МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста

татьяна овсянникова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста

ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОЙТИ В ШКОЛУ

(конспект образовательной деятельности для детей

подготовительного дошкольного возраста)

Овсянникова Т. Н.

воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» с. Орлик

Программное содержание.

- Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

- Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста» размещена в разделах

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах, учить их сравнивать.

- Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

- Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал :

- наглядный: Буратино, картинка школы, 2 маршрута дорог;

- карточки с символами (5 штук);

- условная мерка для измерения длины (прямоугольной формы картон длиной 12см, шириной 3см;

- атрибуты для игры «Магазин» : школьные принадлежности с ценниками, кассовый аппарат, колпак, фартук;

- карточки с цифрами и математическими знаками.

Раздаточный материал :

- табличка с геометрическими фигурами с 16 окошками, где 2 окошка пустые (по 1табличке на каждого ребёнка);

- простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

- листок бумаги в крупную клетку (по 1 на каждого ребёнка);

- картинки с примерами на сложение и вычитание (по 1одной на каждого ребёнка);

- комплект монет (по 1 на каждого ребёнка).

Подготовительная работа :

- решение задач – совместное и самостоятельное;

- знакомство с товарно-денежными отношениями;

- измерение различных предметов с помощью разных условных мерок;

- проведение игр: «Магазин», «Живая неделя».

Методические приё мы:

- наглядные;

- словесные (загадка, напоминания, указания, вопросы);

- проблемно-ситуативный;

- игровые (сюрпризный момент, игра);

- поощрение, дифференцированный подход.

Структура занятия:

- организационный момент – 2 мин;

- ход занятия (процесс) – 25 мин;

- итог занятия, рефлексия, прощание, поощрение от героя – 6-8 мин.

Ход занятия

1) Организационный момент. Дети здороваются с гостями. Ребята настраиваются на доброжелательную атмосферу.

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг – другу улыбнемся.

- Вижу у вас сегодня хорошее настроение. Я очень рада.

2) Ход занятия

Весь ход занятия разбит на 5 этапов, дети определяют проблему, ставят цель (с помощью воспитателя) и работают по построенному плану, опираясь на символы, изображённые на карточках.

В. : - Ребята, к нам в гости пришёл герой из сказки. Кто это, вы можете узнать, если разгадаете загадку.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто герой ее — мальчишка?

Ответ: Буратино.

Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, куда идёт наш герой? На доске прикреплена картинка Буратино с букварём и золотым ключиком, две дороги, ведущие в школу. Какая проблема у него возникла? (Ответы детей). Ребята, наш Буратино должен выбрать правильную дорогу, чтобы опять не попасть к разбойникам. Ему это сложно сделать. Вы согласны помочь Буратино? Измерив две дороги, мы выберем ту, что длиннее, она и приведёт героя в школу.

В. : - Ребята, школа встречает всех детей, широко открыв двери. Но вы знаете, что в школе ребята учатся, получают знания. Поэтому и Буратино на своём пути в школу встретит препятствия, которые ему очень трудно их выполнить, ведь он никогда не занимался. Вы готовы ему прийти на помощь. (Ответы детей).

На правильной дороге воспитатель располагает 5 круглых карточек с символами – это этапы на пути в школу.

Занятие продолжается с выполнением 5 заданий.

Задания проходят поэтапно:

1. Математическая разминка.

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называются «выходные» дни недели?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Какие геометрические фигуры с прямыми углами?

- Сколько в году времён года?

- Сколько месяцев в году?

- Назови соседей числа 5, 7, 3.

- Какой сегодня день недели?

- Какой первый день недели?

2. Игра «Магазин».

- Вы помните, что наш герой продал азбуку и не пошёл в школу. Я предлагаю вам помочь нашему герою собрать портфель в школу. Для этого мы отправимся в магазин школьных принадлежностей, где нас встретит продавец, а мы купим у него всё, что необходимо для учёбы.

Воспитатель с детьми вспоминает культуру поведения в магазине, распределяют совместно роли. – Мы будем все - покупатели, а Вета – продавец, (Проверяет количество денег и даёт товар).

3. Работа с геометрическими фигурами. Нарисовать недостающие 2 фигуры в столбцах. К доске приглашается Настя. Она задаёт вопросы на повторение геометрических фигур. Выполнение работы.

Физминутка: «Буратино»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

4. Решение задач на сложение и вычитание.

Повторение математических знаков.

Устное решение задач

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2)

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет(4)

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Шесть дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (3)

Письменное решение задач. Дифференцированный подход по уровню развития детей. Соединение 7 шаров с табличками (для 4 детей, соединение 3 шаров с табличками (для 6 детей). В каждом воздушном шаре цифра от 1 до 7 – это ответ, в табличках примеры на «+» и на «-».

5. Работа на листе в клетку.

Выполнение рисунка по клеткам «Золотой ключик».

- Ключ поможет Буратино открыть дверь в мир знаний, и мы ему в этом поможем.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети выполняют рисунок под диктовку:

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Итог занятия: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, какие задания выполняли. Опорой вам послужат эти символы. Поэтапно мы выполняли (индивидуальные ответы детей).

Рефлексия: выбор символов (весёлый, грустный, злой лица).

Подарки от Буратино – шоколадные медальки.

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Прощание с гостями.

Приложение № 1

Приложение № 2

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос» Тема "Космос"Коррекционно-образовательные цели:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (Земля, солнце, Марс, Венера,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Заколдованные цифры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Заколдованные цифры» ЗАДАЧИ: закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;.

Конспект образовательной деятельности для старшего и подготовительного возраста «Чудеса Северного полюса» Тема: «Чудеса Северного полюса» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: групповое помещение Цель: Продолжать расширять кругозор.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Разработала: Бочкина И. Ф. г. Сергач 2015г. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Светлячок» Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Поварята» НОД по формированию математических представлений направлена на расширение кругозора личности ребёнка, его творческого потенциала Разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста
Опубликовано: 21 августа 2016 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД