МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти»

Цели:

формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

• закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество) ;

• отрабатывать счет в пределах 5;

• формировать умение находить известные геометрические фигуры;

• формировать пространственные представления;

• закреплять навыки измерения длины путем наложения;

• развивать память, мышление, речь;

• воспитывать активность, самостоятельность.

Демонстрационные материалы:

• геометрические фигуры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах пяти“» размещена в разделах

• 1 домик 5- этажный;

• рисунок с изображением дома и двух дорожек;

морской транспорт: лодка, катер, корабль.

Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (лодка, катер, корабль)

Слад №2

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

2. Дидактическая. игра: «Когда это бывает».

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

Слад№3

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

Слайд №4

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .

- Когда это бывает? (вечером)

Слад №5

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

- А что ночью делаете вы? (спим)

Слайд№6

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

(шум моря) Слайд №7

3. Дидактическая. игра: «Рассели фигуры».

- Всем внимание, справа по борту остров. А это его жители -геометрические фигуры. Назовите их.

Слад №8

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, желтый треугольник, здравствуй красный квадрат, здравствуй синий прямоугольник, здравствуй зелёный круг) .

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться в него не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

- Очень нужна ваша помощь.

Слайд №9

- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй)

-Сколько( 5)

- Предлагаю расселить жильцов (1 этаж –прямоугольники,

2этаж- квадрат,3этаж-круги,4-этаж-треугольники).

-Расселяйте.

Какой этаж остался не заселённым (верхний)

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны.

Поплыли дальше (звучит музыка)

Слайд №10

- Посмотрите над нами летают Чайки. Слайд №11

Давайте посчитаем сколько их. (5)

Одна чайка улетела? Сколько осталось? (4) Слайд №12

Чайка прилетела. Сколько стало? (5) Слайд №13

Настало время отдохнуть.

4. Физкультминутка. (Шум моря слад №14)

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

5. Дидактическая игра «Измерь дорожку».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой. Перед нами два пути. Длинный и короткий. Слайд №15

Каким путём будем возвращаться домой?

(возвращаться коротким путем) .

- Правильно. Вот два пути. Они изображены на рисунке от острова до детского сада.

-Каким цветом обозначена дорога? (красным и синим).

Какая дорога короче? Какая длиннее?

- Как узнать какой путь короче? Приложить. Слайд №16

- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он короче.

Возвращаемся домой (Слайд№17, а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами поиграем.

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки.

- Хлопнем по коленям пять раз, считая.

Молодцы.

Итог.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

- А было ли вам трудно?

Ребята, у вас на столах лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему было интересно на занятии и справился со всеми заданиями возьмите солнышко.

А кому было трудно возьмите тучку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город» Образовательные задачи: пробудить в детях чувство любви и уважения к своему городу. Совершенствование навыка количественного и порядкового.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела» Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие». Цель: воспитывать эмоционально-положительное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт предметов в пределах 8. Ориентировка в пространстве» с использованием ИКТ Автор: Наталья Филюшина.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 4 и порядковый счёт. Знания о геометрических фигурах» Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества. Программное содержание: Обучающие: • Учить.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» НОД по ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛЬ: закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД