Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Волшебница-водица».

Татьяна Старикова
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Волшебница-водица».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательная: Расширить и обобщить знания детей о воде.

Развивающая: Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Развивать внимание, память, речь, познавательную активность, воображение.

Воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, формировать навыки взаимопомощи.

Материалы, инструменты, оборудование: мультимидийное оборудование, шапочки, бахилы, халаты, влажные салфетки, тарелочки, одноразовые стаканчики, полоса голубой ткани, кубики льда, снег, сок, вода, фильтровальная бумага, подарки для детей.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, игра малой подвижности, художественное слово.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и скажите о чем она.

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода).

Правильно загадка о воде. Сегодня я хочу поговорить с вами про воду.

Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?

(без воды)

Да, действительно вода, самое главное в жизни человека. Люди не могут прожить без воды ни одного дня.

Ребята, для чего нужна вода?

(что бы пить, умываться, стирать)

А где мы встречаемся с водой?

(дома, на улице)

Да, ребята с водой, мы встречаемся везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

(Во время чтения стихотворения детям показываются слайды, на которых показано где встречается вода).

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как вода появляется в кране?

(ответы детей).

Воспитатель: Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет из крана и не кончается. Капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде чем попасть в кран. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того что бы, вода стала чистой, ее специально очищают и только после очистки она попадает в кран.

(рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с изображением реки, водопроводных труб, водоочистной станции)

Воспитатель: Очень многие люди трудятся для того что бы, вода текла из крана и была чистой. Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде попасть из реки в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны.

А нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется! Но это не так!

Вопросы: Как вода попадает в кран?

Как вы думаете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно, относится к воде? (ответы детей)

Воспитатель: И так, мы узнали, что вода поступает в кран из речки, что очень многие люди трудятся над тем, что бы вода стала чистой. И что воду необходимо беречь.

Ребята, а вы хотите узнать еще, что-то интересное о воде?

Тогда нам нужно отправиться в путешествие, а отправимся мы на лодочках по реке, которую сейчас сделаем.

(дети и воспитатель «делают реку» из голубой ткани)

Танец «Лодочки».

Воспитатель: Ребята плыли мы, плыли на лодочках и приплыли к берегу, на котором стоит лаборатория, в которой изучают свойства воды.

Для того, что бы туда попасть, нужно надеть специальную одежду.

Опыт 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой - с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дети убежденно говорят, что вода вкусная. Для сравнения нужно дать детям попробовать сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Нужно объяснить детям, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: Вода, ни соленая, ни сладкая, ни горькая, ни кислая – вода безвкусная.

Опыт 3. «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети могут утверждать, что вода приятно пахнет, пусть понюхают еще, пока не убедятся, что запаха нет.

Опыт 4. «Лед - твердая вода».

Предложить детям понаблюдать, что будет происходить с сосулькой или кубиком льда в теплом помещении. Обратить внимание на то, как они постепенно уменьшаются.

Что с ними происходит?

Вывод: лед и снег тают и превращаются в воду, значит снег и лед – тоже вода.

Опыт 5: «Снег – вода»

Проводится аналогично предыдущему.

Опыт 6. «Фильтрация воды».

Опыт проводит воспитатель. Через фильтровальную бумагу понемногу вливает воду в другой сосуд. Затем показывает детям, что осталось на «фильтре» объясняя, что даже фильтрованную воду нельзя пить т. к. некоторые микробы могли проникнуть через фильтр. Поэтому воду необходимо кипятить и только после этого ее можно пить. Напомнить детям, что нельзя пить воду из крана.

Опыт 7. Проводится аналогично предыдущему. Фильтруем воду, которая образовалась после таяния снега.

Цель опыта в том, что бы показать детям, сколько грязи прячется в снегу. Напомнить - что снег нельзя кушать потому - что он не только холодный, но еще и очень грязный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо поработали в лаборатории.

А сейчас давайте вспомним, что интересного мы узнали о воде в лаборатории.

Есть ли у воды вкус?

Вода прозрачная?

Есть ли у нее запах?

Лед и снег могут стать водой?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть.

Игра: «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: Как только зазвучит музыка, мы превратимся в маленькие капельки и отправимся в путь.

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.

(Дети под музыку прыгают, танцуют)

Скучно им стало поодиночке прыгать, нашли они себе пары и потекли маленькими ручейками.

(Дети ставятся парами)

Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Дети, взявшись за руки, идут друг за другом)

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

И вот приплыли к берегу, на котором стоит детский сад.

Превратились наши капельки снова в ребяток.

Воспитатель: Заходите в детский сад, присаживайтесь на стульчики.

Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали нового и интересного, где побывали.

Вопросы детям, сопровождаются показом слайдов по теме занятия.

Ребята вы сегодня молодцы, хорошо потрудились и узнали много интересного. Я приготовила для вас подарки, но они не простые.

Эти капельки должны ожить, и стать веселыми, а для этого вы нарисуете им личики; глазки, ротик, носик. Можно сделать это дома с мамой. А завтра мы посмотрим, чья капелька будет самой веселой.

Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Волшебница-водица».
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 16:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...