МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)

Ирина Заусайлова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)

Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

-Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания о цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это количество; умение различать геометрические фигуры по форме и размеру; знания о месяцах, днях недели и их последовательности; учить решать арифметические задачки.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща; сдержанность, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Развивать пространственное воображение, слуховое и зрительное внимание, память, умение логически мыслить; наблюдательность, познавательный интерес; навыки свободного общения взрослого и детей.

Оборудование: обстановка «волшебного леса» : макеты деревьев, домика, ручей с мостом из геометрических фигур; игрушка – кот; карточки с цифрами от 1 до10; цветы с цифрами; конверты с заданиями; корзина с листьями; письмо с задачами; аудиозапись.

Воспитатель: Добрый день, дети. Скажите мне, пожалуйста – вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами сегодня отправиться в путешествие в волшебный лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но как же нам туда попасть?

Дети: (Предположения детей)

Воспитатель: Я думаю, нужно прочитать волшебное заклинание. Подойдите все ко мне поближе, закройте глаза и слушайте.

(воспитатель читает волшебное заклинание, тихо звучит сказочная музыка)

Воспитатель:

Руки на плечи я вам положу

И волшебство я сейчас призову.

Желанье простое скорей загадаю,

Чтоб чудо свершилось

И вмиг появилось.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись.

Дверь волшебную открой,

В дивный лес возьми с собой.

(В это время помощник воспитателя снимает тканевые полотна с мольбертов, дополняет обстановку «волшебного леса)

Воспитатель: Дети! Открывайте глаза!

Мы попали в дивный лес,

Сколько здесь нас ждет чудес!

По тропинке мы пойдем,

Прямо к дому попадем.

Странно, дом в лесу стоит

Разве может он тут быть?

Кто хозяин, как узнать?

Нужно все нам разгадать.

(все подходят к домику)

Воспитатель: Этот домик не простой.

Он волшебный, вот какой.

Чтоб узнать, кто в нем живет

Нужно прочитать нам код.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы видим на доме?

Дети: На доме висят карточки с цифрами.

Воспитатель: Да. Это карточки с цифрами. А на что похожи эти карточки?

Дети: Они похожи на окна.

Воспитатель: Верно, это окна дома. Посмотрите, сколько их много. Только как-то непонятно они расположены. Как обычно располагаются окна в домах?

Дети: Окна в домах располагаются в ряд.

Воспитатель: Правильно. Если в доме один этаж -1 ряд, если два этажа-2 ряда, если три этажа-3 ряда и т. д.

(воспитатель снимает замок с двери дома и читает задание)

Воспитатель: А теперь слушайте задание. В этом доме два этажа. Нужно расставить окна в ряд на первом и втором этажах. На первом этаже расставить окна (карточки с цифрами) в ряд от 1 до 10; а на втором этаже от 10 до 1.

(дети по очереди берут по одной карточке с любой цифрой в нижней части дома, называют ее и расставляют окна вряд на первом этаже, соблюдая порядковый счет; затем берут по одной карточке с цифрой в верхней части дома и расставляют окна на втором этаже, соблюдая обратный счет)

Воспитатель: Задание выполнили правильно. Но чтобы узнать, кто здесь живет нужно еще отгадать загадку:

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Кто же в домике живет?

Дружно скажем -

(из-за дома появляется кот (игрушка) и благодарит детей за выполненное задание и желает им удачи)

Воспитатель: Посмотрите, дети!

Рядом дерево стоит

И листочками шуршит.

А листочки не простые,

Все такие золотые.

Мы сейчас их повернем

И задание прочтем.

Воспитатель: Маша, переверни один листик, посмотрим, что же там за задание.

(ребенок переворачивает один листок, воспитатель читает и объясняет задание)

Задание: «Соотнести цифру с числом»

Например, на обратной стороне листка стоит цифра 7, а рядом любое количество предметов в пределах 10; дети объясняют, соответствует ли данная цифра количеству предметов или нет, если нет – исправляют ошибку.

(дети по очереди переворачивают золотые листья и выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы все листочки перевернули и выполнили задания.

Двинемся мы дальше в путь.

Впереди ручей, и вот –

Чтоб с дороги не свернуть,

Чтоб ручей тот перейти

Нужно по мосту пройти.

Только гляньте-ка на мост,

Все ли с ним в порядке?

Дети: Нет, он разрушен.

Воспитатель: Да. Он разрушен. А как вы думаете, из чего сделан мост?

Дети: Мост сделан из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите фигуры, какие вы видите.

(Дети называют геометрические фигуры, из которых сделан мост)

Воспитатель: Но некоторых фигур не хватает, кто-то специально разломал мост и разбросал его части, чтобы мы с вами по нему не прошли. Эти фигуры необходимо собрать и вставить на место, чтобы мост снова стал целым!

Все фигуры мы возьмем,

Дружно мост тот соберем,

По нему и перейдем.

Задание: «Восстановим мост»

Воспитатель: Дети, берем по одной геометрической фигуре, называем ее. Затем ставим фигуру на соответствующее свободное место на мосту.

(Дети выполняют задание и переходят через мост)

Воспитатель: Ох, устали мы чуть-чуть.

Нам немножко б отдохнуть.

Друга за руку возьмем

И разминку проведем!

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц.

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

Воспитатель:

Отдохнули, и пошли.

Вижу дуб я впереди.

Надо нам к нему дойти.

Кто же там, в ветвях сидит

И на нас он так глядит?

(дети и воспитатель подходят к дубу)

Дети: Это филин сидит.

Воспитатель:

Это филин мудрый тот,

Очень много знает.

И задачки для детей

Быстро он решает.

Воспитатель: Дети, а мы с вами умеем решать задачи?

Дети: Да! Умеем!

(воспитатель берет конверт с задачами из лап филина)

Воспитатель: Тогда приготовились и внимательно слушаем.

Задание: «Задачи в стихах»

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

5. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

6. Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

7. Восемь храбрых малышей

Переходят в брод ручей.

Один пристал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, решили все задачки.

Филин нас благодарит,

Нам спасибо говорит.

Воспитатель: Дальше по лесу пошли,

На полянку вышли мы.

Тут волшебные цветы

Открывают лепестки,

Что же там у них внутри.

(воспитатель предлагает детям взять по одному цветку и приподнять лепестки; там задание)

Задание: «Назови соседей числа»

(Дети выполняют задание)

Задание можно усложнить. Например, на цветке цифра 5. Попросить ребенка назвать числа до 5 или после 5.

Воспитатель: Все собрали мы цветы,

Снова дальше мы пошли.

Снова дальше мы пошли

И к березе подошли.

Только что с ней,

Где листочки?

Лето вроде на дворе.

Дети, где могут быть листики с березы?

(предположения детей)

Дети: под деревом лежит конверт.

Воспитатель: Да конверт!

А в нем письмо

Надо прочитать его.

(воспитатель берет конверт, открывает и читает письмо)

Воспитатель: Мы листочки, мы листочки,

Мы на веточках сидели.

Соловей тут как подул,

И листочки наши сдул.

Помогите дети нам,

Отыскать листочки,

Чтобы снова шелестеть

Нам на ветерочке.

Здесь лежит задание, как нам отыскать листочки. Поможем?

Дети: Да! Поможем.

Задание: «Правильные шаги»

Воспитатель: Послушайте, что надо сделать, чтобы найти листья березы. Пройти три шага вперед, повернуть налево, 1 шаг вперед, повернуть направо, 2 шага вперед.

Дети: Вот листочки, в корзинке лежат. Мы их нашли.

Воспитатель: Да. Мы их нашли, только взять их пока нельзя, нужно ответить еще на несколько вопросов.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним времена года и назовем их.

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А сейчас Ваня назовет зимние месяцы, Настя весенние месяцы, Максим летние месяцы, а Дима осенние месяцы.

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А Машу я попрошу назвать дни недели.

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями, освободили листочки.

А сейчас давайте возьмем каждый по 2 листочка, отнесем к березе и повесим их на дерево.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Подошел к концу наш путь

Много мы узнали тут.

И считали, и решали,

И кому-то помогали.

Но пришла уже пора

Возвращаться, детвора.

А что нужно сделать, что снова попасть с детский сад?

Дети: Нужно произнести волшебное заклинание.

Воспитатель: Да! Подходите все ко мне, закрывайте глаза, а я буду произносить волшебное заклинание.

Руки на плечи я вам положу

И волшебство я сейчас призову.

Желанье простое скорей загадаю,

Чтоб чудо свершилось

И вмиг появилось.

Чудо чудное явись,

Нашим детям покажись.

Дверь волшебную закрой

И верни нас всех домой.

(звучит сказочная музыка, младший воспитатель убирает обстановку «сказочного леса»)

Воспитатель: Открывайте все глаза. Где мы?

Дети: В детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Дети! Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А чем мы с вами занимались в волшебном лесу?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А какое задание было для вас самым сложным?

Дети: (ответы)

Воспитатель: С каким заданием вы справились быстро?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: А что было самым интересным?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Большое вам спасибо за хорошую работу, и до новых путешествий

Публикации по теме:

Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект итогового образовательного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа) Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений. Программные.

Конспект образовательной деятельности «Букет для мамы» (старшая группа) Цель: изготовление подарка маме - букет цветов. Задачи: 1. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. 2. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группа «В гости к Знайке» Программное содержание: Познавательно-речевое развитие. Коммуникативно-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» (подготовительная группа) Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи. Продолжать учить детей составлять задачи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно – образовательные Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие колобка» (старшая группа) НОД «ФЭМП» Тема: «Путешествие Колобка» (сказка «Колобок» на новый лад). П/с: Упражнять в счёте и отчёте до 6, сравнивать две группы предметов,.

Обобщающее занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Считалкино» (старшая группа) Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД