Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Я б в пожарные пошёл»

Наталья Зинова
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Я б в пожарные пошёл»

Тема: «Я б в пожарные пошёл

Цель: уточнить знания детей о профессии пожарного; закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; расширять знания о вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной группе „Я б в пожарные пошёл“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о профессии “пожарный”; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Пожарные собаки» Л. Толстой; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак;

Материал: фишки, разрезанные картинки пожарной машины; игрушечные машины со шнуром-палочкой, куклы, каски; картинки с изображением предметов; красные флажки; медали для награждения.

Ход образовательной деятельности : -Здравствуйте, ребята! -Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом (огонь). -Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)

-Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.

А без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет.

-Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда: Да, огонь бывает разный, Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь злой.

-Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей.) -Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары (Выслушиваются высказывания детей.)

Вот сигналят и гудят, Красные машины, А в машинах тех сидят, Сильные мужчины, Настоящие герои и воды напарники, Весь огонь водой накроют! Кто они…. ПОЖАРНЫЕ

-Ребята, а кто же такие пожарные? Ответы детей (рассказывают о профессии пожарного.) -Дети, а вы бы хотели стать пожарными? (Да) -Я предлагаю вам принять участие в конкурсах, посвященных пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать пожарным. В игре будут участвовать 2 команды. Ребята, вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Победит та команда, которая наберет больше всего красных фишек. (Дети делятся на команды) -Ну что же команды готовы? Тогда начинаем.

1. Конкурс загадок – «Отгадай-ка». Загадки для 1 команды: 1. Мною можно умываться. Я умею проливаться. Я в кранах живу всегда. Ну конечно, я —(вода).

2. Вот какой обжора есть: Всё на свете может съесть, А когда воды попьёт — Обязательно уснёт. (Огонь)

3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими (спичками).

4. Без рук, без ног, К небу ползет. (Дым)

5. Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине)

6. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (Огонь)

Загадки для 2 команды: 1. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, И огонь везде, и жар. Это бедствие (пожар).

3. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, (пожарные) Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

4. Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя – спасет Детей и взрослых разом. (Пожарная машина)

5. Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)

6. Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

-Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. А вы знаете, как выглядит пожарная машина? (Ответы детей) Вот мы сейчас это проверим. Предлагаю конкурс.

2. Конкурс «Угадай что получилось?» -У вас на столе кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать что получилось. Кто быстрее это сделает, тот и получит фишку. -Что у вас получилось? (Пожарная машина) -Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина? (Чтобы потушить пожар).

Давайте сейчас выясним, какая машина доберется на пожар быстрее.

3. Конкурс «Кто быстрей?» -Мне нужно по одному участнику из каждой команды. По сигналу играющие должны смотать палочку-шнур, привязанный к пожарной машине-игрушке. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.

4. Конкурс «Вопросы». -Сейчас я по очереди буду задавать каждой команде вопросы, а вы отвечать. За правильный ответ команда получает фишку. 1. Как называется профессия человека, который тушит пожар? (пожарный) 2. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, сгореть вещи, квартира, дом) 3. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу) 4. Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться, трудно дышать) 5. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01) 6. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом)

-Какие вы молодцы, как много вы знаете о пожаре. Ребята, тушить пожар дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Знает каждый гражданин Пожарный номер. (01) -Я вам предлагаю игру.

5. Эстафета “Работа пожарных”. -Вот что вам нужно сделать: одеть каску пожарного, пробежать через препятствия, подбежать к стульчику с куклой, взять её в руки, поднять высоко над головой и показать всем, что вы её спасли. Прибежать обратно отдав каску следующему игроку. Чья команда сделает это быстрее, та и выигрывает.

-Вы отлично справились с этим заданием. А сейчас, чтобы стать настоящими пожарными, предлагаю вам следующий конкурс.

6. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают). Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом, Там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, Утюг выключать не забывает. (хлопают) Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают. (топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают) Знает каждый гражданин Пожарный номер. (01)

7. Конкурс-игра «Выбери предмет». -На моем столе лежат картинки, на которых изображены различные предметы (огнетушитель, ведро с водой, каска пожарного, пожарная машина, песок, пожарный, рукав, включенный в розетку утюг, кувшин с водой, лопата, костюм пожарного, мороженое, конфеты, спички, игрушки, горящая свеча, книги). Вам нужно выбрать только те картинки, которые пожароопасные, из-за которых может случится пожар. Побеждает тот, кто выберет картинки с изображением нужных предметов и сделает это быстрее остальных. -Молодцы. Я думаю, вы все в будущем смогли бы стать пожарными. -Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

8. Игра «Дружно отвечаем». А ну, ребятки, не зевайте, Дружно хором отвечайте: • Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его. (водой). • Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички. (отобрать). • Раскалился если вдруг Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из. (розетки). • Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре. (сообщить). • Знает каждый гражданин Пожарный номер. (01). • Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с. (огнем). Правила пожарные Без запинки знайте Правила пожарные Строго. (соблюдайте). • Не всегда бывает друг Электрический. (утюг). Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки, Но запомните друзья Что играть вам с ним. (нельзя). • Возле дома и сарая Разжигать огонь. (не смей). Может быть беда большая Для построек и. (людей). • Фен, компьютер, газ на кухне, Телевизор и утюг. Пусть включает только. (взрослый) Наш надёжный старший. (друг). • Не суши бельё над. (газом, Всё сгорит единым разом. • К плите на кухне не подходи Сначала до мамы ты. (дорасти). • Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем. (ребятам). • И на помощь поскорей Ты зови, зови. (людей). Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай. (сигнал). • Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер. (01).

9. Игра «Пожарные и искорки». 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными флажками. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают: «Тили-бом, тили-бом» Загорелся новый дом. Искры сыплются кругом, «Тили-бом, тили-бом». Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с флажками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают флажки воспитателю и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет: «Раз, раз, раз, раз и огонь погас. Спасибо пожарным, а то бы беда! Пожарные нас выручают всегда!» -Ребята, мы проверили вашу силу, ловкость, знания. Вы справились со всеми заданиями. Награждение команд.

Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментированияЗанятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к.

Досуг для детей старшего возраста и родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности Вед. : - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Как мы можем поднять им настроение? Вед. : - Молодцы! Давайте мы поиграем с.

Занятие по формированию основ безопасности «Ядовитые растения» МБДОУ Детский сад №51 КОНСПЕКТ Н. О. Д. Формирование основ безопасности. ТЕМА: Ядовитые растения. Подготовительная группа..

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 3 Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по ПДД НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО. Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной.

«Неделя безопасности». Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной групп Цель: • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи: • Продолжать формировать у детей понятие.

Новая модель взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей (из опыта работы) Тема взаимоотношений педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, посещающих детский сад, является на сегодняшний день одной из самых.

Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту. Программное содержание: развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной группе «Я б в пожарные пошёл»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД