МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Базан Людмила
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

• Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

• Формировать умение детей соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине, форме расположению.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до „Путешествие по сказке В, Г, Сутеева „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах

• Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять детей в счете до пяти.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая комната. Вы хотите узнать кто здесь живет?

Загадка:

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Воспитатель: О ком загадка? Верно про собачку. Ребята как называется детеныш собаки? (щенок). Песенку про щенка вы знаете? Давайте споем!

Песня «Щенок Пашка».

Воспитатель: У нас с вами не простой щенок, а сказочный! Сказка называется «Кто сказал «мяу»? Каких героев этой сказки вы знаете?

Дети: Собака, Кот, Петух, Лягушка.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? Сказка начинается.

Маленький щенок спит на коврике и вдруг кто-то сказал «мяу»! (звучит в аудиозаписи мяуканье кота)

Ребята, давайте поищем, кто сказал «мяу»! Но, что нашел наш щенок?

-Подушка!

- Но это не простая подушка, а волшебная. Посмотрите внимательно и скажите: какие геометрические фигуры вы видите на подушке? Артем? Правильно, подушка это - квадрат! Катя, Дима, что вы видите? Правильно треугольники! Посмотрите еще. Таня – правильно, круг, квадрат. Молодцы ребята, с заданием вы справились. Но кто это кричит? (под музыку входит взрослый в костюме петуха).

Воспитатель: Петя, Петя петушок, золотой гребешок, масляная головушка, шелковая бородушка. Что ты Петя к нам пришел?

Петух: Я пришел в гости со своими друзьями петушками.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне! (на фланелеграфе выложены цифры - числовой ряд). Назови Матвей числа по порядку, Даша, Лера. Молодцы! А теперь надо выложить петухов в соответствии с этой цифрой.

Какая Ксения цифра? (1, сколько выложила петухов (1).

Катя, Ксения правильно выполнила задание?

Маша, назови следующую цифру, сколько ты выложила петухов?

Маргарита проверь, правильно сделала Маша? Молодец правильно! Егор называет следующую цифру и выкладывает петухов (3). Артемий, называет следующую цифру и выполняет задание (4). Кирилл, Артемий, правильно выполнил задание?

Антон называет следующую цифру и выкладывает петухов! Посчитай, сколько петухов ты выложил?

Правильно Армен?

Молодцы, справились с заданием!

Петушок, вот какие умные у нас дети! (звучит в аудиозаписи мяуканье кота)

Ребята, давайте спросим у петуха! Это ты сказал «мяу»? (Петух хлопает крыльями и кричит кукареку, Ребята, какую песню поет Петух? (дети вместе с Петухом кукарекают).

Ребята, какой голосистый у нас Петух, давайте посчитаем перья у него в хвосте! Дети считают.

Петух предлагает поиграть.

Физкультминутка под музыку:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам,

Делать по порядку!

Весело шагать,

Весело шагать!

Руки поднимать! Руки опускать!

Приседать и вставать!

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать!

Воспитатель: Спасибо Петушок, до свидания, а мы пойдем дальше! (на занавеске приколоты бабочки, раздается звук «мяу»).

Воспитатель: Бабочки это вы сказали «мяу»? Молчат бабочки, ничего не говорят.

Ребята, сколько бабочек?

Посчитай Аня, Маша.

Сколько бабочек Саша, Владик!

Молодцы пойдемте дальше!

Ребята, куда мы с вами пришли? К пруду. Не тут ли кто-то сказал «мяу»? Листочек, это не ты сказал «мяу»? А может это ты красивый цветок лилии сказал? Давайте послушаем (прислушиваются).

Нет – это не они! Ребята, посмотрите на листья в пруду, они разные по величине. Этот лист, какой по величине (большой). А этот? (маленький). Значит на него надо положить какую по величине лилию? (маленькую). Катя, Антон, Илья, Мехрибан положите большие лилии. Правильно вы выполнили задание? Какую по величине лилию ты положила Катя? Аня?

На какой по величине лист, Илья, Антон? (большой

Маша, Юля, Артем, Дима - положите маленькие лилии.

На какие листья вы их положили? (дети выполняют)

Давайте сосчитаем большие и маленькие лилии? Что можно сказать об их количестве? (их поровну, по 5, одинаковое количество).

Лягушка (кукла бибабо): Что вы делаете в моем пруду?

Дети: Мы ищем того кто сказал мяу!

Лягушка: Ква, ква, ква. Какие вы глупые! Лягушки только квакают! Воспитатель: Ребята в комнате никто не мяукает, во дворе и пруду тоже! Так кто же все-таки сказал «мяу»?

Появляется Кошка (кукла бибабо)

Кошка: Мяу, мяу, мяу! Я кошечка красавица!

Я в гости к вам пришла!

И в своей корзинке угощенья принесла!

Воспитатель: Ребята, так вот это кто мяукал.

Воспитатель с Кошкой раздают детям угощение.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в математическую страну» Конспект НОД (открытого занятия) по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных.

Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» .

Конспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группеКонспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Конспект открытого занятия «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать.

Логопедическое занятие «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в старшей группе Логопедическое занятие в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»» Цель: Обучение диалогу, формирование фразовой.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС до «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 09:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД