«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни

Елена Дубакова
«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни

ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКОЕ ЦАРСТВО

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в творческом объединении «Весёлая ритмика» для детей четвёртого года жизни.

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.

2. Совершенствовать умение выразительно отображать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

3. Развивать у детей фантазию при изображении морских фигур, побуждать детей к поиску выразительных движений.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: декорации на центральной стене (морское побережье, море из ткани, шкатулка с призами, ракушки, камушки, маски и шапочки морских обитателей.

Организационная форма: групповая

Формы работы с детьми: музыкальная игра, музыкальные игровые упражнения, ритмическая гимнастика, ритмическая речевая песня, массаж-песня, релаксация, креативная гимнастика, танец.

Виды детской деятельности: Музыкально - игровая, коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и приемы:

- наглядный;

- игровой.

Активизация словаря: креветка, кит, дельфин.

Предварительная работа: Беседа о море, чтение стихов, загадок о море и морских жителях, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, разучивание музыкально-ритмических движений, музыкальных игр на морскую тематику, просмотр мультипликационных фильмов «Летучий корабль», «Осьминожки», «В синем море в белой пене…» и других.

Предполагаемый результат: Знать и уметь выполнять упражнения танцевально-ритмической гимнастики. Уметь выполнять простейшие построения и перестроения. Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать постукиванием простейший ритмический рисунок. Знать основные движения танца, уметь в музыкально-подвижных играх представлять различные образы (морских фигур, морских жителей).

Ход образовательной деятельности

«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни

Дети входят в зал под музыку, маршируют, проговаривая слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем.

А потом, а потом

Дружно встанем мы рядком.

Муз. руководитель:

- В зал вошли вы дружно,

Поздороваться вам нужно.

Дети: - Здравствуйте, здравствуйте – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, здравствуйте – топ, топ, топ.

Муз. руководитель: - На улице всё ещё холодно. И так хочется оказаться в тёплых краях, где ярко светит солнышко и такое ласковое море…Я в прошлом году была на море и привезла ракушки. Хотите посмотреть? (достаёт из коробочки ракушки, раздаёт детям) Приложите ракушку к уху и послушайте как шумит море.

А сейчас положите все раковины в коробочку и послушайте, что мне на ушко сказала моя волшебная раковина.

Голос ракушки: - Я – морской царь Нептун приглашаю вас к себе в гости, в морское царство!

Муз. руководитель:- Ребята, сам царь Нептун нас к себе в гости зовёт. Отправляемся в путь?

Дети: - Да!

Муз. руководитель: - Только вот на чём же мы отправимся – путь неблизкий (варианты ответов детей) А может на автобусе? Занимайте места, мы отправляемся в тёплые края…

Ритмическая гимнастика «АВТОБУС» Железновы

Муз. руководитель: – Ну, вот мы и приехали. Море совсем близко, я даже слышу его шум. (запись морского прибоя) Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного. Кругом песочек, пальмы. А моря пока не видно. Да здесь камушки. Давайте возьмём по два камушка и поиграем.

РИТМИЧЕСКАЯ РЕЧЕВАЯ ПЕСЕНКА «ТУК-ТУК КАМУШКИ»

Дети берут в каждую руку по камушку. Проводится ритмическая речевая игра.

Дети: - (проговаривают слова и ритмично стучат)

ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – КАМУШКИ

(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ КАМУШКИ)

ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – РАКУШКИ!

(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ РАКУШКИ)

БУЛЬ-БУЛЬБУЛЬ (СТУЧАТ ТРИ РАЗА) – ШУМИТ ВОЛНА

(ПЛАВНО ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ОПУСКАЮТ)

А ГДЕ РЫБКИ (СТУЧАТ 2 РАЗА) – ТИ-ШИ-НА

(ШЁПОТОМ, КЛАДУТ РУКИ НА КОЛЕНИ…

Звучит музыка, появляется Водяной.

Водяной: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Водяной, и живу я под водой. Я охраняю покой морских жителей. Меня здесь сам царь Нептун поставил.

Муз. руководитель: - Мы как раз к нему в гости идём, правда, ребята? Ты покажешь нам дорогу к морю?

Водяной: - Не пущу я вас к морю, пока задания мои не выполните.

Муз. руководитель: - Какие задания?

Водяной: - А хочу я проверить, знаете ли вы, кто в море живёт. Сможете ли вы мне показать морских жителей?

Креативная гимнастика «На морском дне».

1. «Краб» (Марш)

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей. (дети двигаются под музыку как крабики, опираясь на руки и ноги)

2. «Золотая рыбка» (Вальс)

Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

Хвостиком виляет,

К танцу приглашает. (дети изображают как плывёт рыбка, как виляет хвостиком)

3. «Морской конек» (Полька)

Погляди – морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек – завитушка,

Сам - как детская игрушка. (бег «лошадка»)

4. «Медуза»

Медуза - словно парашют,

И под волной она - как шут

То стоит, а то колышется,

будто песенка нам слышится. (плавные движения приседания – вверх и вниз)

Муз. руководитель: - Ну, как Водяной – получилось у нас показать морских жителей?

Водяной: - Да, получилось, вы - молодцы…

Муз. руководитель:- Дорогой, Водяной, а мы ещё с ребятами знаем, что в море осьминожки живут, про них мы даже танец знаем, и тебе сейчас покажем.

ТАНЕЦ «ОСЬМИНОЖКИ»

Водяной: - Замечательный танец – какие весёлые осьминожки! А вот посмотрю –ка я, умеете ли вы играть…Я со своими подружками – пиявками и лягушками - часто играю в игру, которая называется «Мы пойдём сначала вправо». Хотите со мной поиграть?

Муз. руководитель: - Конечно, хотим.

Музыкальная игра «Мы пойдём сначала вправо»

Ребята встают в круг с Водяным, берутся за руки. Поют песенку и выполняют движения, о которых поют.

Мы пойдём сначала вправо.

Раз, два, три.

А потом пойдём налево.

Раз, два, три.

А потом все соберёмся.

Раз, два, три.

А потом все разойдёмся.

Раз, два, три.

А потом мы все присядем.

Раз, два, три

А потом все дружно встанем.

Раз, два, три.

А потом мы все станцуем.

Раз, два, три.

А потом ещё станцуем.

Раз, два, три.

(Все движения выполняются не как спортивные, а как танцевальные, с фантазией. Танец повторяется 2 раза с ускорением.)

Водяной: - Какие вы молодцы. Так хорошо играете, ещё лучше – танцуете. За это - приглашаю вас в подводное царство-государство.

(перестраиваются в шеренгу перед гостями)

Давайте закроем глазки и скажем вместе волшебные слова: «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой!»

(В это время звучит волшебная музыка, гости надевают заранее приготовленные ободки, шапочки кальмаров, медуз, коньков и др Поднимается море. Встаёт из морской пучины царь Нептун).

Водяной: - Открывайте глазки, мы на месте.

Нептун: - Здравствуйте, гости дорогие. Я морской царь Нептун. А это – мои подданные, морские жители, не бойтесь их, ребята, подойдите поближе.

Ведущая: - Давайте подойдём к ним, познакомимся поближе, рассмотрим повнимательнее…Кого вы узнали? (медуза, акула, морской конёк, краб, рыбки). А кто вам не знаком? Это - креветка, кит, дельфин. Поздороваемся…Ой, какие у вас руки холодные, надо их погреть, помассажировать…

МАССАЖ- ПЕСЕНКА «Дай ладошечки»

Дай ладошечки, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечкам.

На – ладошечки, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечкам.

Ведущая: - Вот и согрелись ручки у морских жителей, заулыбались они…

Нептун: - Спасибо за ласковый массаж. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. А называется она «Море волнуется».

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Нептун: (проговаривает слова игры на фоне музыки:

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ - РАЗ,

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ДВА,

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ТРИ,

МОРСКАЯ ФИГУРА НА МЕСТЕ ЗАМРИ.

(Нептун подходит к каждой фигуре и угадывает, кого изобразили дети, Водяной ему помогает)Игра проводится 2 раза.

Нептун: - Молодцы, ребята, очень интересные фигуры вы умеете придумывать…Ребята, вам понравилось у меня в подводном царстве? Я хочу вас ещё кое-чем удивить. Посмотрите, какой у меня есть сундучок волшебный. Ну-ка, Водяной, неси его сюда. (Водяной несёт сундучок)

Нептун: Повторяйте за мной слова:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

И ракушки покажи!

(Водяной открывается сундучок, а в нём конфеты)

Нептун: Дети, а вам понравилось у меня в гостях? (ответы детей)

А что вам понравилось? (ответы детей)

Хотите прийти ещё? (ответы детей)

Муз. руководитель: - Спасибо, царь Нептун. Очень нам у тебя в морском царстве понравилось, но нам уже пора домой. Помашем на прощание Нептуну, Водяному и всем морским жителям, попрощаемся с ними: до свидания… Как же не хочется уходить от тёплого, ласкового моря…Давайте ещё немножечко полежим-понежимся на песочке, послушаем шум моря, подышим морским воздухом…Я буду читать стихотворение, а вы дышать - глубоко – полной грудью, вот так.

РЕЛАКСАЦИЯ

Муз. руководитель: (читает стихотворение о море на фоне музыки, дети свободно располагаются на ковре)

Море шепчет - не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам…

-Ну, что ж, отдохнули, сил набрались, а теперь отправляемся обратно. Занимайте места в автобусе – едем обратно в садик!

Ритмическая гимнастика «АВТОБУС» Железновы.

Дети встают, уезжают на автобусе домой.

Литература:

1. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Издательство: Детство-Пресс. Серия: Библиотека программы "Детство".

ISBN 5-89814-068-9; 2007 г., 352 стр.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2011 год, с. 10. Шаламонова Е. Ю. «У синего-синего моря».

Публикации по теме:

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...