Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Колобок на улицах города»

Анна Мякишева
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Колобок на улицах города»

Цель.   Формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей правилам поведения на улице;

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Развивающие:

Закрепить знания детей перехода дороги по сигналу светофора.

Расширять словарный запас детей словами — пешеходный переход, проездная часть, тротуар, светофор.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе „Колобок на улицах города“» размещена в разделах

Развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на дороге;

Воспитывать привычку самосохранение.

Материал и оборудование:

Ноутбук, экран. Слайды пешеходного перехода, светофора, видов транспорта, виды г. Шебекино, дорога, тротуар, сигналы светофора, картинки перекрестка, дороги, светофора, переходного перекрестка. Знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа:  чтение и заучивание стихов «Азбука маленьких пешеходов», чтение сказки «О заветных огоньках» беседы о родном городе, об улицах; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Собери пешеходный переход», «Скажи, какая картина правильная» (По правилам ПДД).

Образовательные области:  социально — коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое.

Ход.

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:- Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы сегодня соберемся в тесный круг,

И о правилах дорожных расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.

2.Мотивационно — ориентировочный этап.

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?

Дети  — Очень любим

Воспитатель  –. Я узнала что с одним из сказочных героев который любит путешествовать может случиться беда. Поможем сказочному жителю?

Дети  — да, поможем.

Воспитатель  — Тогда в путь.

Поисковый этап.

Воспитатель  — На чем можно путешествовать? Предлагайте.

Дети перечисляют виды транспорта (велосипед машина, автобус, самолет, поезд, пароход и другие). Слайд № 1.

Воспитатель  — как все это назвать одним словом?

Дети — транспорт.

Воспитатель  — ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Мы в нем все поместимся. Готовы?

Дети поворачиваются друг за другом.

— Автобус гудит: У — у — у!

(вращение руками перед грудью).

Автобус фырчит: фыр-фыр

(согнуть руки в локтях, отвести их в сторону)

Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя! (ходьба по кругу)

Воспитатель  — Вот мы и приехали в сказку!

За ширмой раздается песенка Колобка.

«Я, колобок, колобок,

Я румяный бочок.

На дорогу я качусь –

Никого я не боюсь.

Есть хорошая дорога,

Нет ни кочек, ни камней –

Хорошо играть на ней».

Воспитатель  — Ой, ой, ой! Колобок! Вернись домой! Ребята, колобок совсем ничего не знает о дороге, и как на ней опасно. А вы знаете? (ответы детей). Давайте поможем колобку.

Мы расскажем ему о том, что такое пешеходный переход и светофор; что такое тротуар и дорога (проезжая часть); как правильно переходить улицу.

(Составляем план и выставляем картинки на доске).

Практический этап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает игрушку колобка.

Воспитатель  — Жил знакомый колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знанья получал, и о правилах дорожных ничего пока не знал.

Однажды колобок убежал погулять и отправился на городские улицы — ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как. … И попал в наш город.

Воспитатель  — мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (ответы детей)

Катится колобок по улице, катится, напевая свою песенку, а вокруг много машин, людей. Испугался колобок: как бы его здесь не раздавили.

Ребята, подскажите колобку.

Ребенок  — По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Ребенок  — Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Воспитатель  — Посмотрите, улицу можно разделить на две части: одна, та по которой едут машины. Вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога — проезжая часть. Скажите Колобку все вместе (дети проговаривают — проезжая часть).

Другая часть — та, по которой идут люди — тротуар. Повторите.

Воспитатель  — А наш Колобок катился по тротуару и увидел на другой стороне улицы киоск «Мороженое». Колобок прибавил ход, не посмотрел по сторонам, к дороге он подлетел…

Тут инспектор ГИБДД его остановил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:

— Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход» и только по «Зебре»

Воспитатель  — Скажите, что же обозначает этот знак, как вы думаете.

Ответы детей.

Воспитатель  — Полосатая лошадка,

Ее «Зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Воспитатель  — Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку с взрослым.

Воспитатель-

Смотри, колобок,

Ты, подойдя к дороге.

Налево погляди.

Неспешно, понемногу

Ее переходи

Слайд № 16

А посреди пути

Направо погляди.

Взрослого за руку

Крепко ты держи.

— Ребята давайте покажем, как нужно переходить дорогу.

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми читает стихотворение, выполняют соответствующие движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз — два — три.

Воспитатель  — Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал: «Да, дела! А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне дорогу не переходить?»

Воспитатель  — Ребята, как вы думаете, что делать Колобку?

Ответы детей.

Воспитатель  — У пешехода и водителя есть еще один помощник. Отгадайте, что это?

Днем и ночью я горю

Всем сигнал я подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель  — Колобок увидел светофор:

Красный он зажег сигнал,

Но не глядя на сигнал,

Колобок зашагал к переходу.

Правильно ведет себя Колобок?

Для чего нужен светофор?

Какие у него сигналы?

Что они означают?

Ответы детей.

Игра «Светофор»

Когда воспитатель открывает зеленый знак светофора — дети топают ногами, желтый — хлопают в ладоши, красный кружок — стоят без движения.

Воспитатель  — Молодцы! Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, ему все подчиняются: и пешеходы, и машины.

Давайте проверим полученные знания в игре.

(Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение)

Словесная игра «Продолжи предложение»

Главный на перекрестке (светофор)

Пешеходы переходят дорогу по… (пешеходному переходу)

Пешеходный переход по-другому называется (зебра)

Машины ездят по (проезжей части)

Пешеходы ходят только по (тротуару)

Дети ходят по тротуару и переходят дорогу только (за руку со взрослым)

Воспитатель  — Молодцы, ребята! (показывает Колобка) «Спасибо, ребята, за науку. Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать: До свидания, ребята». — сказал Колобок, покатившись дальше. Колобок наш пешеход, не сбавляя пеший ход, катит правой стороной и поет мотивчик свой прямо к дому своему. Тут и сказочке конец. Колобок наш молодец!

(Колобок уходит)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель  — Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что расскажите дома родителям?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Колобок на улицах города»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД