Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке» (2 фото)

Лариса Рыбакова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Обучающие задачи:

Познакомить детей с серым цветом,

Повторить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

закрепить знание основных цветов, красного, жёлтого, зелёного

закрепить навыки счёта в пределах трёх. Закрепить понятия размера большой –маленький, широкий –узкий.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать умение проводить линии не отрывая фломастер от листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитываем умение работать аккуратно. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл, группе „Поможем кошечке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

Познание, художественное творчество, социализация

Материал : Игрушка кошки, геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, квадрат красного цвета и круг зелёного цвета. Сундучок, 3 клубочка из ниток: жёлтого, красного и серого цветов. Рисунок кошки и котёнка на каждого ребёнка, по 2 полоски серого цвета одна широкая и одна узкая, по три фломастера на каждого ребё нка: красного, синего и зелёного цветов, по 1 листку формата А -4, с нарисованной кошкой в углу.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель загадывает детям загадку

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко. (кошка)

Слышится мяуканье, за креслом дети находят игрушку кошки.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Что –то кошечка наша грустная, наверное у неё что то случилось.

Воспитатель подносит кошку к уху.

-Она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ. Ребята, смотрите и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть замок. Сколько замочков висит на сундучке? (один)

- А ключей сколько, давайте посчитаем (три) А сколько ключей нам потребуется, чтобы открыть замок? (один)

-Замок –это какая геометрическая фигура? (треугольник)

-Какого цвета?

-А ключи какие геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

- Какого они цвета?

-Какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете? (треугольник) Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Лёва, а как ты думаешь?

Егор ты согласен с детьми?

-Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошечки. Какие?

Воспитатель достаёт поочерёдно клубочки.

-Это клубочек какого цвета? (красного) А этот? (зелёного). А кто знает какого цвета этот клубочек? Это клубочек серого цвета. Лиза повтори какого цвета клубочек? Таня повтори какого цвета клубочек? А теперь давайте посчитаем сколько клубочков лежало в сундучке? (три)

-Молодцы, а сейчас давайте подойдём к столам и сядем на стулья, и кошечку нашу с собой возьмём. Сядет все прямо. Ноги вместе.

На столах лежат 2 полоски серого цвета разные по ширине и картинки кошки и котёнка.

-Что вы видите перед собой.? Правильно полоски. А какого цвета полоски? А что ещё вы можете сказать о полосках? Разные они или одинаковые? Одна полоска широкая, а другая узкая. Таня, возьми в руку широкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? Лёва, возьми в руку узкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? А кого мы ещё видим у нас на столе? Кошку и котёнка. Кошка какая (большая) А котёнок какой (маленький). Давайте проведём к нашим кошкам дорожки. Никита, какую бы ты провёл дорожку к большой кошке, почему. Лиза, а какую дорожку ты проведёшь к маленькому котёнку? Почему? Ну, а наша кошечка посмотрит, как вы выполняете это задание.

-Много работы мы с вами сделали, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Как у нашего котища

Жёлтые глазищи (показать глаза)

У нашего котища

Длинные усищи (показать усы)

У нашего котища

Острые когтищи (показать когти)

Моется котище с каждым днём всё чище

Отмывая мордочку от остатков пищи (умывается)

Вечером охотиться

В чулане за мышами (ходьба на носках)

И играет в ладушки

С пушистыми котами (хлопки в ладоши)

-Ребята, предлагаю сделать для нашей кошечки подарок, согласны?

-Давайте подойдём к столу. И конечно же кошечку нашу мы возьмём с собой.

На столах лежат листы формата А -4, в стаканчиках стоят по 3 фломастера.

-Сколько фломастеров у Никиты? У Егора? Посчитайте. Каких они цветов? Смотрите, какие большие листочки лежат перед нами. Давайте их перевернём. (на каждом листке нарисована кошка). Ой, смотрите, сколько друзей появилось у нашей кошечки. Теперь ей точно некогда будет грустить. А чтобы им было с чем играть, предлагаю вам нарисовать для каждой кошки разноцветные клубочки. Давайте ещё раз посмотрим, что из себя представляет клубочек, это намотанные нитки, и на каждом клубочке есть хвостик. Вот сейчас мы с вами будем наматывать ниточки на листке с помощью фломастеров. Сначала поставим точечку –это крохотный клубочек, а потом круговыми движениями будем наматывать нашу ниточку, аккуратно, постепенно увеличивая наш клубочек. Не забывайте, что у вас есть 3 фломастера, разного цвета, значит, сколько клубочков мы с вами можем нарисовать? (три). Давайте попробуем сначала в воздухе нарисовать этот клубочек. А теперь возьмите в руки фломастеры и нарисуйте их на бумаге.

-Смотрите, какие яркие красивые клубочки у нас получились. Теперь у нашей кошки появились друзья и у всех кошек есть чем играть, это разноцветные клубочки ниток.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и просил о помощи?

-А что же случилось у кошки?

-Сколько замочков было на сундучке? А сколько ключей мы нашли?

-Какую дорожку мы провели к большой кошке? А к котёнку? Какого цвета были дорожки?

-Нашла наша кошечка себе друзей? А что мы с вами рисовали? Какого цвета клубочки мы нарисовали. Таня сколько клубочков нарисовала ты? А Никита, Лёва?

-Напомните мне ещё раз кошка –это какое животное? Почему?

-А каких ещё домашних животных вы знаете?

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Фото «Поможем кошечке»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД