Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тамара Полозкова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста

"Мы в гостях, у нас в гостях!"

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием - семья. Учить совершать хорошие поступки, радовать членов семьи. Изготавливать в подарок для мамы солнышко.

Задачи:

Обучающая: Учить, уважительно относиться к своей семье. Заботиться о старших членах семьи. Брать хороший пример со своих членов семьи, желать добра и счастья.

Развивающая: Развивать активный словарь детей, память, внимание. Творческие способности, технические способности.

Воспитательная: Воспитывать любовь, уважение к членам семьи, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приемы: Вводная беседа, использование художественного слова, вопросы воспитателя, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа: Беседа о семье, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, картин.

Словарная работа: Семеечка, гармошка, гусли, бубен, пестрые платочки, починить, кино, цирк.

Материал: Матрешка семеечка, фонограмма к танцу «Матрешки», платочки для девочек, фонограмма песни «Мы едем, едем в далекие края», домик, дедушка и бабушка, пирожки для угощения.

Для аппликации: белые листочки 1/2 листа, клей, кружок желтого цвета на каждого ребенка, для лучиков полоски, подставки для кисточек, кисточки, салфетки тканевые, бумажные.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребятки я хочу с вами побеседовать. Усаживайтесь поудобнее на стульчики и внимательно слушайте. Скажите вы дома с кем живете? Правильно. С мамой, папой, сестренками, братишками. А как вас всех можно назвать, одним словом? Не знаете? Одна большая семья. А нас с вами всех можно назвать одна большая семья? Правильно. Мы большая дружная семья. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её. Загадка тоже о семье. Слушайте внимательно загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кто же это? Ответы детей. Это матрешки. Сегодня у нас матрешки в гостях, но матрешки не обычные. (Воспитатель показывает матрешку). Давайте мы рассмотрим матрешку. Посмотрите, матрешка называется семеечка, потому что во главе матрешки - папа, а следующая матрешка - мама, сын и две дочки. Матрешка семеечка музыкальная. Посмотрите что у папы в руках? Правильно гармошка. У мамы музыкальный инструмент называется - гусли. Гусли это струнный инструмент похож на гитару. А что у старшего сына? Правильно бубен, вы знаете этот инструмент. Дружное жизнерадостное семейство. Все одеты в праздничную выходную одежду. Все играют и поют. Наверное, они вернулись с веселого праздника. А давайте мы потанцуем с девочками танец матрешек, а мальчики и матрешки полюбуются и похлопают девочкам.

Воспитатель повязывает платочки девочкам.

Танец «Матрешки». (Фонограмма)

Мы Матрешки, вот такие крошки, (покачиваясь из стороны в сторону)

А у нас, а у нас розовые щечки. (Показывают щечки)

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки (Показ)

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки (Показывают платочки)

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас на ногах сапожки (Показ пяточка – носочек)

Кружатся.

Вос-ль: Молодцы девочки, похлопайте мальчики девочкам. Девочки садятся.

Скажите ребятки семья матрешек большая?

Дети: Да большая. Папа, мама и трое детей. А скажите, у кого у нас в группе есть такая же большая семья? У кого в семье трое детей? Правильно в семье Киселевых трое детей и в семье Ахмедовых. Скажи Полина у вас в семье сколько девочек?

Полина: Две девочки. Аня и я.

Вос-ль: Правильно двое. А мальчиков?

Полина: Один-Миша.

Вос-ль: А у вас, сколько Сабина?

Сабина - Я одна девочка.

Вос-ль: Да ты одна.

А мальчиков сколько?

Сабина – Два мальчика.

Вос-ль: Правильно два мальчика, они твои братики. Как их зовут?

Сабина: Руслан и Тимур. Молодец!

Вос-ль: Скажите ребятки, а кто в семье главный папа или мама? Ответы детей.

Вос-ль: Папа в семье главный, потому что он сильный, умеет все делать. Вот послушайте, я вам прочитаю стихотворение про папу:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший Папа мой!

Галина Беспалова

А чем же занимается мама? Кто мне скажет? Правильно, мама работает на работе. Еще чем занимается мама? (Ответы детей). Правильно мама готовит обед и стирает и гладит, и шьет и моет и пироги печет. А кто мне скажет, как вы проводите все вместе с мамой, папой сестренками братишками время? Куда- то ходите? (Ответы детей). Правильно кто-то ходит в бассейн, на горку кататься, в кино, в цирк. А в гости к бабушкам и дедушкам ходите? Чем занимаетесь у них в гостях? Помогаете? А чем помогаете? Подметаете пол, вытираете посуду, пылесосите. Молодцы! Вы хотите поехать в гости? А давайте мы съездим в гости к дедушке и бабушке навестим их. Мы поедем на поезде и споем песенку друзей. Прицепляйтесь вагончики.

Фонограмма песенки: «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

Вос-ль: Приехали, выходите из вагончиков. Посмотрите, а вот и дедушка с бабушкой нас встречают. (Выходят, дедушка и бабушка здороваются)

Дети: Здравствуйте!

Дедушка и бабушка: Проходите внучата дорогие.

Вос-ль: Мы приехали к вам посмотреть и узнать как вы живете.

Дедушка и бабушка: Все у нас хорошо.

Вос-ль: Может быть, нужно чем- то помочь?

Бабушка: Пироги утром я напекла, давайте пить чай.

Вос-ль: Мы приехали вас пригласить на праздник в детский сад, так как у нас праздник называется - День семьи. В этот семейный праздник собирается вся семья дедушки, бабушки, папы, мамы, дети и внуки мы вас приглашаем поехать с нами.

Дедушка и бабушка: Спасибо за приглашение. Конечно, поедем.

Бабушка: Я только пирожки возьму к чаю. (Берет корзину с пирожками).

Под песенку возвращаются в детский сад. Рассаживаются - дети на стульчики бабушка и дедушка на диван.

Вос-ль: Вот мы все и дома. Только кого- то не хватает. Кого как вы думаете? Пап и Мам. Папы и Мамы как всегда на работе. Да семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья это радость, тепло и уют, семья – это дом, где тебя всегда ждут! А как же нам без папы и мамы праздник встретить? (Ответы детей). Чтобы нам было тепло, уютно, весело без папы и мамы я предлагаю сделать аппликацию солнышко и подарить маме и папе, потому, что маму можно сравнить с солнышком. При маме тепло, уютно. Есть такая пословица: «При солнышке тепло, при матери добро». Сделаем солнышко? Тогда я предлагаю пройти ребяткам за столы. У вас на столах лежат листочки, кружочки и полоски. Какого цвета кружочки и полоски? Правильно желтого цвета, потому что солнышко, какого цвета? Правильно желтого. Мы будем делать аппликацию- солнышко для мамы. Но перед тем как сделать, аппликацию давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого пальца.

Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

А теперь начинаем изготавливать аппликацию. (Совместно с воспитателем). Берем, кисточки в правую ручку набираем клей, размазываем клей от середины кружка к краям приклеиваем на серединку листа, прижимаем бумажной салфеткой. Затем приклеиваем лучики. После того, как вы приклеите солнышко, и лучики кисточку уберите на подставку. Пальчики вытрите о влажные салфетки.

Индивидуальная работа за столами – помощь детям.

Вос-ль: Какие вы молодцы! У вас у всех получилось замечательное солнышко в подарок маме. Выходите из-за столов покажите свои работы дедушке и бабушке.

Дедушка и бабушка: Какие молодцы внучата, вот порадуйте пап и мам. А мы вас с дедушкой угостим пирожками. Бабушка подает корзинку с пирожками.

Вос-ль: Спасибо. Поблагодарите и вы ребятки дедушку с бабушкой.

Дети: Спасибо.

Вос-ль: Сегодня вы все молодцы!Мы сегодня, о ком говорили? Ответы детей. О семье. Правильно, а еще? Рассматривали семью матрешек, танцевали с матрешками. Ездили в гости к дедушке и бабушке, изготавливали аппликацию для папы и мамы - солнышко. Узнали что семья – это все родные и близкие люди. Молодцы! Я приглашаю всех на чай с пирожками в нашу большую дружную семью.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2013 в 11:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...