Лучший педагог года

Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту.

Афонина Наталья
Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту.

Программное содержание: развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания о безопасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Публикация «Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту,» размещена в разделах

Материал: пары картинок : гриб - гвоздь; спички - матрешки; чайник - кастрюля; утюг - холодильник; молоток - барабанные палочки; ножницы - очки. Ватман, клей, картинки с опасными предметами. Конверт с фишками.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и на пороге появляется "Буратино"(персонаж в костюме Буратино, в руках у него "Азбука")

Б. : Ребята, вы знаете, как я люблю все новое. Вчера папа Карло подарил мне новую азбуку и набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил и они все перепутались. И теперь не могу найти к загадке правильную картинку - отгадку.

В. : Ребята давайте поможем! Ты, Буратино, читай загадки, а ребята будут внимательно их слушать и постараются найти отгадки.

Б. : 1. Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. (ответы детей)

В. : Почему вы решили, что это гвоздь? Может быть это гриб! Ведь у него тоже есть шляпка и ножка. (Это гвоздь, потому что в загадке говориться, что у него железная ножка. Показывают картинку "Гвоздь")

Б. : 2. Эти дружные сестрички весь день добывают огонек. (ответы детей)

В. : А может это матрешки, они ведь тоже очень дружные?

Дети: Матрешки огонь не добывают. Только спички могут зажечь его. (показывают картинку со спичками)

Б. : 3. Тук, тук, тук.

Раздается громкий звук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (молоток)

В. : Может быть это барабанные палочки? Они тоже громко стучат.

Дети: Палочками стучат по барабану, ими гвозди не забивают.

Б. : 4. Длинный носик, круглый бок.

В нем горячий кипяток.

Он шипит, кипятит,

Всем нам чай пить велит! (чайник). ( пара картинок: чайник - кастрюля)

5. Два кольца, два кольца, посередине гвоздик ( картинки: ножницы и очки)

6. Блестящий и гладкий, разглаживает складки ( картинки: утюг и холодильник)

На все загадки дети дают обоснованные ответы с показом нужной картинки.

В. : Видишь Буратино, ребята помогли тебе подобрать к твоим загадкам правильные отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Можно - нельзя" (конверт с фишками). Воспитатель выкладывает картинки вряд.

- Как называются эти предметы? (ответы детей)

Б. : А что в них опасного?

В. : Ребята, как вы думаете, что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель объясняет правила игры. У каждого из детей по красной и зеленой фишке. Красный цвет означает, что этим предметом детям пользоваться нельзя! Зеленый - пользоваться можно, но осторожно, под присмотром взрослых.

В. : Картинка с чайником. (показывает). Какую фишку надо поднять?

Дети: Красную, пользоваться детям чайником запрещено. так как можно обжечься кипятком. Это очень опасно! (и так все картинки).

Б. : Какие вы ребята молодцы. Так помогли мне сегодня.

В. : Чтобы ты хорошо запомнил опасные предметы, ребята для тебя могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы". И он тебе всегда будет напоминать об опасности. (на столах лежат картинки, дети наклеивают их на большой лист и получается плакат).

Буратино благодарит детей за помощь. Дети приглашают его в гости, где расскажут ему об остальных опасных предметах, которые есть в каждом доме.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Программное содержание: Развивать способность анализировать.

Занятие по ОБЖ «Опасные предметы» Занятие с детьми «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту.
Опубликовано: 27 января 2015 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД