошки. А сейчас я вам дам необычные кусочки льда. Внутри них что-то заморожено. Ребята, посмотрите, что же там внутри льда? Почему вы видите эти предметы?

Вывод: лед прозрачный

Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста, а если мы опустим кусочки льда в воду, они утонут или нет? Как вы думаете? Давайте с вами это проверим. Дети помещают кусочки льда в воду, наблюдают, как они плавают. Что же произошло со льдом? (ответы детей)

Вывод: Лед в воде не тонет, потому что он легче воды.

Вос-ль: про лед говорят: «В огне не горит, в воде не тонет»

Вос-ль: ребята, зимушка зима приготовила для вас угощения – свои любимые ледяные конфеты. Как вы думаете, можно их есть? А почему? (ответы детей), Молодцы

Вос-ль: Ребята, как вы думаете? Чтобы получился лед, что надо сделать?

Дети: надо заморозить воду.

Вос-ль: Где это можно сделать? (ответы детей) на улице, в холодильнике.

Вос-ль: Ребята, что-то все холодает и холодает. Да, скажу я вам в лаборатории у Зимы можно и замерзнуть. Давайте-ка поскорее возвращаться в детский сад.

Звучит вой вьюги, на экране появляется Зимушка-зима и запись:

Зима: -Кто вы? И что делаете у меня в лаборатории? Зачем пожаловали?

Вос-ль: Зимушка-зима, мы по твоему приглашению к тебе попали. Ты ведь вчера его нам прислала.

Зима: Верно, я и забыла, дел невпроворот. Извините, что не встретила.

Вос-ль: Да мы не скучали, мы побывали в твоей лаборатории и кое-что выяснили. Ребята, пожалуйста, кто расскажет Зимушке-зиме что мы исследовали? Что узнали? (ответы детей)

Зима: Ну, что ж, раз вы такие любознательные и умные, угощу вас своими конфетами-ледяными с сюрпризом.

Вос-ль: Спасибо, но нам нельзя. Мы можем что ребята? (заболеть)

Зима: Не бойтесь, это леденцы не изо льда. Если вам понравилось, то у меня в лаборатории возьмите яркие звездочки, а если не понравилось- то обычную- белую.

Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Не забыли волшебные слова, а то так и останемся здесь.

Метель или вьюга, станьте нам другом.

Нас возьмите и в детский сад верните.

Вот мы и в детском саду. Пойдемте к нашим ребятам и расскажем им, где мы побывали.

Публикации по теме:

«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике«У Зимушки-зимы в гостях». Фотоотчёт о празднике Прошли по-новогоднему шумные и яркие праздники в детском саду "Чебурашка" и множестве других детских садах России. В нашей младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кружева Зимушки-зимы» Кружева зимушки-зимы. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Разработала воспитатель: Перевалова Е. Н. Кружева.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «В гостях у Зимушки-зимы» (первая младшая группа) Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по рисованию с применением ИКТ в старшей группе «У зимушки в гостях» • Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология, технология музыкального воздействия, ТРИЗ- технология. • Цель. Формирование.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие в лабораторию» .

Новогодний утренник для ясельно-младшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Новогодний утренник. Забавы Зимушки-зимы Группа раннего возраста 2015-2016 уч. год. Дети заходят в зал с ведущей,встают.

Педагогическая находка на тему: «Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки» Группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая» «Коммуникативная», «Художественно – эстетическая» Цель: Развитие познавательной.

Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!»Развлечение для детей средней группы: «Проводы Зимушки-зимы!» Целевые ориентиры: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках. Задачи 1. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Рисуем дворец Зимушки-зимы пластилиномРисуем дворец Зимушки-зимы пластилином С детьми подготовительной группы решили попробовать на занятии изодеятельности, нарисовать картинку нетрадиционным методом реализованным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...