Вера Бекулова
Конспект ОД по ФЭМП с использованием игрового моделирования в подготовительной к школе группе «Заколдованный замок»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в подготовительной к школе группе
«Заколдованный замок».
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП посредством игрового моделирования.
Обучающие задачи:
Формировать элементарные математические представления:
закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием игрового моделирования в подготовительной к школе группе „Заколдованный замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности.
Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать любознательность, сообразительность, умение слышать и слушать друг друга.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядно – действенные (схемы, иллюстрации).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практические (игровые)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, телевизор.
Раздаточный материал: игра «Танграм», мухоморы, бабочки с примерами и цветочки с цифрами, цифры от 1 до 10, картинки с изображением гусеницы.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами покажем свои знания, умения и смекалку. Но сначала выскажем свои пожелания.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась
(поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем замке случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей замка.
Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания Королевы Математики».
Ребята, мы поможем жителям замка?
Тогда слушайте первое задание королевы математики. Игра «Затейливые мухоморы
Сейчас я вам раздам шляпки мухоморов. Давайте подойдем к столу. Перед вами на столах лежат ножки грибов с цифрами.
Ребята вам необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать ножку к шляпке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпе совпадёт с цифрой на ножке.
- А какая цифра у тебя на мухоморе? (ответы детей)
- Почему ты взял ножку с цифрой восемь? (ответы детей)
- А у тебя?
- Ребята, что вы знаете о мухоморе? (ответы детей)
Молодцы, с первым заданием вы справились очень хорошо! А теперь потихоньку садитесь за столы и нас ждет следующее задание. (дети садятся)
Итак, 2-ое задание:
Игра ТАНГРАМ
Воспитатель:
- Следующее задание королевы математики игра «Танграм». Перед вами схемы составления силуэтов животных и птиц и геометрические фигуры. Выложите по схеме животное или птицу.
- Кто у тебя получился? (ответы детей) А это животное, какое домашнее или дикое?
- А у тебя кто?
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
А мизинчик малышок,
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
3-ое задание:
Дидактическая игра «Весёлая гусеница»
Схемы и геометрические фигуры отодвиньте в сторонку. И сейчас мы поиграем с забавными гусеницами. Возьмите картинки и положите перед собой. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. (Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры).
- Какие цифры пропущены у тебя? (ответы детей)
- А какие цифры потеряла твоя гусеница? (ответы детей)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились замечательно. Встаньте и подойдите пожалуйста ко мне.
4-ое задание:
Игра: «Найди цветочек для бабочки»
Следующее наше задание «Найди цветочек для бабочки». Я вам раздам, бабочки с примерами, внимательно посмотрите, решите и найдите свой цветочек. (Тихо играет музыка).
Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и расколдовали замок!
- Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей)
- А какая игра больше понравилась?
Молодцы! Королева Математики очень довольна вами и меня вы порадовали. И в благодарность вам за помощь оставила вот эти сладкие гостинцы!