МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Насекомые и пауки»

Ирина Рогожкина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Насекомые и пауки»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой с использованием технологии проблемного обучения и применением информационно-коммуникационных технологий на основе интеграции образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, речевое развитие.

Группа: подготовительная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Насекомые и пауки“» размещена в разделах

Тема: Насекомые и пауки.

Цель: формирование представлений о пауках.

Задачи:

1. Обучающие:

• актуализировать имеющиеся у детей представления о насекомых; закрепить знания об их отличительных признаках;

• дать представление о пауках как о классе животных, отличном от насекомых;

познакомить с новыми понятиями «паукообразное животное», «головогрудь».

2. Развивающие:

• развивать умение анализировать и делать выводы в ходе сравнения двух природных объектов;

• развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

• развивать мелкую моторику и двигательную координацию;

развивать психические процессы: внимание, воображение, мышление;

• развивать умение согласовывать свои действия в соответствии с принятой ролью;

• развивать навыки исследовательской деятельности.

3. Воспитывающие:

• преодолеть негативное отношение к некоторым объектам живой природы, формировать понятие, что в природе нет ничего ненужного и случайного;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру;

• воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Материал: экспонаты из коллекции насекомых, диск с записью фильма «Паучок», книга о насекомых и пауках, сигнальные карточки к игре «Экологический светофор», фольга, музыкальное сопровождение с записью весёлой музыки.

Ход образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1.1 Введение в игровую ситуацию.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили пчела, муравей, комар, муха…

1.2 Актуализация знаний. Фронтальная беседа:

• Ребята, о каком царстве животных идёт речь?

• Подумайте и ответьте, почему вы назвали муравья, пчелу, комара и муху насекомыми?

• Какие признаки насекомых вы можете назвать?

• Что умеют делать насекомые?

1.3 Организация игры малой подвижности.

«В воде, в воздухе, на земле».

(Насекомые : жук – плавунец, муравей, бабочка, стрекоза, комар, кузнечик, муха.)

Дети стоят в кругу,

внимательно слушают.

О царстве насекомых

У них есть признаки насекомых

Ответы детей

Если насекомое можно отнести к воде, то дети ставят руки в стороны, воздух – руки вверх, земля – руки вниз.

2. Основная часть

2.1. Фронтальная беседа:

• Ребята, а в каких сказках главные герои – насекомые?

• Кто были главными героями в сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха?»

• Кто муху в уголок поволок?

• Какой он, паук в этой сказке? Опишите его, пожалуйста!

2.2. Мотивация на дальнейшую деятельность.

• Ребята, оказывается, не все пауки бывают такими злыми опасными, как в этой сказке.

Хотели бы вы узнать о таких пауках?

2.3. Создание проблемной ситуации.

Кто же такой паук? Можно ли его назвать насекомым?

2.4. Организация исследовательской деятельности.

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вам сравнить насекомого и паука.

(Воспитатель просит обратить внимание детей на строение тела паука и насекомого, на количество лап у животных.)

2.5. Выдвижение гипотез

Как вы думаете, можем ли мы назвать паука насекомым и почему?

2.6Определение социальной значимости.

Паук – это не насекомое, а паукообразное животное, как клещ или скорпион. Комнатные пауки не только не опасны для человека, но и приносят ему пользу. Как вы думаете, какую?

2.7Проверка выдвинутых гипотез.

Ребята, хотите посмотреть фильм о пауках, которые обитают рядом с нами и убедиться, правы ли мы были, а может, узнать и что- то новое?

(Смотри приложение, диск «Паучок».)

2.8Закрепление новых знаний. Организация беседы:

• Что же нового вы узнали о пауках?

2.9 Презентация новой книги.

Ребята, сколько бы вы фильмов не пересмотрели, ни один из них не расскажет вам столько, сколько книга. И в нашу библиотеку я добавляю новую книгу о насекомых и пауках.

2.10 Физминутка – игра «Насекомые».

Сейчас мы с вами на минутку превратимся в насекомых и попробуем подвигаться так же, как и они. По условному сигналу обмениваемся карточками.

2.11 Продуктивная деятельность

(дифференцированная работа).

А хотели бы вы смастерить сегодня своего паучка? Попробуем?

Воспитатель предлагает по схеме выполнить работу самостоятельно одним детям. Другим - дает объяснение, по необходимости помогает в изготовлении поделки.

2.12 Организация выставки поделок

Посмотрите, какие красивые получились у вас паучки! Моего паучка зовут Кроха, а вашего? Поставьте его на ладонь, полюбуйтесь. Они получились у нас почти как живые, и имя есть у каждого.

- А сможете ли вы сложить ладонь и смять своего паука или вам этого делать совсем не хочется?

Точно так же и матушка - природа относится к своим творениям. Ей больно видеть, когда люди ломают ветки деревьев, когда срывают цветы, уничтожают животных.

Очень надеюсь, ребята, что вы бережно относитесь к природным объектам и соблюдаете правила поведения в природе.

2.13 Организация игры «Экологический светофор».

Чтобы закрепить правила поведения, предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор». Напоминаю правила.

Если вы, ребята, согласны с ситуацией, то зажигаете зелёный свет, а если нет, то - красный.

Очень любит Анечка

Жуков ловить и в баночку.

Жуки носы повесили,

Им в баночке невесело.

Я природу уважаю,

Я её не обижаю.

Не несу домой сверчка,

Таракана иль жучка.

Осторожно бабочку

За крыло возьму.

И любимой мамочке

В подарок принесу.

Ответы детей

Дети подбирают описание (злой, страшный, опасный)

Ответы детей

Ответы детей

Дети сравнивают внешний вид паука и насекомого из коллекции членистоногих

Выдвигают гипотезы

Ответы детей

Просмотр фильма

Ответы детей

Под весёлую музыку дети изображают насекомого, который попался им на карточке

Дети проходят к столам, где расположены заготовки для изготовления поделки и выполняют поделку

Ребята дают имя своим паукам

Ответы детей

Дети работают с сигнальными карточками

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия.

- Ребята, а какое открытие мы сегодня сделали? Опасны ли для нас с вами комнатные и пауки, которые живут в наших лесах? Как человек может позаботиться о насекомых и пауках?

3.2Перспектива на будущее.

Как мы можем рассказать об этом родителям?

Ответы детей

Можно почитать энциклопедии, книги о животных, нарисовать и рассказать.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Насекомые и пауки»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД