МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Животные Севера»

юлия беляева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему «Животные Севера».

(коллективная работа, с использованием ватных дисков)

Цель: Закрепить умение аккуратно выполнять коллективную аппликацию.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах

2. Продолжить формировать навык коллективной работы, используя приемы обрыва и наклеивания кусочков ваты из ватных дисков на шаблон, с последующим его размещением и наклеиванием на общем «поле»

3. Учить передавать образ животного, украшая отдельные части и детали изображения

4. Закреплять умение работать с шаблонами, с клеем, ножницами, бумагой

Развивающие:

1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью кусочков ваты из ватных дисков

2. Развивать пространственное мышление и воображение

3. Развивать слуховое и зрительное внимание

4. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения

Воспитывающие:

1. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество

2. Воспитывать интерес к составлению коллективной работы, аккуратности, культуре труда

Речевые:

1. Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме образовательной деятельности

2. Развивать у детей способность описывать и составлять короткий рассказ

Коррекционные:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук

2. Развивать умение ориентироваться на большом листе бумаги, при расположении элементов коллективной аппликации

Словарь: льдины, ласты, рога, северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волок, заяц-беляк, песец.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций о жизни животных севера

Просмотр мультфильмов «Умка», «Храбрый олененок»

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций

Чтение энциклопедии для детей о животных Севера.

Д/И «Назови малыша животного Севера»

Беседы. Загадывание загадок.

Заучивание физкультминуток «Животные Севера», «Белый мишка…», пальчиковых упражнений «Мальчик – с пальчик, где ты был?.», подвижных игр «Сова и леминги», «Мишкина рыбалка».

Индивидуальная работа: Помощь по мере необходимости тем детям, которые не справляются (Никита, Давид, Ульяна)

Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный.

Наглядный и раздаточный материал:

Аудио запись «Песня про медведей»

Презентация «Животные севера»

Разрезные карточки «Животные севера» (по числу детей)

картинки с изображением животных севера (северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волок, заяц-беляк, пингвин, песец)

Лист затонированного картона голубого цвета

Шаблоны фигурок животных, ватные диски, фломастеры, клей, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент: «Музыкальная загадка»

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать необычную загадку. Она музыкальная. Давайте ее вместе послушаем.

Дети слушают отрывок песни «Где-то на белом свете…»

- О чем песня? Что вы услышали? (ответы детей)

- В какой части света круглый год зима?

(на Севере….)

- Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных Севера).

Загадки о животных Севера:

1. Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает.

(Белый Медведь)

2. Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень -

Там работает. (Тюлень)

3. Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый … (Морж)

4. Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный … (Олень)

5. Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

(Песец)

6. Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый?

(Полярный волк)

7 Ночью ухает: «Ух –ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями - цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый.

(полярная сова)

8. Этот котик не мурчит

НЕ шипит и не рычит

В море он купается

Рыбкой там питается

(Морской котик)

9. Прокатился шум глухой

Под сугроб залез косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

(Заяц беляк)

Воспитатель:- Ребята, давайте сделаем зрительную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули:

На Севере белый мишутка живет, «Моргать глазами»

Но только, как бурый он мед не сосет. «Смотреть вверх - вниз»

Наш Умка пытается рыбку ловить, «Смотреть влево - вправо»

Чтоб вкусно покушать, и жить не тужить «Темное расслабление»

Основная часть:

Практическая работа

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». (дети собирают картинку на столе, кратко рассказывают о собранном животном).

- Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение).

- Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (Приглашает детей пройти за рабочие места).

- Но сначала, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику " Животные Севера")

- Мальчик-с пальчик, где ты был? «Шагать» пальцами по столу

- Я по Северу бродил. Соединить поочередно пальцы в

«колечки»

Встретил там: песца, тюленя,

Горностая и оленя, Во время перечисления животных

Белого медведя встретил, загибать пальцы поочередно

И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил, Растереть ладошки

Всяк меня благодарил. Прижать ладони к груди

Воспитатель: - Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.

Перед выполнением задания педагог напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами.

- У вас на столах лежат заготовки животного для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию из кусочков ваты, которую будите выщипывать из ватных дисков. Чтобы придать объём, используйте фломастеры нужного цвета, для раскрашивания ватного диска. Прежде чем наклеивать кусочки ваты, сначала расположите их на листе. «Шерсть» равномерно разравнивайте пальчиками, и аккуратно приклеивайте. Фломастером можно дорисовать некоторые элементы (клюв, усы, нос, глаза).

После того как ваше животное будет готово, вы его приклеите на общий фон, чтобы у нас получилась картина «Животные Севера»

Выполнение работы дети делают под музыку песни «Колыбельная Умке».

Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.

Воспитатель: Дети, вы устали! Давайте разомнёмся и выполним физкультминутку «Животные Севера».

Воспитатель показывает, как ходят животные:

медведь - вразвалочку,

заяц - прыжки,

песец – как «лисичка»,

олень – высоко подняв колени,

Сова – бегут легким бегом, размахивая руками

Дети повторяют движения

Рефлексия

- Вот мы с вами размялись и отдохнули. Подходите к общей картине. Давайте рассмотрим свои работы.

- Ребята, какие красивые животные у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

- Наше занятие закончено, и я вам сейчас предлагаю поиграть с макетом «Антарктида»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 31 января 2021 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД