Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия

Наталья Михеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе : «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поможем жителям Фиолетового леса“ и самоанализ занятия» размещена в разделах

Образовательные задачи :

• Продолжать закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

• Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

• Продолжать учить навыкам счёта в пределах «5».

• Закреплять понятия - «высокая», «низкая».

Развивающие задачи:

• Развивать речь, логическое мышление, мыслительную активность.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математике и дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

• Технические средства обучения : аудиозаписи, телевизор, ноутбук.

Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: жители «Фиолетового леса»;

- пособие: «Лепестки»;

- пособие: «Геоконт»;

- пособие: Кораблики «Плюх-плюх»;

Задействованные области Фиолетового леса : Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Остров Загадок.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область : познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей : Физическое развитие, речевое развитие.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей сегодня пришло! Я тоже пришла к вам в гости, а зовут меня Наталья Александровна. Давайте мы друг другу улыбнемся и подарим частичку хорошего настроения. А теперь поделимся хорошим настроением и с остальными гостями, улыбнитесь им.

Раздается сигнал смс.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видиообращение. Внимание на экран.

Видеообращение :

«Здравствуйте! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям, получать новые знания, с помощью Большого Дерева Знаний. Вчера на наш лес налетел сильный ветер и сорвал все его плоды. Они разлетелись по всему Фиолетовому лесу. Помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес, что бы помочь его жителям? (ДА)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Становитесь все за мной. (Дети идут по кругу).

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

Снова встали и пошли

В лес волшебный мы пришли!

(слышится щебет птиц и всплеск воды)

Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Что это за звуки?

(Птички поют)

- Да, это щебет птиц. Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами на горке, раскинулась полянка. Подойдем к ней поближе.

…. Каких необычных жителей вы на ней видите? Кто это? (Гномы)

Воспитатель: Правильно, это гномы. Посмотрите внимательно, они все одинаковые? Чем они отличаются?

(Цветом)

Воспитатель: Да, ребята, они разноцветные. Этот гном какого цвета.

(красный)

- А этот? (ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВСЕХ ГНОМОВ)

Воспитатель: Ребята, но гномы какие - то грустные. Злой ветер разбросал все их волшебные лепестки по ПОЛЯНЕ ЗНАНИЙ. А ведь у каждого грома был свой лепесток. У красного гнома был красный. А желтого, как вы думаете, какой? (желтый) (ТАК ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВСЕХ ГНОМОВ)

Воспитатель: Возьмите себе по одному лепестку и отнесите его к тому гному, у которого цвет одежды совпадает с цветом лепестка. (Цвет одежды гнома и цвет лепестка должны совпадать. Найдите, такого же гномика.)

Воспитатель: Ну вот, посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. За нашу помощь они дают нам один ПЛОД ЗНАНИЙ. Возьмем его с собой и отправляемся дальше.

(Переходят к следующим столам)

Воспитатель: Перед нами остров – геометрических фигур. И живет здесь, как вы думаете кто? (На столе лежит изображение паучка Юка на паутине).

(Паук)

Воспитатель: Правильно – ПАУК, а зовут его ЮК. Но что бы дальше нам пройти нужно отгадать его загадки, а ответы изобразить на вот таких дощечках, которые называют «Геоконт», при помощи резинок - паутинок. Еще у «Геоконта» есть цветные гвоздики, на них мы будем одевать наши резинки – паутинок, что бы получилась настаящая паутина – отгадка.

Проходите и присаживайтесь за столы. И прежде, чем приступить к заданию, мы немного разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

Теперь, слушайте внимательно, загадки Паука Юка:

1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Воспитатль: Что это? У какой геометрической фигуры все стороны равны?

(Квадрат)

Воспитатль: А теперь мы, как ПАУК ЮК, сплетем из паутинок – резинок квадрат на наше «ГЕОКОНТЕ», для этого нам необходимо на каждый гвоздик …цвета по углам одеть резинку – паутинку. У всех получился такой квадрат, как и у ПАУКА ЮКА. Покажите.

Следующая загадка:

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Воспитатль: Какая это геометрическая фигура? Какая фигура похожа на крышу?

(Треугольник)

Воспитатль: Правильно. Давайте сплетем из паутинок – резинок треугольник. Для этого нам необходимо снять резинку с одного гвоздика. Сняли, у вас получилась паутинка в виде треугольника, как у ЮКА. Молодцы! Это просто волшебство. Мы из квадрата сделали треугольник. Вот мы отгадали Все загадки паука ЮКА и получили еще один ПЛОД ЗНАНИЙ

Все так дружно и старательно работали, что немного устали, теперь нам необходимо и отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы работали, устали.

Дружно все ребята встали.

Ручками похлопали - 1. 2. 3.

Ножками потопали - 1. 2. 3.

Сели, встали.

Сели, встали.

Мы немножко отдыхали.

Ручками мы потрясем

И опять в поход пойдем.

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Слышится всплеск воды)

- Вы это слышите? Что это за звуки? На пути у нас, как вы думаете, что? (Море, река и т. д.)

- На пути у нас, ребята, озеро – озеро Айс.

Сегодня мы будем настоящими моряками - лягушатами (дети одевают бескозырки, а я буду вашим капитаном Гусем (одевает фуражку, бинокль, свисток). Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх-плюх».

Посмотрите, у кораблика есть корпус – палуба и мачты. Покажите на своих корабликах где палуба, а где мачта?

- Воспитатель: Давайте сравним мачты. Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные).

Покажите самую высокую мачту. Она у нас последняя. А теперь покажите саму низкую. Она у нас – первая.

Воспитатель: Чтобы наши кораблики поплыли нам необходимо развесить флажки на каждую мачту.

Возьмите флажки красного цвета и оденьте их на самую высокую мачту.

Возьмите флажки белого цвета и оденьте их на самую низкую мачту.

А теперь, из оставшихся, неукрашенных мачт, найдите самую высокую мачту и оденьте на нее флажки синего цвета.

Молодцы. Мы развесили почти все флажки. Теперь найдите самую низкую не украшенную мачту и оденьте на нее флажки желтого цвета.

У нас осталась только одна неукрашенная мачта. Давайте посчитаем сколько флажков мы развесим на нее. Посчитайте сколько флажков у вас осталось. Какого цвета?

)

Украшаем мачту.

Воспитатель: Ну вот мы развесили все флажки. Давайте посчитаем, сколько мачт мы украсили. Начнем с самой низкой. Покажите ее указательным пальчиком.

И теперь кораблики готовы в отправиться в плаванье. Мы с вами получили еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Поплыли!

Дети имитируют движения кораблика по волнам под музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан».

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали все плоды Большого Дерева Знаний. А теперь их необходимо вернуть на дерево. (Воспитатель вешает плоды знаний на дерево)

Воспитатель: Посмотрите, злой ветер сорвал не только эти волшебные ПЛОДЫ ЗНАНИЙ, а еще и волшебные листочки, они лежат у вас под ногами. Тот, кому было интересно, поднимет листочек и повесит его на дерево.

(После того, как дети закончат раздается звук смс)

Воспитатель: Ребята, к нам снова пришло видиообращение, посмотрите на экран.

Видообращение : на экране появляется малыш ГЕО

«Как здорово, что все плоды нашлись! Спасибо вам большое! Приходите к нам еще. Мы весело и с пользой проведем время в «Фиолетовом лесу». До свидания.»

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, Становитесь все за мной.

(Дети идут по кругу)

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

Дружно встали и пошли

В детский сад мы все пришли!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Где мы с вами побывали? фиолетовом лесу)

Почему мы туда отправились? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

Вам понравился наш поход в Сказочную страну?

И мне понравилось, что вы так активно помогали жителям «Фиолетового леса», как вы старались, какие были внимательные. Спасибо вам. Давайте, скажем нашим гостям, которые путешествовали вместе с нами, «до свидания» и отправимся в свою группу.

Самоанализ ООД

Средняя группа

воспитатель Михеева Н. А.

18.02.2018г.

Вашему вниманию было представлено занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений: «Поможем жителям Фиолетового леса».

Мною была поставлена цель: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления на основе развивающих игр В. В. Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».

И следующие задачи:

Образовательные :

• Продолжать закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

• Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник).

• Продолжать учить навыкам счёта в пределах «5».

• Закреплять понятия - «высокая», «низкая».

Развивающие:

• Развивать речь, логическое мышление, мыслительную активность.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике и дружеские взаимоотношения между детьми.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Мною были использованы такие методические приё мы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент, художественное слово.

На занятии использовалась фонограмма (щебет птиц и всплеск воды, видиообращение, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Мною были созданы следующие условия: в группе проветрено, продумано размещение детей, расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения образовательной деятельности.

Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть была направлена на мотивацию детей. У них возникло желание помочь жителям «Фиолетового леса».

2 часть строилась на использовании всех методов: игровой, словесный, наглядный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.

3 часть – заключительная, в которой подводился итог деятельности, использовался метод самооценки детьми своего эмоционального состояния.

В конце занятия был осуществлен анализ. Дети вспомнили куда они отправились, зачем.

Продолжительность занятия соответствовало требованиям СанПина.

Во время его проведения я использовала здоровьесберегающие технологии: физминутку и пальчиковую гимнастику, что помогло детям расслабиться и повысить эмоциональный настрой.

На протяжении всего занятия старалась поддерживать игровую мотивацию, акцентировала внимание дошкольников на проблемных ситуатциях, задавала вопросы, стимулировала речевую и мыслительную активность. Использовала сюрпризные моменты и смену видов деятельности.

Считаю, что с программным содержанием ребята справились. Они познакомились с сенсорной развивающей средой «Фиолетового леса». Смогли помочь его жителям, в ходе чего продолжили обучение навыкам счета в пределах «5», так же продолжали закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места их расположения; сформировали на уровне образа представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, закрепили понятия – «высокая», «низкая».

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне в дальнейшем совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Новогодние подарки для жителей Фиолетового леса» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать навыки конструктивной деятельности у детей второй младшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса» Комитет по образованию Администрации Городcкого округа Подольск муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 "Жар.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем белому медвежонку» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем белому медвежонку!" (средняя группа) Цель: обобщить знания детей. Задачи: - закрепить навык.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса»Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса» Однажды, познакомившись с технологией В. В. «Сказочные лабиринты игры», я поняла, что герои Фиолетового леса станут лучшими друзьями моих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД